Решение от 29.01.2010 г.по делу № 54 и предписание № 26 в отношении МОУ "СОШ № 1 г. Семикаракорска"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 9 февраля 2010, 17:05

Решение

29.01.2010г.
г.Ростов-на-Дону
           
             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян,  В.В.Патов, А.А.Доценко
рассмотрев дело № 54, возбужденное по жалобам ООО «Донсельхозводстрой», ООО «СоюзСтрой», ООО «Техпроектнадзор», ООО «Оскарстрой», ООО «ЭРА», ООО «Трансстрой», ООО «Анита» на неправомерные, на их взгляд, действия аукционной комиссии МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 им.Б.Н.Куликова г.Семикаракорска» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона № 3080М/Аук на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ «СОШ № 1 г.Семикаракорск», выразившиеся в нарушении Федерального закона от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в присутствии представителей заказчика – Чекина Н.В. (доверенность от 28.01.2010г. № 2), Михеева А.В. (без доверенности); представителей ООО «Донсельхозводстрой» - Грицинина А.И. (доверенность от 27.01.2010г. № 2), Бейсова С.М. (доверенность от 27.01.2010г. № 3), Ларионова А.Н. (доверенность от 27.01.2010г. б/н); представителя ООО «СоюзСтрой» - Сломинского В.В. (доверенность от 28.01.2010г. № 17); представителя ООО «ЭРА» - Беляниной Т.А. (доверенность от 29.01.2010г. № 68); представителя ООО «Трансстрой» - Запорожец А.Л. (директор согласно приказа от 04.07.2006г.), Романченко Е.Л. (без доверенности); представителя ООО «Анита» - Сухоруковой Е.А. (доверенность от 26.01.2010г. № 2/10); представители ООО «Техпроектнадзор» на заседание не явились (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя); представители ООО «Оскарстрой» на заседание комиссии не явились (ходатайств не поступало),
 
УСТАНОВИЛА:
 
            В Ростовское УФАС России поступили жалобы ООО «Донсельхозводстрой», ООО «СоюзСтрой», ООО «Техпроектнадзор», ООО «Оскарстрой», ООО «ЭРА», ООО «Трансстрой», ООО «Анита» о нарушении аукционной комиссией заказчика Закона при проведении открытого аукциона № 3080М/Аук на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ «СОШ № 1 г.Семикаракорск».
Исходя из жалоб, участники размещения заказа не согласны с отказом в допуске к участию в оспариваемом аукционе.
            Представители заказчика в возражении на жалобы указали причины отказа в допуске, изложенные в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.01.2010г. № 3080М/ПРАук.
            Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.01.2010г. № 3080М/ПРАук в допуске к участию в аукционе отказано: по лоту № 1 - ООО «Трансстрой», ООО «Эра», ООО «Оскарстрой» с обоснованием: «в свидетельстве СРО отсутствует часть видов работ, необходимых для исполнения муниципального контракта; отсутствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию»; - ООО «СоюзСтрой», ООО «Донсельхозводстрой» с обоснованием: «в свидетельстве СРО отсутствует часть видов работ, необходимых для исполнения муниципального контракта»; ООО «Анита» с обоснованием: «в свидетельстве СРО отсутствует часть видов работ, необходимых для исполнения муниципального контракта; нарушен срок оплаты обеспечения заявки на участие в аукционе»; ООО «Техпроектнадзор» по лоту № 2 с обоснованием: «в свидетельстве СРО отсутствует вид работ, необходимый для исполнения муниципального контракта».
В соответствии с п./п.б п.3 ч.2 ст.35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, которые являются предметом аукциона.
Предметом аукциона по лоту № 1 является выполнение капитального ремонта школы, по лоту № 2 - технический надзор за капитальным ремонтом школы.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с ч.8 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ, допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В связи с тем, что закупаемые работы будут выполняться в 2010 году, участникам размещения заказа, чтобы соответствовать требованиям Документации об аукционе и Закона, необходимо было в составе своих заявок представлять свидетельства о допуске СРО на виды деятельности, определяемые характером производимых работ и действующим законодательством.
Согласно п.9 Информационной карты Документации об аукционе при производстве работ по лоту № 1 подрядчик обязан выполнять требования проекта и действующих нормативных документов в строительстве, Технической документации, в том числе СНиП, ГОСТ, НПБ, МДС, СанПИН и др. При производстве работ по техническому надзору (лот № 2) исполнитель обязан выполнять требования СНиП 12-01-2004 и Технической документации.
Частью 2 Технической документации определены виды и объемы работ, предлагаемые к выполнению по лоту № 1, требования к их выполнению, характеристикам и качеству, в том числе:
- работы по водоотводу (п.5 раздела 1 ведомости объемов работ № 1-1-1);
- работы по устройству деформационных швов (п.7 тип 3, п.10 тип 4 раздела 5 ведомости объемов работ № 2-1-1);
- работы по монтажу проводника грозозащиты заземляющего (п.26 раздела 1 ведомости объемов работ № 2-1-7);
- пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении (п.35 раздела 1 ведомости объемов работ № 2-1-7);
- пусконаладочные работы коммутационных аппаратов (п.36 раздела 1 ведомости объемов работ № 2-1-7);
- пусконаладочные работы системы поддержания напряжения (п.37 раздела 1 ведомости объемов работ № 2-1-7);
- работы по монтажу технологического оборудования: пунктов (устройств) распределительных (п.2 раздела 2 ведомости объемов работ № 2-1-9);
- работы по монтажу технологического оборудования: генератора дизельного переменного тока со встроенным пультом управления без системы автозапуска (п.3 раздела 2 ведомости объемов работ № 2-1-9);
- пусконаладочные работы по сооружениям наружной канализации (п.1 раздела 5 ведомости объемов работ № 6-5).
Согласно Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008г. № 274:
- указанные работы, относятся к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (код ОКВЭД 4510205 Устройство водоотводных и дренажных канав; код ОКВЭД 4540177 Устройство деформационных и антисейсмических швов; код ОКВЭД 4530156 Установка деталей грозозащиты лучевого, контурного заземления; код ОКВЭД 4530855 Пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении; код ОКВЭД 4530853 Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов; код ОКВЭД 4530856 Пусконаладочные работы систем напряжения и оперативного тока; код ОКВЭД Пусконаладочные работы синхронных генераторов и систем возбуждения; код ОКВЭД 4530305 Монтаж дизелей стационарных и дизель-генераторов; код ОКВЭД 4530930 Пусконаладочные работы сооружений водоснабжения и канализации);
- работы, указанные в разделах А, Б, В ведомости объемов работ № 7-1 «благоустройство территории» и в разделах 1, 2, 3 ведомости объемов работ № 7-2-1 «покрытие спортивных площадок» не относятся к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Кроме того, в соответствии с ч.2.1 ст.11 Закона в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.
Согласно п./п.д. п.3 ч.2 ст.35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, - в случае, если заказчиком установлено требование, предусмотренное ч.2.1 ст.11 Закона.
В соответствии с п.4 Информационной карты Документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 1 – 109 388 920 руб. 00 коп.
В п.13 Информационной карты Документации об аукционе заказчик указал документы, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с ч.2.1 ст.11 Закона (для лота № 1).
В составе аукционной заявки ООО «Донсельхозводстрой» приложено свидетельство СРО № С-1-09-0512, в Перечне видов работ, допуск к выполнению которых разрешен указанным свидетельством СРО, отсутствует разрешение на выполнение: пусконаладочных работ коммутационных аппаратов, пусконаладочных работ систем напряжения и оперативного тока, пусконаладочных работ синхронных генераторов и систем возбуждения, работ по монтажу дизелей стационарных и дизель-генераторов.
В составе аукционной заявки ООО «СоюзСтрой» приложено свидетельство СРО № СМР-61-00448-6141032736-00449, в Перечне видов работ, допуск к выполнению которых разрешен указанным свидетельством СРО, отсутствует разрешение на выполнение: пусконаладочных работ коммутационных аппаратов, пусконаладочных работ систем напряжения и оперативного тока, пусконаладочных работ синхронных генераторов и систем возбуждения.
В составе аукционной заявки ООО «Оскарстрой» приложено свидетельство СРО № СМР-61-00542-6155045823-00565, в Перечне видов работ, допуск к выполнению которых разрешен указанным свидетельством СРО, отсутствует разрешение на выполнение: пусконаладочных работ синхронных генераторов и систем возбуждения, пусконаладочных работ коммутационных аппаратов, пусконаладочных работ автоматики в электроснабжении, пусконаладочных работ систем напряжения и оперативного тока, пусконаладочных работ сооружений водоснабжения и канализации.
Кроме того, в составе аукционной заявки ООО «Оскарстрой» отсутствуют документы, предусмотренные п./п.д. п.3 ч.2 ст.35 Закона: копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства.
В составе аукционной заявки ООО «ЭРА» приложено свидетельство СРО № СМР-61-00373-61420065560-00557, в Перечне видов работ, допуск к выполнению которых разрешен указанным свидетельством СРО, отсутствует разрешение на: устройство водоотводных и дренажных канав, устройство деформационных и антисейсмических швов, установку деталей грозозащиты лучевого, контурного заземления, выполнение пусконаладочных работ синхронных генераторов и систем возбуждения, выполнение пусконаладочных работ коммутационных аппаратов, выполнение пусконаладочных работ автоматики в электроснабжении, выполнение пусконаладочных работ систем напряжения и оперативного тока, выполнение пусконаладочных работ сооружений водоснабжения и канализации.
Кроме того, в составе аукционной заявки ООО «ЭРА» отсутствует документ, предусмотренный п./п.д. п.3 ч.2 ст.35 Закона - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В составе аукционной заявки ООО «Трансстрой» приложено свидетельство СРО № 0024-2010-6118010822-С-111, в Перечне видов работ, допуск к выполнению которых разрешен указанным свидетельством СРО, отсутствует разрешение на выполнение работ по монтажу дизелей стационарных и дизель-генераторов.
Кроме того, в составе аукционной заявки ООО «Трансстрой» отсутствует документ, предусмотренный п./п.д. п.3 ч.2 ст.35 Закона - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Ссылки заявителей на возможность привлечения к выполнению работ субподрядчиков несостоятельны, так как в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 21.10.2009г. № 480 «О внесении изменений в Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008г. № 274 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2009г. №N 15789), вступившему в законную силу 09.01.2010г., для привлечения субподрядной организации подрядчику в свидетельстве СРО необходимо разрешение на – п.38 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»; вместе с тем, для выполнения работ, являющихся предметом контракта по лоту № 2, участнику размещения заказа в свидетельстве СРО необходимо разрешение на – п.37 «Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора физическим или юридическим лицом».
 В составе аукционной заявки ООО «Техпроектнадзор» приложено свидетельство СРО № 61-00076-6121009337-00056, в Перечне видов работ, допуск к выполнению которых разрешен указанным свидетельством СРО, отсутствует разрешение на выполнение работ по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора физическим или юридическим лицом.
 В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.12 Закона, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных ч.2 ст.35 Закона, а также несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.
Следовательно, аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в оспариваемом аукционе ООО «Донсельхозводстрой», ООО «СоюзСтрой», ООО «Техпроектнадзор», ООО «Оскарстрой», ООО «ЭРА», ООО «Трансстрой».
В составе заявки на участие в аукционе ООО «Анита» приложено свидетельство СРО № СМР-61-00376-6167094455-00411 в Перечне видов работ, допуск к выполнению которых разрешен указанным свидетельством СРО, указаны все работы, предусмотренные Техническим заданием Документации об аукционе по лоту № 1.
Вместе с тем, в п.17 Информационной карты Документации об аукционе заказчик указал, что обеспечение заявок на участие в аукционе осуществляется перечислением на счет заказчика не позднее, чем за три рабочих дня до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно п.15 Информационной карты Документации об аукционе срок подачи заявок на участие в аукционе до 19.01.2010г.
В составе аукционной заявки ООО «Анита» приложено платежное поручение от 15.01.2010г. № 10 о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе № 3080М/Аук.
Согласно п.3 ч.1 ст.12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе.
Таким образом, законные основания для отказа в допуске к участию в оспариваемом аукционе ООО «Анита» у аукционной комиссии заказчика отсутствовали.
  Согласно ч.2 ст.12 Закона отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 ст.12 Закона случаев, не допускается.
Следовательно, аукционная комиссия заказчика отказала ООО «Анита» в допуске к участию в аукционе в нарушение ч.2 ст.12 Закона.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, комиссия Ростовского УФАС России,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобы ООО «Донсельхозводстрой», ООО «СоюзСтрой», ООО «Техпроектнадзор», ООО «Оскарстрой», ООО «ЭРА», ООО «Трансстрой» необоснованными.
2. Признать жалобу ООО «Анита» обоснованной.
3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.2 ст.12 Закона.
4. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об отмене:
- протокола аукциона от 21.01.2010г. № 6-3080М/ПОАук;
- протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.01.2010г. № 3080М/ПРАук в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Анита».
5. Рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
6. Контроль за исполнением решения возложить на Доценко А.А.
 
            В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии: А.Б.Артахов
 
Члены комиссии: Т.С.Акопян,  В.В.Патов, А.А.Доценко
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 26
 
29.01.2010г.
г.Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян,  В.В.Патов, А.А.Доценко
на основании решения от 29.01.2010г. по делу № 54 о нарушении аукционной комиссией МОУ «СОШ № 1 им.Б.Н.Куликова г.Семикаракорска» ч.2 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) при проведении открытого аукциона № 3080М/Аук на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ «СОШ № 1 г.Семикаракорск»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Аукционной комиссии заказчика в срок до 19.02.2010г. отменить:
            - протокол аукциона от 21.01.2010г. № 6-3080М/ПОАук;
- протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.01.2010г. № 3080М/ПРАук в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Анита».
            Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России до 26.02.2010г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
            Контроль за исполнением предписания возложить на члена комиссии Ростовского УФАС России Доценко А.А.
            В силу ч.9 ст.60 Закона настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
 
Председатель Комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян, В.В.Патов, А.А.Доценко
stdClass Object ( [vid] => 4652 [uid] => 1 [title] => Решение от 29.01.2010 г.по делу № 54 и предписание № 26 в отношении МОУ "СОШ № 1 г. Семикаракорска" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4652 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

29.01.2010г.
г.Ростов-на-Дону
           
             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян,  В.В.Патов, А.А.Доценко
рассмотрев дело № 54, возбужденное по жалобам ООО «Донсельхозводстрой», ООО «СоюзСтрой», ООО «Техпроектнадзор», ООО «Оскарстрой», ООО «ЭРА», ООО «Трансстрой», ООО «Анита» на неправомерные, на их взгляд, действия аукционной комиссии МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 им.Б.Н.Куликова г.Семикаракорска» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона № 3080М/Аук на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ «СОШ № 1 г.Семикаракорск», выразившиеся в нарушении Федерального закона от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в присутствии представителей заказчика – Чекина Н.В. (доверенность от 28.01.2010г. № 2), Михеева А.В. (без доверенности); представителей ООО «Донсельхозводстрой» - Грицинина А.И. (доверенность от 27.01.2010г. № 2), Бейсова С.М. (доверенность от 27.01.2010г. № 3), Ларионова А.Н. (доверенность от 27.01.2010г. б/н); представителя ООО «СоюзСтрой» - Сломинского В.В. (доверенность от 28.01.2010г. № 17); представителя ООО «ЭРА» - Беляниной Т.А. (доверенность от 29.01.2010г. № 68); представителя ООО «Трансстрой» - Запорожец А.Л. (директор согласно приказа от 04.07.2006г.), Романченко Е.Л. (без доверенности); представителя ООО «Анита» - Сухоруковой Е.А. (доверенность от 26.01.2010г. № 2/10); представители ООО «Техпроектнадзор» на заседание не явились (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя); представители ООО «Оскарстрой» на заседание комиссии не явились (ходатайств не поступало),
 
УСТАНОВИЛА:
 
            В Ростовское УФАС России поступили жалобы ООО «Донсельхозводстрой», ООО «СоюзСтрой», ООО «Техпроектнадзор», ООО «Оскарстрой», ООО «ЭРА», ООО «Трансстрой», ООО «Анита» о нарушении аукционной комиссией заказчика Закона при проведении открытого аукциона № 3080М/Аук на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ «СОШ № 1 г.Семикаракорск».
Исходя из жалоб, участники размещения заказа не согласны с отказом в допуске к участию в оспариваемом аукционе.
            Представители заказчика в возражении на жалобы указали причины отказа в допуске, изложенные в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.01.2010г. № 3080М/ПРАук.
            Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.01.2010г. № 3080М/ПРАук в допуске к участию в аукционе отказано: по лоту № 1 - ООО «Трансстрой», ООО «Эра», ООО «Оскарстрой» с обоснованием: «в свидетельстве СРО отсутствует часть видов работ, необходимых для исполнения муниципального контракта; отсутствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию»; - ООО «СоюзСтрой», ООО «Донсельхозводстрой» с обоснованием: «в свидетельстве СРО отсутствует часть видов работ, необходимых для исполнения муниципального контракта»; ООО «Анита» с обоснованием: «в свидетельстве СРО отсутствует часть видов работ, необходимых для исполнения муниципального контракта; нарушен срок оплаты обеспечения заявки на участие в аукционе»; ООО «Техпроектнадзор» по лоту № 2 с обоснованием: «в свидетельстве СРО отсутствует вид работ, необходимый для исполнения муниципального контракта».
В соответствии с п./п.б п.3 ч.2 ст.35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, которые являются предметом аукциона.
Предметом аукциона по лоту № 1 является выполнение капитального ремонта школы, по лоту № 2 - технический надзор за капитальным ремонтом школы.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с ч.8 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ, допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В связи с тем, что закупаемые работы будут выполняться в 2010 году, участникам размещения заказа, чтобы соответствовать требованиям Документации об аукционе и Закона, необходимо было в составе своих заявок представлять свидетельства о допуске СРО на виды деятельности, определяемые характером производимых работ и действующим законодательством.
Согласно п.9 Информационной карты Документации об аукционе при производстве работ по лоту № 1 подрядчик обязан выполнять требования проекта и действующих нормативных документов в строительстве, Технической документации, в том числе СНиП, ГОСТ, НПБ, МДС, СанПИН и др. При производстве работ по техническому надзору (лот № 2) исполнитель обязан выполнять требования СНиП 12-01-2004 и Технической документации.
Частью 2 Технической документации определены виды и объемы работ, предлагаемые к выполнению по лоту № 1, требования к их выполнению, характеристикам и качеству, в том числе:
- работы по водоотводу (п.5 раздела 1 ведомости объемов работ № 1-1-1);
- работы по устройству деформационных швов (п.7 тип 3, п.10 тип 4 раздела 5 ведомости объемов работ № 2-1-1);
- работы по монтажу проводника грозозащиты заземляющего (п.26 раздела 1 ведомости объемов работ № 2-1-7);
- пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении (п.35 раздела 1 ведомости объемов работ № 2-1-7);
- пусконаладочные работы коммутационных аппаратов (п.36 раздела 1 ведомости объемов работ № 2-1-7);
- пусконаладочные работы системы поддержания напряжения (п.37 раздела 1 ведомости объемов работ № 2-1-7);
- работы по монтажу технологического оборудования: пунктов (устройств) распределительных (п.2 раздела 2 ведомости объемов работ № 2-1-9);
- работы по монтажу технологического оборудования: генератора дизельного переменного тока со встроенным пультом управления без системы автозапуска (п.3 раздела 2 ведомости объемов работ № 2-1-9);
- пусконаладочные работы по сооружениям наружной канализации (п.1 раздела 5 ведомости объемов работ № 6-5).
Согласно Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008г. № 274:
- указанные работы, относятся к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (код ОКВЭД 4510205 Устройство водоотводных и дренажных канав; код ОКВЭД 4540177 Устройство деформационных и антисейсмических швов; код ОКВЭД 4530156 Установка деталей грозозащиты лучевого, контурного заземления; код ОКВЭД 4530855 Пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении; код ОКВЭД 4530853 Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов; код ОКВЭД 4530856 Пусконаладочные работы систем напряжения и оперативного тока; код ОКВЭД Пусконаладочные работы синхронных генераторов и систем возбуждения; код ОКВЭД 4530305 Монтаж дизелей стационарных и дизель-генераторов; код ОКВЭД 4530930 Пусконаладочные работы сооружений водоснабжения и канализации);
- работы, указанные в разделах А, Б, В ведомости объемов работ № 7-1 «благоустройство территории» и в разделах 1, 2, 3 ведомости объемов работ № 7-2-1 «покрытие спортивных площадок» не относятся к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Кроме того, в соответствии с ч.2.1 ст.11 Закона в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.
Согласно п./п.д. п.3 ч.2 ст.35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, - в случае, если заказчиком установлено требование, предусмотренное ч.2.1 ст.11 Закона.
В соответствии с п.4 Информационной карты Документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 1 – 109 388 920 руб. 00 коп.
В п.13 Информационной карты Документации об аукционе заказчик указал документы, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с ч.2.1 ст.11 Закона (для лота № 1).
В составе аукционной заявки ООО «Донсельхозводстрой» приложено свидетельство СРО № С-1-09-0512, в Перечне видов работ, допуск к выполнению которых разрешен указанным свидетельством СРО, отсутствует разрешение на выполнение: пусконаладочных работ коммутационных аппаратов, пусконаладочных работ систем напряжения и оперативного тока, пусконаладочных работ синхронных генераторов и систем возбуждения, работ по монтажу дизелей стационарных и дизель-генераторов.
В составе аукционной заявки ООО «СоюзСтрой» приложено свидетельство СРО № СМР-61-00448-6141032736-00449, в Перечне видов работ, допуск к выполнению которых разрешен указанным свидетельством СРО, отсутствует разрешение на выполнение: пусконаладочных работ коммутационных аппаратов, пусконаладочных работ систем напряжения и оперативного тока, пусконаладочных работ синхронных генераторов и систем возбуждения.
В составе аукционной заявки ООО «Оскарстрой» приложено свидетельство СРО № СМР-61-00542-6155045823-00565, в Перечне видов работ, допуск к выполнению которых разрешен указанным свидетельством СРО, отсутствует разрешение на выполнение: пусконаладочных работ синхронных генераторов и систем возбуждения, пусконаладочных работ коммутационных аппаратов, пусконаладочных работ автоматики в электроснабжении, пусконаладочных работ систем напряжения и оперативного тока, пусконаладочных работ сооружений водоснабжения и канализации.
Кроме того, в составе аукционной заявки ООО «Оскарстрой» отсутствуют документы, предусмотренные п./п.д. п.3 ч.2 ст.35 Закона: копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства.
В составе аукционной заявки ООО «ЭРА» приложено свидетельство СРО № СМР-61-00373-61420065560-00557, в Перечне видов работ, допуск к выполнению которых разрешен указанным свидетельством СРО, отсутствует разрешение на: устройство водоотводных и дренажных канав, устройство деформационных и антисейсмических швов, установку деталей грозозащиты лучевого, контурного заземления, выполнение пусконаладочных работ синхронных генераторов и систем возбуждения, выполнение пусконаладочных работ коммутационных аппаратов, выполнение пусконаладочных работ автоматики в электроснабжении, выполнение пусконаладочных работ систем напряжения и оперативного тока, выполнение пусконаладочных работ сооружений водоснабжения и канализации.
Кроме того, в составе аукционной заявки ООО «ЭРА» отсутствует документ, предусмотренный п./п.д. п.3 ч.2 ст.35 Закона - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В составе аукционной заявки ООО «Трансстрой» приложено свидетельство СРО № 0024-2010-6118010822-С-111, в Перечне видов работ, допуск к выполнению которых разрешен указанным свидетельством СРО, отсутствует разрешение на выполнение работ по монтажу дизелей стационарных и дизель-генераторов.
Кроме того, в составе аукционной заявки ООО «Трансстрой» отсутствует документ, предусмотренный п./п.д. п.3 ч.2 ст.35 Закона - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Ссылки заявителей на возможность привлечения к выполнению работ субподрядчиков несостоятельны, так как в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 21.10.2009г. № 480 «О внесении изменений в Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008г. № 274 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2009г. №N 15789), вступившему в законную силу 09.01.2010г., для привлечения субподрядной организации подрядчику в свидетельстве СРО необходимо разрешение на – п.38 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»; вместе с тем, для выполнения работ, являющихся предметом контракта по лоту № 2, участнику размещения заказа в свидетельстве СРО необходимо разрешение на – п.37 «Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора физическим или юридическим лицом».
 В составе аукционной заявки ООО «Техпроектнадзор» приложено свидетельство СРО № 61-00076-6121009337-00056, в Перечне видов работ, допуск к выполнению которых разрешен указанным свидетельством СРО, отсутствует разрешение на выполнение работ по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора физическим или юридическим лицом.
 В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.12 Закона, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных ч.2 ст.35 Закона, а также несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.
Следовательно, аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в оспариваемом аукционе ООО «Донсельхозводстрой», ООО «СоюзСтрой», ООО «Техпроектнадзор», ООО «Оскарстрой», ООО «ЭРА», ООО «Трансстрой».
В составе заявки на участие в аукционе ООО «Анита» приложено свидетельство СРО № СМР-61-00376-6167094455-00411 в Перечне видов работ, допуск к выполнению которых разрешен указанным свидетельством СРО, указаны все работы, предусмотренные Техническим заданием Документации об аукционе по лоту № 1.
Вместе с тем, в п.17 Информационной карты Документации об аукционе заказчик указал, что обеспечение заявок на участие в аукционе осуществляется перечислением на счет заказчика не позднее, чем за три рабочих дня до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно п.15 Информационной карты Документации об аукционе срок подачи заявок на участие в аукционе до 19.01.2010г.
В составе аукционной заявки ООО «Анита» приложено платежное поручение от 15.01.2010г. № 10 о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе № 3080М/Аук.
Согласно п.3 ч.1 ст.12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе.
Таким образом, законные основания для отказа в допуске к участию в оспариваемом аукционе ООО «Анита» у аукционной комиссии заказчика отсутствовали.
  Согласно ч.2 ст.12 Закона отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 ст.12 Закона случаев, не допускается.
Следовательно, аукционная комиссия заказчика отказала ООО «Анита» в допуске к участию в аукционе в нарушение ч.2 ст.12 Закона.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, комиссия Ростовского УФАС России,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобы ООО «Донсельхозводстрой», ООО «СоюзСтрой», ООО «Техпроектнадзор», ООО «Оскарстрой», ООО «ЭРА», ООО «Трансстрой» необоснованными.
2. Признать жалобу ООО «Анита» обоснованной.
3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.2 ст.12 Закона.
4. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об отмене:
- протокола аукциона от 21.01.2010г. № 6-3080М/ПОАук;
- протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.01.2010г. № 3080М/ПРАук в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Анита».
5. Рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
6. Контроль за исполнением решения возложить на Доценко А.А.
 
            В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии: А.Б.Артахов
 
Члены комиссии: Т.С.Акопян,  В.В.Патов, А.А.Доценко
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 26
 
29.01.2010г.
г.Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян,  В.В.Патов, А.А.Доценко
на основании решения от 29.01.2010г. по делу № 54 о нарушении аукционной комиссией МОУ «СОШ № 1 им.Б.Н.Куликова г.Семикаракорска» ч.2 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) при проведении открытого аукциона № 3080М/Аук на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ «СОШ № 1 г.Семикаракорск»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Аукционной комиссии заказчика в срок до 19.02.2010г. отменить:
            - протокол аукциона от 21.01.2010г. № 6-3080М/ПОАук;
- протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.01.2010г. № 3080М/ПРАук в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Анита».
            Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России до 26.02.2010г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
            Контроль за исполнением предписания возложить на члена комиссии Ростовского УФАС России Доценко А.А.
            В силу ч.9 ст.60 Закона настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
 
Председатель Комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян, В.В.Патов, А.А.Доценко
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение

29.01.2010г.
г.Ростов-на-Дону
           
             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян,  В.В.Патов, А.А.Доценко
рассмотрев дело № 54, возбужденное по жалобам ООО «Донсельхозводстрой», ООО «СоюзСтрой», ООО «Техпроектнадзор», ООО «Оскарстрой», ООО «ЭРА», ООО «Трансстрой», ООО «Анита» на неправомерные, на их взгляд, действия аукционной комиссии МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 им.Б.Н.Куликова г.Семикаракорска» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона № 3080М/Аук на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ «СОШ № 1 г.Семикаракорск», выразившиеся в нарушении Федерального закона от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в присутствии представителей заказчика – Чекина Н.В. (доверенность от 28.01.2010г. № 2), Михеева А.В. (без доверенности); представителей ООО «Донсельхозводстрой» - Грицинина А.И. (доверенность от 27.01.2010г. № 2), Бейсова С.М. (доверенность от 27.01.2010г. № 3), Ларионова А.Н. (доверенность от 27.01.2010г. б/н); представителя ООО «СоюзСтрой» - Сломинского В.В. (доверенность от 28.01.2010г. № 17); представителя ООО «ЭРА» - Беляниной Т.А. (доверенность от 29.01.2010г. № 68); представителя ООО «Трансстрой» - Запорожец А.Л. (директор согласно приказа от 04.07.2006г.), Романченко Е.Л. (без доверенности); представителя ООО «Анита» - Сухоруковой Е.А. (доверенность от 26.01.2010г. № 2/10); представители ООО «Техпроектнадзор» на заседание не явились (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя); представители ООО «Оскарстрой» на заседание комиссии не явились (ходатайств не поступало),
 
УСТАНОВИЛА:
 
            В Ростовское УФАС России поступили жалобы ООО «Донсельхозводстрой», ООО «СоюзСтрой», ООО «Техпроектнадзор», ООО «Оскарстрой», ООО «ЭРА», ООО «Трансстрой», ООО «Анита» о нарушении аукционной комиссией заказчика Закона при проведении открытого аукциона № 3080М/Аук на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ «СОШ № 1 г.Семикаракорск».
Исходя из жалоб, участники размещения заказа не согласны с отказом в допуске к участию в оспариваемом аукционе.
            Представители заказчика в возражении на жалобы указали причины отказа в допуске, изложенные в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.01.2010г. № 3080М/ПРАук.
            Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.01.2010г. № 3080М/ПРАук в допуске к участию в аукционе отказано: по лоту № 1 - ООО «Трансстрой», ООО «Эра», ООО «Оскарстрой» с обоснованием: «в свидетельстве СРО отсутствует часть видов работ, необходимых для исполнения муниципального контракта; отсутствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию»; - ООО «СоюзСтрой», ООО «Донсельхозводстрой» с обоснованием: «в свидетельстве СРО отсутствует часть видов работ, необходимых для исполнения муниципального контракта»; ООО «Анита» с обоснованием: «в свидетельстве СРО отсутствует часть видов работ, необходимых для исполнения муниципального контракта; нарушен срок оплаты обеспечения заявки на участие в аукционе»; ООО «Техпроектнадзор» по лоту № 2 с обоснованием: «в свидетельстве СРО отсутствует вид работ, необходимый для исполнения муниципального контракта».
В соответствии с п./п.б п.3 ч.2 ст.35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, которые являются предметом аукциона.
Предметом аукциона по лоту № 1 является выполнение капитального ремонта школы, по лоту № 2 - технический надзор за капитальным ремонтом школы.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с ч.8 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ, допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В связи с тем, что закупаемые работы будут выполняться в 2010 году, участникам размещения заказа, чтобы соответствовать требованиям Документации об аукционе и Закона, необходимо было в составе своих заявок представлять свидетельства о допуске СРО на виды деятельности, определяемые характером производимых работ и действующим законодательством.
Согласно п.9 Информационной карты Документации об аукционе при производстве работ по лоту № 1 подрядчик обязан выполнять требования проекта и действующих нормативных документов в строительстве, Технической документации, в том числе СНиП, ГОСТ, НПБ, МДС, СанПИН и др. При производстве работ по техническому надзору (лот № 2) исполнитель обязан выполнять требования СНиП 12-01-2004 и Технической документации.
Частью 2 Технической документации определены виды и объемы работ, предлагаемые к выполнению по лоту № 1, требования к их выполнению, характеристикам и качеству, в том числе:
- работы по водоотводу (п.5 раздела 1 ведомости объемов работ № 1-1-1);
- работы по устройству деформационных швов (п.7 тип 3, п.10 тип 4 раздела 5 ведомости объемов работ № 2-1-1);
- работы по монтажу проводника грозозащиты заземляющего (п.26 раздела 1 ведомости объемов работ № 2-1-7);
- пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении (п.35 раздела 1 ведомости объемов работ № 2-1-7);
- пусконаладочные работы коммутационных аппаратов (п.36 раздела 1 ведомости объемов работ № 2-1-7);
- пусконаладочные работы системы поддержания напряжения (п.37 раздела 1 ведомости объемов работ № 2-1-7);
- работы по монтажу технологического оборудования: пунктов (устройств) распределительных (п.2 раздела 2 ведомости объемов работ № 2-1-9);
- работы по монтажу технологического оборудования: генератора дизельного переменного тока со встроенным пультом управления без системы автозапуска (п.3 раздела 2 ведомости объемов работ № 2-1-9);
- пусконаладочные работы по сооружениям наружной канализации (п.1 раздела 5 ведомости объемов работ № 6-5).
Согласно Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008г. № 274:
- указанные работы, относятся к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (код ОКВЭД 4510205 Устройство водоотводных и дренажных канав; код ОКВЭД 4540177 Устройство деформационных и антисейсмических швов; код ОКВЭД 4530156 Установка деталей грозозащиты лучевого, контурного заземления; код ОКВЭД 4530855 Пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении; код ОКВЭД 4530853 Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов; код ОКВЭД 4530856 Пусконаладочные работы систем напряжения и оперативного тока; код ОКВЭД Пусконаладочные работы синхронных генераторов и систем возбуждения; код ОКВЭД 4530305 Монтаж дизелей стационарных и дизель-генераторов; код ОКВЭД 4530930 Пусконаладочные работы сооружений водоснабжения и канализации);
- работы, указанные в разделах А, Б, В ведомости объемов работ № 7-1 «благоустройство территории» и в разделах 1, 2, 3 ведомости объемов работ № 7-2-1 «покрытие спортивных площадок» не относятся к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Кроме того, в соответствии с ч.2.1 ст.11 Закона в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.
Согласно п./п.д. п.3 ч.2 ст.35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, - в случае, если заказчиком установлено требование, предусмотренное ч.2.1 ст.11 Закона.
В соответствии с п.4 Информационной карты Документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 1 – 109 388 920 руб. 00 коп.
В п.13 Информационной карты Документации об аукционе заказчик указал документы, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с ч.2.1 ст.11 Закона (для лота № 1).
В составе аукционной заявки ООО «Донсельхозводстрой» приложено свидетельство СРО № С-1-09-0512, в Перечне видов работ, допуск к выполнению которых разрешен указанным свидетельством СРО, отсутствует разрешение на выполнение: пусконаладочных работ коммутационных аппаратов, пусконаладочных работ систем напряжения и оперативного тока, пусконаладочных работ синхронных генераторов и систем возбуждения, работ по монтажу дизелей стационарных и дизель-генераторов.
В составе аукционной заявки ООО «СоюзСтрой» приложено свидетельство СРО № СМР-61-00448-6141032736-00449, в Перечне видов работ, допуск к выполнению которых разрешен указанным свидетельством СРО, отсутствует разрешение на выполнение: пусконаладочных работ коммутационных аппаратов, пусконаладочных работ систем напряжения и оперативного тока, пусконаладочных работ синхронных генераторов и систем возбуждения.
В составе аукционной заявки ООО «Оскарстрой» приложено свидетельство СРО № СМР-61-00542-6155045823-00565, в Перечне видов работ, допуск к выполнению которых разрешен указанным свидетельством СРО, отсутствует разрешение на выполнение: пусконаладочных работ синхронных генераторов и систем возбуждения, пусконаладочных работ коммутационных аппаратов, пусконаладочных работ автоматики в электроснабжении, пусконаладочных работ систем напряжения и оперативного тока, пусконаладочных работ сооружений водоснабжения и канализации.
Кроме того, в составе аукционной заявки ООО «Оскарстрой» отсутствуют документы, предусмотренные п./п.д. п.3 ч.2 ст.35 Закона: копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства.
В составе аукционной заявки ООО «ЭРА» приложено свидетельство СРО № СМР-61-00373-61420065560-00557, в Перечне видов работ, допуск к выполнению которых разрешен указанным свидетельством СРО, отсутствует разрешение на: устройство водоотводных и дренажных канав, устройство деформационных и антисейсмических швов, установку деталей грозозащиты лучевого, контурного заземления, выполнение пусконаладочных работ синхронных генераторов и систем возбуждения, выполнение пусконаладочных работ коммутационных аппаратов, выполнение пусконаладочных работ автоматики в электроснабжении, выполнение пусконаладочных работ систем напряжения и оперативного тока, выполнение пусконаладочных работ сооружений водоснабжения и канализации.
Кроме того, в составе аукционной заявки ООО «ЭРА» отсутствует документ, предусмотренный п./п.д. п.3 ч.2 ст.35 Закона - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В составе аукционной заявки ООО «Трансстрой» приложено свидетельство СРО № 0024-2010-6118010822-С-111, в Перечне видов работ, допуск к выполнению которых разрешен указанным свидетельством СРО, отсутствует разрешение на выполнение работ по монтажу дизелей стационарных и дизель-генераторов.
Кроме того, в составе аукционной заявки ООО «Трансстрой» отсутствует документ, предусмотренный п./п.д. п.3 ч.2 ст.35 Закона - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Ссылки заявителей на возможность привлечения к выполнению работ субподрядчиков несостоятельны, так как в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 21.10.2009г. № 480 «О внесении изменений в Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008г. № 274 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2009г. №N 15789), вступившему в законную силу 09.01.2010г., для привлечения субподрядной организации подрядчику в свидетельстве СРО необходимо разрешение на – п.38 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»; вместе с тем, для выполнения работ, являющихся предметом контракта по лоту № 2, участнику размещения заказа в свидетельстве СРО необходимо разрешение на – п.37 «Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора физическим или юридическим лицом».
 В составе аукционной заявки ООО «Техпроектнадзор» приложено свидетельство СРО № 61-00076-6121009337-00056, в Перечне видов работ, допуск к выполнению которых разрешен указанным свидетельством СРО, отсутствует разрешение на выполнение работ по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора физическим или юридическим лицом.
 В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.12 Закона, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных ч.2 ст.35 Закона, а также несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.
Следовательно, аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в оспариваемом аукционе ООО «Донсельхозводстрой», ООО «СоюзСтрой», ООО «Техпроектнадзор», ООО «Оскарстрой», ООО «ЭРА», ООО «Трансстрой».
В составе заявки на участие в аукционе ООО «Анита» приложено свидетельство СРО № СМР-61-00376-6167094455-00411 в Перечне видов работ, допуск к выполнению которых разрешен указанным свидетельством СРО, указаны все работы, предусмотренные Техническим заданием Документации об аукционе по лоту № 1.
Вместе с тем, в п.17 Информационной карты Документации об аукционе заказчик указал, что обеспечение заявок на участие в аукционе осуществляется перечислением на счет заказчика не позднее, чем за три рабочих дня до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно п.15 Информационной карты Документации об аукционе срок подачи заявок на участие в аукционе до 19.01.2010г.
В составе аукционной заявки ООО «Анита» приложено платежное поручение от 15.01.2010г. № 10 о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе № 3080М/Аук.
Согласно п.3 ч.1 ст.12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе.
Таким образом, законные основания для отказа в допуске к участию в оспариваемом аукционе ООО «Анита» у аукционной комиссии заказчика отсутствовали.
  Согласно ч.2 ст.12 Закона отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 ст.12 Закона случаев, не допускается.
Следовательно, аукционная комиссия заказчика отказала ООО «Анита» в допуске к участию в аукционе в нарушение ч.2 ст.12 Закона.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, комиссия Ростовского УФАС России,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобы ООО «Донсельхозводстрой», ООО «СоюзСтрой», ООО «Техпроектнадзор», ООО «Оскарстрой», ООО «ЭРА», ООО «Трансстрой» необоснованными.
2. Признать жалобу ООО «Анита» обоснованной.
3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.2 ст.12 Закона.
4. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об отмене:
- протокола аукциона от 21.01.2010г. № 6-3080М/ПОАук;
- протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.01.2010г. № 3080М/ПРАук в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Анита».
5. Рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
6. Контроль за исполнением решения возложить на Доценко А.А.
 
            В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии: А.Б.Артахов
 
Члены комиссии: Т.С.Акопян,  В.В.Патов, А.А.Доценко
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 26
 
29.01.2010г.
г.Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян,  В.В.Патов, А.А.Доценко
на основании решения от 29.01.2010г. по делу № 54 о нарушении аукционной комиссией МОУ «СОШ № 1 им.Б.Н.Куликова г.Семикаракорска» ч.2 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) при проведении открытого аукциона № 3080М/Аук на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ «СОШ № 1 г.Семикаракорск»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Аукционной комиссии заказчика в срок до 19.02.2010г. отменить:
            - протокол аукциона от 21.01.2010г. № 6-3080М/ПОАук;
- протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.01.2010г. № 3080М/ПРАук в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Анита».
            Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России до 26.02.2010г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
            Контроль за исполнением предписания возложить на члена комиссии Ростовского УФАС России Доценко А.А.
            В силу ч.9 ст.60 Закона настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
 
Председатель Комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян, В.В.Патов, А.А.Доценко
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-09 14:05:17 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-09 14:05:17 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )