Постановление от 31.03.2011 г. по делу № 266/04 в отношении ООО «Водоканал»

Дата публикации: 5 апреля 2011, 19:36
31 марта 2011г.
г. Ростов-на-Дону
 
Заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области Коренченко Константин Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 266/04 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью«Водоканал» (ИНН 6155050213 КПП 615501001; юридический адрес: Ростовская обл., г. Шахты, пер. Тюменский, 97).
в отсутствии законного представителя ООО «Водоканал», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
 
УСТАНОВИЛ:
 
06.10.2010г. (вх. № 12938) в Ростовское УФАС России поступило заявление Филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» (далее - Заявитель) о недобросовестной конкуренции, со стороны ООО «Водоканал», выразившейся в опубликовании в газете «К вашим услугам» (№39 (1007) от 29.09.2010г. на стр. 5) и в газете «Шахтинские известия» (№219-222 (3198-3201) от 29.09.2010г. на стр. 10) статьи под названием «Качество воды в городе под контролем!», которая, по мнению Заявителя, порочит деловую репутацию ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области».
Как видно из заявления и представленных к нему материалов в вышеперечисленных газетах была опубликована статья под названием «Качество воды в городе под контролем!», в которой содержится, в том числе следующая информация: «До недавнего времени в Шахтах была только одна аккредитованная лаборатория филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области в г. Шахты. Но понимая важность вопроса качества питьевой воды для горожан, директор ООО «Водоканал» выступил инициатором создания Лабораторного центра, который ежемесячно проводит отбор и исследование проб воды. ….. «Недавно для Лабораторного центра, аккредитованного в установленном порядке, выпало испытание, с которым специалисты справились на пять с плюсом. Из территориального отдела Роспотребнадзора поступило письмо, в котором сообщалось о том что «… в результате проведенных испытаний качества питьевой воды из очага ВГА по адресу: пер. Украинский, 29 обнаружено микробное загрязнение питьевой воды. Сотрудники Лабораторного центра незамедлительно выехали по указанному адресу и провели отбор воды. Результаты проведенных исследований показали, что все пробы отвечают требованиям СанПиН 2.1.4.1074. Однако в процессе общения с хозяйкой дома Н.Г. Корневой специалисты выяснили, что их коллеги из филиала ФГУЗ «ЦГ и Э в РО в г. Шахты» провели отбор проб с нарушением требований ГОСТ Р. 51593-2000: не провели стерилизацию металлического крана путем обжига, спуск воды из крана производили в течении 2-5 минут вместо 10 минут.»
Из представленных на запросы Ростовского УФАС России документов следует, что статья под названием «Качество воды в городе под контролем!» была размещена в газетах «Шахтинские известия» и «К Вашим услуга» на основании договоров, заключенных с ООО «Водоканал».
В силу п.9 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно п.4 ст.9 ФЗ «О защите конкуренции» группой лиц признаются, в том числе хозяйственные общества, в которых одно и то же физическое лицо или одно и то же юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа.
При этом, деятельность в лабораторном центре осуществляет ООО «Шахтинское дорожное управление».
Вместе с тем, согласно материалам Заявления ООО «Водоканал» и ООО «Шахтинское дорожное управление», в интересах которого распространена статья, являются группой лиц, поскольку в данных хозяйственных обществах одно и то же физическое лицо (Савченко С.В.), осуществляет функции единоличного исполнительного органа, следовательно, в силу ч.2 ст.9 ФЗ «О защите конкуренции» действия данных хоз. субъектов должны рассматриваться как действия единого хозяйствующего субъекта.
Однако, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» и ООО «Шахтинское дорожное управление» являются конкурентами, поскольку осуществляют деятельность на одном товарном рынке (проведение исследований окружающей среды).
Вместе с тем, информация, содержащаяся в спорной статье о нарушении ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» при взятии проб воды на микробное загрязнение в квартире гражданки Корневой Н.Г. ГОСТа Р. 51593-2000 «Вода питьевая. Отбор проб», опровергается материалами дела, которые содержат письменные пояснения вышеуказанной гражданки, из которых следует, что сведения, содержащиеся в статье «Качество воды в городе под контролем!» о допущенных заявителем нарушениях, Корневой Н.Г. сотрудникам ООО «Водоканала» и ООО «Шахтинское дорожное управление» не предоставлялась.
На основании вышеизложенного следует, что содержащиеся в статье сведения являются ложными.
При этом, анализ буквального содержания текста статьи свидетельствует о том, что, сведения направленные на привлечение внимания к деятельности ООО «Шахтинское дорожное управление» такие как: «Что же касается нового Лабораторного центра, выполняющего сегодня работы только для ООО «Водоканал», то в недалеком будущем он расширит свои функции и будет готов сотрудничать с разными юридическими и физическими лицами, у которых есть потребности в исследовании различных видов вод…» приведены на фоне ложной информации, содержащей негативную оценку деятельности ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области». Данная оценка сопряжена с умалением деловой репутации конкурента и не основана на объективных данных.
В силу п.1 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.
Комиссия Ростовского УФАС России 17.01.2011г. решением по делу № 1243/04 о нарушении антимонопольного законодательства признала ООО «Водоканал» нарушившим п.1 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции». Данное решение не обжаловано и вступило в законную силу 27.01.2011г.
В соответствии с ч.1.2. ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.33. КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для составления 18.03.2011г. в отношении ООО «Водоканал» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.33 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Материалы дела дают основание прийти к следующим выводам.
В соответствии с п.9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;
Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что ООО «Водоканал» нарушило п.1 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» и тем самым допустило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.33 КоАП РФ (недобросовестная конкуренция), что влечет наложение административного штрафа от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Анализ имеющихся в деле материалов позволяет сделать вывод, что ООО «Водоканал» имело возможность для соблюдения требований, установленных, п.1 ч.1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», при этом объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение ООО «Водоканал» указанных требований отсутствовали.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь ст.ст.2.1, 4.1, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
1. Признать виновным ООО «Водоканал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.33. КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области, г. Ростов-на-Дону; БИК 046015001.
Получатель: ИНН 6163030500 Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России).
Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках». Постановление Ростовского УФАС России № 266/04 от 31.03.2011г.
Код сбора: 161 1 16 02010 01 0000 140.
ОКАТО 60401000000; КПП 616301001.
Согласно п.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Ростовское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (ч.1 ст.31.1 КоАП РФ).
В соответствии с п.3 ст.30.1, п.1 ст.30.3 КоАП РФ, постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
 
Зам. руководителя -  начальник отдела контроля органов власти Коренченко К. А.
stdClass Object ( [vid] => 4616 [uid] => 1 [title] => Постановление от 31.03.2011 г. по делу № 266/04 в отношении ООО «Водоканал» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4616 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
31 марта 2011г.
г. Ростов-на-Дону
 
Заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области Коренченко Константин Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 266/04 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью«Водоканал» (ИНН 6155050213 КПП 615501001; юридический адрес: Ростовская обл., г. Шахты, пер. Тюменский, 97).
в отсутствии законного представителя ООО «Водоканал», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
 
УСТАНОВИЛ:
 
06.10.2010г. (вх. № 12938) в Ростовское УФАС России поступило заявление Филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» (далее - Заявитель) о недобросовестной конкуренции, со стороны ООО «Водоканал», выразившейся в опубликовании в газете «К вашим услугам» (№39 (1007) от 29.09.2010г. на стр. 5) и в газете «Шахтинские известия» (№219-222 (3198-3201) от 29.09.2010г. на стр. 10) статьи под названием «Качество воды в городе под контролем!», которая, по мнению Заявителя, порочит деловую репутацию ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области».
Как видно из заявления и представленных к нему материалов в вышеперечисленных газетах была опубликована статья под названием «Качество воды в городе под контролем!», в которой содержится, в том числе следующая информация: «До недавнего времени в Шахтах была только одна аккредитованная лаборатория филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области в г. Шахты. Но понимая важность вопроса качества питьевой воды для горожан, директор ООО «Водоканал» выступил инициатором создания Лабораторного центра, который ежемесячно проводит отбор и исследование проб воды. ….. «Недавно для Лабораторного центра, аккредитованного в установленном порядке, выпало испытание, с которым специалисты справились на пять с плюсом. Из территориального отдела Роспотребнадзора поступило письмо, в котором сообщалось о том что «… в результате проведенных испытаний качества питьевой воды из очага ВГА по адресу: пер. Украинский, 29 обнаружено микробное загрязнение питьевой воды. Сотрудники Лабораторного центра незамедлительно выехали по указанному адресу и провели отбор воды. Результаты проведенных исследований показали, что все пробы отвечают требованиям СанПиН 2.1.4.1074. Однако в процессе общения с хозяйкой дома Н.Г. Корневой специалисты выяснили, что их коллеги из филиала ФГУЗ «ЦГ и Э в РО в г. Шахты» провели отбор проб с нарушением требований ГОСТ Р. 51593-2000: не провели стерилизацию металлического крана путем обжига, спуск воды из крана производили в течении 2-5 минут вместо 10 минут.»
Из представленных на запросы Ростовского УФАС России документов следует, что статья под названием «Качество воды в городе под контролем!» была размещена в газетах «Шахтинские известия» и «К Вашим услуга» на основании договоров, заключенных с ООО «Водоканал».
В силу п.9 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно п.4 ст.9 ФЗ «О защите конкуренции» группой лиц признаются, в том числе хозяйственные общества, в которых одно и то же физическое лицо или одно и то же юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа.
При этом, деятельность в лабораторном центре осуществляет ООО «Шахтинское дорожное управление».
Вместе с тем, согласно материалам Заявления ООО «Водоканал» и ООО «Шахтинское дорожное управление», в интересах которого распространена статья, являются группой лиц, поскольку в данных хозяйственных обществах одно и то же физическое лицо (Савченко С.В.), осуществляет функции единоличного исполнительного органа, следовательно, в силу ч.2 ст.9 ФЗ «О защите конкуренции» действия данных хоз. субъектов должны рассматриваться как действия единого хозяйствующего субъекта.
Однако, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» и ООО «Шахтинское дорожное управление» являются конкурентами, поскольку осуществляют деятельность на одном товарном рынке (проведение исследований окружающей среды).
Вместе с тем, информация, содержащаяся в спорной статье о нарушении ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» при взятии проб воды на микробное загрязнение в квартире гражданки Корневой Н.Г. ГОСТа Р. 51593-2000 «Вода питьевая. Отбор проб», опровергается материалами дела, которые содержат письменные пояснения вышеуказанной гражданки, из которых следует, что сведения, содержащиеся в статье «Качество воды в городе под контролем!» о допущенных заявителем нарушениях, Корневой Н.Г. сотрудникам ООО «Водоканала» и ООО «Шахтинское дорожное управление» не предоставлялась.
На основании вышеизложенного следует, что содержащиеся в статье сведения являются ложными.
При этом, анализ буквального содержания текста статьи свидетельствует о том, что, сведения направленные на привлечение внимания к деятельности ООО «Шахтинское дорожное управление» такие как: «Что же касается нового Лабораторного центра, выполняющего сегодня работы только для ООО «Водоканал», то в недалеком будущем он расширит свои функции и будет готов сотрудничать с разными юридическими и физическими лицами, у которых есть потребности в исследовании различных видов вод…» приведены на фоне ложной информации, содержащей негативную оценку деятельности ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области». Данная оценка сопряжена с умалением деловой репутации конкурента и не основана на объективных данных.
В силу п.1 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.
Комиссия Ростовского УФАС России 17.01.2011г. решением по делу № 1243/04 о нарушении антимонопольного законодательства признала ООО «Водоканал» нарушившим п.1 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции». Данное решение не обжаловано и вступило в законную силу 27.01.2011г.
В соответствии с ч.1.2. ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.33. КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для составления 18.03.2011г. в отношении ООО «Водоканал» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.33 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Материалы дела дают основание прийти к следующим выводам.
В соответствии с п.9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;
Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что ООО «Водоканал» нарушило п.1 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» и тем самым допустило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.33 КоАП РФ (недобросовестная конкуренция), что влечет наложение административного штрафа от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Анализ имеющихся в деле материалов позволяет сделать вывод, что ООО «Водоканал» имело возможность для соблюдения требований, установленных, п.1 ч.1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», при этом объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение ООО «Водоканал» указанных требований отсутствовали.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь ст.ст.2.1, 4.1, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
1. Признать виновным ООО «Водоканал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.33. КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области, г. Ростов-на-Дону; БИК 046015001.
Получатель: ИНН 6163030500 Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России).
Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках». Постановление Ростовского УФАС России № 266/04 от 31.03.2011г.
Код сбора: 161 1 16 02010 01 0000 140.
ОКАТО 60401000000; КПП 616301001.
Согласно п.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Ростовское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (ч.1 ст.31.1 КоАП РФ).
В соответствии с п.3 ст.30.1, п.1 ст.30.3 КоАП РФ, постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
 
Зам. руководителя -  начальник отдела контроля органов власти Коренченко К. А.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
31 марта 2011г.
г. Ростов-на-Дону
 
Заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области Коренченко Константин Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 266/04 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью«Водоканал» (ИНН 6155050213 КПП 615501001; юридический адрес: Ростовская обл., г. Шахты, пер. Тюменский, 97).
в отсутствии законного представителя ООО «Водоканал», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
 
УСТАНОВИЛ:
 
06.10.2010г. (вх. № 12938) в Ростовское УФАС России поступило заявление Филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» (далее - Заявитель) о недобросовестной конкуренции, со стороны ООО «Водоканал», выразившейся в опубликовании в газете «К вашим услугам» (№39 (1007) от 29.09.2010г. на стр. 5) и в газете «Шахтинские известия» (№219-222 (3198-3201) от 29.09.2010г. на стр. 10) статьи под названием «Качество воды в городе под контролем!», которая, по мнению Заявителя, порочит деловую репутацию ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области».
Как видно из заявления и представленных к нему материалов в вышеперечисленных газетах была опубликована статья под названием «Качество воды в городе под контролем!», в которой содержится, в том числе следующая информация: «До недавнего времени в Шахтах была только одна аккредитованная лаборатория филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области в г. Шахты. Но понимая важность вопроса качества питьевой воды для горожан, директор ООО «Водоканал» выступил инициатором создания Лабораторного центра, который ежемесячно проводит отбор и исследование проб воды. ….. «Недавно для Лабораторного центра, аккредитованного в установленном порядке, выпало испытание, с которым специалисты справились на пять с плюсом. Из территориального отдела Роспотребнадзора поступило письмо, в котором сообщалось о том что «… в результате проведенных испытаний качества питьевой воды из очага ВГА по адресу: пер. Украинский, 29 обнаружено микробное загрязнение питьевой воды. Сотрудники Лабораторного центра незамедлительно выехали по указанному адресу и провели отбор воды. Результаты проведенных исследований показали, что все пробы отвечают требованиям СанПиН 2.1.4.1074. Однако в процессе общения с хозяйкой дома Н.Г. Корневой специалисты выяснили, что их коллеги из филиала ФГУЗ «ЦГ и Э в РО в г. Шахты» провели отбор проб с нарушением требований ГОСТ Р. 51593-2000: не провели стерилизацию металлического крана путем обжига, спуск воды из крана производили в течении 2-5 минут вместо 10 минут.»
Из представленных на запросы Ростовского УФАС России документов следует, что статья под названием «Качество воды в городе под контролем!» была размещена в газетах «Шахтинские известия» и «К Вашим услуга» на основании договоров, заключенных с ООО «Водоканал».
В силу п.9 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно п.4 ст.9 ФЗ «О защите конкуренции» группой лиц признаются, в том числе хозяйственные общества, в которых одно и то же физическое лицо или одно и то же юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа.
При этом, деятельность в лабораторном центре осуществляет ООО «Шахтинское дорожное управление».
Вместе с тем, согласно материалам Заявления ООО «Водоканал» и ООО «Шахтинское дорожное управление», в интересах которого распространена статья, являются группой лиц, поскольку в данных хозяйственных обществах одно и то же физическое лицо (Савченко С.В.), осуществляет функции единоличного исполнительного органа, следовательно, в силу ч.2 ст.9 ФЗ «О защите конкуренции» действия данных хоз. субъектов должны рассматриваться как действия единого хозяйствующего субъекта.
Однако, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» и ООО «Шахтинское дорожное управление» являются конкурентами, поскольку осуществляют деятельность на одном товарном рынке (проведение исследований окружающей среды).
Вместе с тем, информация, содержащаяся в спорной статье о нарушении ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» при взятии проб воды на микробное загрязнение в квартире гражданки Корневой Н.Г. ГОСТа Р. 51593-2000 «Вода питьевая. Отбор проб», опровергается материалами дела, которые содержат письменные пояснения вышеуказанной гражданки, из которых следует, что сведения, содержащиеся в статье «Качество воды в городе под контролем!» о допущенных заявителем нарушениях, Корневой Н.Г. сотрудникам ООО «Водоканала» и ООО «Шахтинское дорожное управление» не предоставлялась.
На основании вышеизложенного следует, что содержащиеся в статье сведения являются ложными.
При этом, анализ буквального содержания текста статьи свидетельствует о том, что, сведения направленные на привлечение внимания к деятельности ООО «Шахтинское дорожное управление» такие как: «Что же касается нового Лабораторного центра, выполняющего сегодня работы только для ООО «Водоканал», то в недалеком будущем он расширит свои функции и будет готов сотрудничать с разными юридическими и физическими лицами, у которых есть потребности в исследовании различных видов вод…» приведены на фоне ложной информации, содержащей негативную оценку деятельности ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области». Данная оценка сопряжена с умалением деловой репутации конкурента и не основана на объективных данных.
В силу п.1 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.
Комиссия Ростовского УФАС России 17.01.2011г. решением по делу № 1243/04 о нарушении антимонопольного законодательства признала ООО «Водоканал» нарушившим п.1 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции». Данное решение не обжаловано и вступило в законную силу 27.01.2011г.
В соответствии с ч.1.2. ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.33. КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для составления 18.03.2011г. в отношении ООО «Водоканал» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.33 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Материалы дела дают основание прийти к следующим выводам.
В соответствии с п.9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;
Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что ООО «Водоканал» нарушило п.1 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» и тем самым допустило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.33 КоАП РФ (недобросовестная конкуренция), что влечет наложение административного штрафа от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Анализ имеющихся в деле материалов позволяет сделать вывод, что ООО «Водоканал» имело возможность для соблюдения требований, установленных, п.1 ч.1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», при этом объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение ООО «Водоканал» указанных требований отсутствовали.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь ст.ст.2.1, 4.1, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
1. Признать виновным ООО «Водоканал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.33. КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области, г. Ростов-на-Дону; БИК 046015001.
Получатель: ИНН 6163030500 Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России).
Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках». Постановление Ростовского УФАС России № 266/04 от 31.03.2011г.
Код сбора: 161 1 16 02010 01 0000 140.
ОКАТО 60401000000; КПП 616301001.
Согласно п.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Ростовское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (ч.1 ст.31.1 КоАП РФ).
В соответствии с п.3 ст.30.1, п.1 ст.30.3 КоАП РФ, постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
 
Зам. руководителя -  начальник отдела контроля органов власти Коренченко К. А.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 15 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-05 15:36:37 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-05 15:36:37 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )