Решение от 25.02.2010 г.по делу № 9 в отношении Управления культуры и искусства Сальского района

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 27 февраля 2010, 20:24

25 февраля 2010 года
г.Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии – Артахов А.Б., заместитель руководителя Ростовского УФАС России – начальник отдела информационно-аналитического и взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации;
Члены комиссии:
Акопян Т.С., начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Кравцов А.Д., заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,
Соко М.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
рассмотрев дело №9 в отношении Управления культуры и искусства Сальского района (347631, Ростовская область, г.Сальск, ул. Ленина, 22; далее – УКИ) по признакам нарушения ч.ч.1, 2 ст.17 Федерального Закона «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ),
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. Настоящее дело возбуждено Приказом Ростовского УФАС России от 12.01.2010 г. №167 по итогам рассмотрения заявления ОАО «Аттракцион» (353680, Краснодарский край, г.Ейск, ул. К.Либкнехта, 1). Определением от 27.01.2010 г. (исх.№ 5403) дело назначено к рассмотрению на 25.02.2010 г.
Как указало в заявлении ОАО «Аттракцион», в соответствии с документацией об аукционе №2527М (2009 г.) на поставку аттракциона «Автодром с автомобилями» или эквивалент (далее – аукцион):
- обязанностью поставщика является не только поставка, но и изготовление аттракциона (п.1.1 раздела 5);
- установлены различные сроки поставки аттракциона: не позднее 21 календарного дня с момента поступления авансового платежа (п.3.1 раздела 5); не позднее 26 рабочих дней с даты заключения контракта (п.3 Информационной карты аукциона).
Кроме того, ОАО «Аттракцион» указало в заявлении, что производственный цикл изготовления аттракциона «Аттракциона с автомобилями» нормативно составляет 60 рабочих дней.
В рассмотрении дела участвовали: от УКИ – Москаленко И.С., Шамрай О.Н.; от ОАО «Волгоградские аттракционы-2» - Стрижченко С.А. (документы, подтверждающие полномочия, в материалах дела). ОАО «Аттракцион», надлежаще уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя не обеспечило.
2. Из представленных УКИ 17.02.2010 г. (вх.№1591) документов следует, что УКИ для определения срока направило запросы от 05.11.2009 г. (исх.№№197, 1971) о сроках изготовления и установки аттракциона в адрес 2 изготовителей аттракционов. Согласно ответам изготовителей от 06.11.09 (исх.№52А); бн и даты сроки составляют «20-25 календарных дней»; «не более 21 рабочих дней».
ОАО «Аттракцион», у которого названным определением запрашивались документы, подтверждающие заявление относительно 60-дневного срока изготовления, такого подтверждения не представил. Действующим законодательством не устанавливаются сроки изготовления аттракционов. В этой связи данный довод ОАО «Аттракцион» отклоняется как необоснованный.
3. Согласно п.1.1 проекта муниципального контракта (раздел 5 документации об аукционе) победитель аукциона обязан изготовить и продать УКИ аттракцион. При этом в силу п.4.1 раздела 5 документации об аукционе в цену контракта входит в стоимость монтажа и пуско-наладочных работ, а также стоимость аттракциона.
В силу ч.2 ст.421 Гражданского Кодекса РФ (ГК РФ) стороны могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Согласно ч.3 ст.421 ГК РФ стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор).
Таким образом, муниципальный контракт, подлежавший заключению по итогам аукциона, является смешанным договором, поскольку сочетает элементы договора поставки с элементами договора подряда.
Документацией об аукционе не установлено, что работы, выполнение которых является предметом контракта, должны быть выполнены победителем аукциона лично. Данное обстоятельство в силу ч.1 ст.706 ГК РФ позволяет победителю аукциона привлечь к исполнению своих обязательств по контракту других лиц (субподрядчиков).
В этой связи указание УКИ в документации об аукционе на необходимость не только поставки, но и изготовления; монтажа аттракциона не является нарушением:
- ч.1 ст.17 Закона №135-ФЗ, в силу которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции;
- ч.2 ст.17 Закона №135-ФЗ, в соответствии с которой при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
4. Согласно п.п.1, 6 Информационной карты аукциона:
- источником финансирования заказа является местный бюджет;
- муниципальным заказчиком является УКИ.
Следовательно, к данному аукциону применимы нормы Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ).
В силу п.4 ч.4 ст.22, ч.4 ст.34 Закона №94-ФЗ документация должна содержать сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Однако УКИ в документации указало различные сроки выполнения работ и поставки аттракциона: не позднее 21 календарного дня с момента поступления авансового платежа (п.3.1 раздела 5); не позднее 26 рабочих дней с даты заключения контракта (п.3 Информационной карты аукциона), что не дает определенного представления о данном сроке и фактически представляет собой неустановление срока. Тем самым УКИ нарушило ч.4 ст.34 Закона.
Вместе с тем на участие в аукционе были поданы 3 заявки, в которых указывалось на выполнение работ и поставку аттракциона не позднее 21 календарного дня с момента поступления авансового платежа. Участники размещения заказа, подавшие заявки, допущены к участию в аукционе.
По итогам аукциона заключен муниципальный контракт от 22.12.2009 г. Акт приема-передачи аттракциона подписан УКИ и победителем аукциона 31.12.2009 г., что ранее обоих сроков, указанных УКИ в документации об аукционе.
При таких обстоятельствах дела Комиссия Ростовского УФАС России полагает, что установление УКИ двух различных сроков выполнения работ и поставки аттракциона не может быть признано нарушением ч.ч.1. 2 ст.17 Закона №135-ФЗ.
Комиссия полагает необходимым отметить, что установление двух различных сроков выполнения работ и поставки аттракциона не нарушает права и законные интересы ОАО «Аттракцион», т.к. данное общество полагает невозможным изготовление аттракциона и выполнение работ, являющихся предметом муниципального контракта, в срок менее 60 рабочих дней.
В силу п.2 ч.1 ст.48 Закона №135-ФЗ отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) является основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Основания принятия Ростовским УФАС России мер, указанных в п.4 ч.3 ст.41 Закона №135-ФЗ, по итогам рассмотрения дела не выявлены.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.23, ч.ч.1-3 ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.48 Закона №135-ФЗ
 
РЕШИЛА:
 
Прекратить рассмотрение дела №9 в отношении УКИ по признакам нарушения ч.ч.1, 2 ст.17 Закона №135-ФЗ в связи с отсутствием нарушения ч.ч.1, 2 ст.17 Закона №135-ФЗ в рассмотренных комиссией действиях УКИ.
             
              
Председатель комиссии А.Б. Артахов
 
Члены комиссии: Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов, М.В. Соко
 
            В соответствии со ст.52 Закона решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
            Примечание: За невыполнение в установленный срок решения антимонопольного органа ч.ч.2.4, 2.6 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
stdClass Object ( [vid] => 4655 [uid] => 1 [title] => Решение от 25.02.2010 г.по делу № 9 в отношении Управления культуры и искусства Сальского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4655 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

25 февраля 2010 года
г.Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии – Артахов А.Б., заместитель руководителя Ростовского УФАС России – начальник отдела информационно-аналитического и взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации;
Члены комиссии:
Акопян Т.С., начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Кравцов А.Д., заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,
Соко М.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
рассмотрев дело №9 в отношении Управления культуры и искусства Сальского района (347631, Ростовская область, г.Сальск, ул. Ленина, 22; далее – УКИ) по признакам нарушения ч.ч.1, 2 ст.17 Федерального Закона «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ),
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. Настоящее дело возбуждено Приказом Ростовского УФАС России от 12.01.2010 г. №167 по итогам рассмотрения заявления ОАО «Аттракцион» (353680, Краснодарский край, г.Ейск, ул. К.Либкнехта, 1). Определением от 27.01.2010 г. (исх.№ 5403) дело назначено к рассмотрению на 25.02.2010 г.
Как указало в заявлении ОАО «Аттракцион», в соответствии с документацией об аукционе №2527М (2009 г.) на поставку аттракциона «Автодром с автомобилями» или эквивалент (далее – аукцион):
- обязанностью поставщика является не только поставка, но и изготовление аттракциона (п.1.1 раздела 5);
- установлены различные сроки поставки аттракциона: не позднее 21 календарного дня с момента поступления авансового платежа (п.3.1 раздела 5); не позднее 26 рабочих дней с даты заключения контракта (п.3 Информационной карты аукциона).
Кроме того, ОАО «Аттракцион» указало в заявлении, что производственный цикл изготовления аттракциона «Аттракциона с автомобилями» нормативно составляет 60 рабочих дней.
В рассмотрении дела участвовали: от УКИ – Москаленко И.С., Шамрай О.Н.; от ОАО «Волгоградские аттракционы-2» - Стрижченко С.А. (документы, подтверждающие полномочия, в материалах дела). ОАО «Аттракцион», надлежаще уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя не обеспечило.
2. Из представленных УКИ 17.02.2010 г. (вх.№1591) документов следует, что УКИ для определения срока направило запросы от 05.11.2009 г. (исх.№№197, 1971) о сроках изготовления и установки аттракциона в адрес 2 изготовителей аттракционов. Согласно ответам изготовителей от 06.11.09 (исх.№52А); бн и даты сроки составляют «20-25 календарных дней»; «не более 21 рабочих дней».
ОАО «Аттракцион», у которого названным определением запрашивались документы, подтверждающие заявление относительно 60-дневного срока изготовления, такого подтверждения не представил. Действующим законодательством не устанавливаются сроки изготовления аттракционов. В этой связи данный довод ОАО «Аттракцион» отклоняется как необоснованный.
3. Согласно п.1.1 проекта муниципального контракта (раздел 5 документации об аукционе) победитель аукциона обязан изготовить и продать УКИ аттракцион. При этом в силу п.4.1 раздела 5 документации об аукционе в цену контракта входит в стоимость монтажа и пуско-наладочных работ, а также стоимость аттракциона.
В силу ч.2 ст.421 Гражданского Кодекса РФ (ГК РФ) стороны могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Согласно ч.3 ст.421 ГК РФ стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор).
Таким образом, муниципальный контракт, подлежавший заключению по итогам аукциона, является смешанным договором, поскольку сочетает элементы договора поставки с элементами договора подряда.
Документацией об аукционе не установлено, что работы, выполнение которых является предметом контракта, должны быть выполнены победителем аукциона лично. Данное обстоятельство в силу ч.1 ст.706 ГК РФ позволяет победителю аукциона привлечь к исполнению своих обязательств по контракту других лиц (субподрядчиков).
В этой связи указание УКИ в документации об аукционе на необходимость не только поставки, но и изготовления; монтажа аттракциона не является нарушением:
- ч.1 ст.17 Закона №135-ФЗ, в силу которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции;
- ч.2 ст.17 Закона №135-ФЗ, в соответствии с которой при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
4. Согласно п.п.1, 6 Информационной карты аукциона:
- источником финансирования заказа является местный бюджет;
- муниципальным заказчиком является УКИ.
Следовательно, к данному аукциону применимы нормы Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ).
В силу п.4 ч.4 ст.22, ч.4 ст.34 Закона №94-ФЗ документация должна содержать сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Однако УКИ в документации указало различные сроки выполнения работ и поставки аттракциона: не позднее 21 календарного дня с момента поступления авансового платежа (п.3.1 раздела 5); не позднее 26 рабочих дней с даты заключения контракта (п.3 Информационной карты аукциона), что не дает определенного представления о данном сроке и фактически представляет собой неустановление срока. Тем самым УКИ нарушило ч.4 ст.34 Закона.
Вместе с тем на участие в аукционе были поданы 3 заявки, в которых указывалось на выполнение работ и поставку аттракциона не позднее 21 календарного дня с момента поступления авансового платежа. Участники размещения заказа, подавшие заявки, допущены к участию в аукционе.
По итогам аукциона заключен муниципальный контракт от 22.12.2009 г. Акт приема-передачи аттракциона подписан УКИ и победителем аукциона 31.12.2009 г., что ранее обоих сроков, указанных УКИ в документации об аукционе.
При таких обстоятельствах дела Комиссия Ростовского УФАС России полагает, что установление УКИ двух различных сроков выполнения работ и поставки аттракциона не может быть признано нарушением ч.ч.1. 2 ст.17 Закона №135-ФЗ.
Комиссия полагает необходимым отметить, что установление двух различных сроков выполнения работ и поставки аттракциона не нарушает права и законные интересы ОАО «Аттракцион», т.к. данное общество полагает невозможным изготовление аттракциона и выполнение работ, являющихся предметом муниципального контракта, в срок менее 60 рабочих дней.
В силу п.2 ч.1 ст.48 Закона №135-ФЗ отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) является основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Основания принятия Ростовским УФАС России мер, указанных в п.4 ч.3 ст.41 Закона №135-ФЗ, по итогам рассмотрения дела не выявлены.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.23, ч.ч.1-3 ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.48 Закона №135-ФЗ
 
РЕШИЛА:
 
Прекратить рассмотрение дела №9 в отношении УКИ по признакам нарушения ч.ч.1, 2 ст.17 Закона №135-ФЗ в связи с отсутствием нарушения ч.ч.1, 2 ст.17 Закона №135-ФЗ в рассмотренных комиссией действиях УКИ.
             
              
Председатель комиссии А.Б. Артахов
 
Члены комиссии: Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов, М.В. Соко
 
            В соответствии со ст.52 Закона решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
            Примечание: За невыполнение в установленный срок решения антимонопольного органа ч.ч.2.4, 2.6 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

25 февраля 2010 года
г.Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии – Артахов А.Б., заместитель руководителя Ростовского УФАС России – начальник отдела информационно-аналитического и взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации;
Члены комиссии:
Акопян Т.С., начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Кравцов А.Д., заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,
Соко М.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
рассмотрев дело №9 в отношении Управления культуры и искусства Сальского района (347631, Ростовская область, г.Сальск, ул. Ленина, 22; далее – УКИ) по признакам нарушения ч.ч.1, 2 ст.17 Федерального Закона «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ),
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. Настоящее дело возбуждено Приказом Ростовского УФАС России от 12.01.2010 г. №167 по итогам рассмотрения заявления ОАО «Аттракцион» (353680, Краснодарский край, г.Ейск, ул. К.Либкнехта, 1). Определением от 27.01.2010 г. (исх.№ 540
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-27 17:24:10 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-27 17:24:10 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )