• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Постановление от 19.04.2010 г. № 264 о назначении административного наказания ООО «Нефтепродукт Юг»

Дата публикации: 22 апреля 2010, 04:00

19 апреля 2010г.
г. Ростов-на-Дону
 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, начальник отдела контроля органов власти Коренченко Константин Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 264 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Нефтепродукт Юг» (ИНН: 6119009530 КПП: 611901001 ОГРН: 1086119000186 адрес места нахождения: 346970, п. Матвеево-Курган, ул. Советская, 16),
в присутствии представителя ООО «Нефтепродукт Юг» по доверенности –
 
УСТАНОВИЛ:
 
29.10.2009г. (вх. № 12302) в Ростовское УФАС России поступило обращение ЗАО «ТНК Юг Менеджмент» на действия ООО «Нефтепродукт Юг».
Согласно представленным Заявителем материалам ЗАО «ТНК Юг Менеджмент», является пользователем прав на товарные знаки, зарегистрированные на основании свидетельств № 334198, № 308808, № 84.
При этом, автозаправочная станция, расположенная по адресу: п. Матвеево-Курган, ул. Донецкая, 10, на которой ООО «Нефтепродукт Юг» осуществляет деятельность по реализации бензина и других нефтепродуктов, оформлена с использованием графических обозначений, имеющих визуальное сходство с товарными знаками № 84, №308808 №334198.
Согласно заключению эксперта от 10.09.2009 № 07864 используемые ООО «Нефтепродукт Юг» на автозаправочной станции, расположенной по вышеуказанному адресу обозначения являются сходными до степени смешения с зарегистрированными товарными знаками (свидетельства на товарный знак № 84, № 308808, № 334198) исключительные права на которые принадлежат ОАО «ТНК-ВР Холдинг».
Вместе с тем, ООО «Нефтепродукт Юг» не получало в установленном законом порядке разрешения от правообладателя (ОАО «ТНК-ВР Холдинг») и лицензиата (ЗАО «ТНК Юг Менеджмент») на использование в своей деятельности товарных знаков, зарегистрированных на основании свидетельств № 334198, № 308808, № 84.
При этом, в силу положений п.4 ч.1 ст.14 Закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
Услуги и товары, в отношении которых ООО «Нефтепродукт Юг» использует обозначения на АЗС идентичны услугам и товарам, в отношении которых зарегистрированы товарные знаки № №308808, 334198, 84.
10.03.2010г. решением Комиссии Ростовского УФАС России по делу № 1013 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Нефтепродукт Юг» признано нарушившим п. 4 ч.1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с ч.1.2. ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.33 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Нефтепродукт Юг» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.33 КоАП РФ.
 Согласно ч.2 ст.14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ) недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, -
влечет наложение административного штрафа.
Законный представитель ООО «Нефтепродукт Юг», извещенный письмом- вызовом (исх. №2209 от 16.03.2010г.) о месте и времени составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом на его составление 05.04.2010г. не явился.
В связи с изложенными обстоятельствами протокол № 264 об административном правонарушении был составлен в отсутствие законного представителя ООО «Нефтепродукт Юг».
19.04.2010г. при рассмотрении настоящего дела представитель ООО «Нефтепродукт Юг» указала, что незаконно привлечено к административной ответственности в связи со следующими обстоятельствами:
1) ООО «Нефтепродукт Юг» по договору аренды, заключенному с ЗАО «Агропродукт Юг», являлось пользователем имущественного комплекса – автозаправочной станции, расположенного по адресу: п. Матвеево –Курган, ул. Донецкая, 10, собственником данной АЗС является ЗАО «Агропродукт» и связи чем ООО «Нефтепродукт Юг» не обладало распорядительными полномочиями для совершения действий, в том числе по удалению логотипов или иных изображений с указанной заправки;
2) ООО «Нефтепродукт Юг» достигло договоренность с ЗАО «ТНК Юг Менеджемент» об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Материалы дела дают основание прийти к следующим выводам.
В соответствии с п.9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;
Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что ООО «Нефтепродукт Юг» нарушило п.4 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» и тем самым допустило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.33 КоАП РФ (недобросовестная конкуренция), что влечет наложение административного штрафа от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
Как установлено материалами дела № 1013 ООО «Нефтепродукт Юг» осуществляло деятельность по реализации бензина и других нефтепродуктов на АЗС, расположенной по адресу: п. Матвеево-Курган, ул. Донецкая, 10, в период с 01.01.2009г. по 10.08.2009г.
09.03.2009г. ООО «Нефтепродукт Юг» представило справку (вх. № 2329) о размере полученной за период с 01 января 2009г. по 10 августа 2009г. выручки, определенной в соответствии со ст. 248, 249 Налогового кодекса РФ, от реализации нефтепродуктов через АЗС, расположенной по вышеуказанному адресу. Согласно указанной справки размер выручки составил 10 973 567, 08 рублей.
В силу ч. 4 ст. 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Анализ имеющихся в деле материалов позволяет сделать вывод, что ООО «Нефтепродукт Юг» имело возможность для соблюдения требований, установленных, п.4 ч.1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», при этом объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение ООО «Нефтепродукт Юг» указанных требований отсутствовали.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь ст.ст.2.1, 4.1, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
1. Применить к ООО «Нефтепродукт Юг» за недобросовестную конкуренцию административное наказание в виде административного штрафа в размере одной сотой размера выручки, полученной за период 01 января 2009г. по 10 августа 2009г. от реализации нефтепродуктов через АЗС, что составляет 109 736 рублей (сто девять тысяч семьсот тридцать шесть ) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области, г. Ростов-на-Дону; БИК 046015001.
Получатель: ИНН 6163030500 Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России).
Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти». Постановление Ростовского УФАС России № 264 от 19.04.2010г.
Код сбора: 161 1 16 02010 01 0000 140.
ОКАТО 60401000000; КПП 616301001.
Согласно п.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Ростовское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (ч.1 ст.31.1 КоАП РФ).
В соответствии с п.3 ст.30.1, п.1 ст.30.3 КоАП РФ, постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти Коренченко К. А.
 
Постановление получил __________________________
stdClass Object ( [vid] => 4598 [uid] => 1 [title] => Постановление от 19.04.2010 г. № 264 о назначении административного наказания ООО «Нефтепродукт Юг» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4598 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

19 апреля 2010г.
г. Ростов-на-Дону
 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, начальник отдела контроля органов власти Коренченко Константин Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 264 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Нефтепродукт Юг» (ИНН: 6119009530 КПП: 611901001 ОГРН: 1086119000186 адрес места нахождения: 346970, п. Матвеево-Курган, ул. Советская, 16),
в присутствии представителя ООО «Нефтепродукт Юг» по доверенности –
 
УСТАНОВИЛ:
 
29.10.2009г. (вх. № 12302) в Ростовское УФАС России поступило обращение ЗАО «ТНК Юг Менеджмент» на действия ООО «Нефтепродукт Юг».
Согласно представленным Заявителем материалам ЗАО «ТНК Юг Менеджмент», является пользователем прав на товарные знаки, зарегистрированные на основании свидетельств № 334198, № 308808, № 84.
При этом, автозаправочная станция, расположенная по адресу: п. Матвеево-Курган, ул. Донецкая, 10, на которой ООО «Нефтепродукт Юг» осуществляет деятельность по реализации бензина и других нефтепродуктов, оформлена с использованием графических обозначений, имеющих визуальное сходство с товарными знаками № 84, №308808 №334198.
Согласно заключению эксперта от 10.09.2009 № 07864 используемые ООО «Нефтепродукт Юг» на автозаправочной станции, расположенной по вышеуказанному адресу обозначения являются сходными до степени смешения с зарегистрированными товарными знаками (свидетельства на товарный знак № 84, № 308808, № 334198) исключительные права на которые принадлежат ОАО «ТНК-ВР Холдинг».
Вместе с тем, ООО «Нефтепродукт Юг» не получало в установленном законом порядке разрешения от правообладателя (ОАО «ТНК-ВР Холдинг») и лицензиата (ЗАО «ТНК Юг Менеджмент») на использование в своей деятельности товарных знаков, зарегистрированных на основании свидетельств № 334198, № 308808, № 84.
При этом, в силу положений п.4 ч.1 ст.14 Закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
Услуги и товары, в отношении которых ООО «Нефтепродукт Юг» использует обозначения на АЗС идентичны услугам и товарам, в отношении которых зарегистрированы товарные знаки № №308808, 334198, 84.
10.03.2010г. решением Комиссии Ростовского УФАС России по делу № 1013 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Нефтепродукт Юг» признано нарушившим п. 4 ч.1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с ч.1.2. ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.33 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Нефтепродукт Юг» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.33 КоАП РФ.
 Согласно ч.2 ст.14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ) недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, -
влечет наложение административного штрафа.
Законный представитель ООО «Нефтепродукт Юг», извещенный письмом- вызовом (исх. №2209 от 16.03.2010г.) о месте и времени составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом на его составление 05.04.2010г. не явился.
В связи с изложенными обстоятельствами протокол № 264 об административном правонарушении был составлен в отсутствие законного представителя ООО «Нефтепродукт Юг».
19.04.2010г. при рассмотрении настоящего дела представитель ООО «Нефтепродукт Юг» указала, что незаконно привлечено к административной ответственности в связи со следующими обстоятельствами:
1) ООО «Нефтепродукт Юг» по договору аренды, заключенному с ЗАО «Агропродукт Юг», являлось пользователем имущественного комплекса – автозаправочной станции, расположенного по адресу: п. Матвеево –Курган, ул. Донецкая, 10, собственником данной АЗС является ЗАО «Агропродукт» и связи чем ООО «Нефтепродукт Юг» не обладало распорядительными полномочиями для совершения действий, в том числе по удалению логотипов или иных изображений с указанной заправки;
2) ООО «Нефтепродукт Юг» достигло договоренность с ЗАО «ТНК Юг Менеджемент» об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Материалы дела дают основание прийти к следующим выводам.
В соответствии с п.9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;
Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что ООО «Нефтепродукт Юг» нарушило п.4 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» и тем самым допустило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.33 КоАП РФ (недобросовестная конкуренция), что влечет наложение административного штрафа от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
Как установлено материалами дела № 1013 ООО «Нефтепродукт Юг» осуществляло деятельность по реализации бензина и других нефтепродуктов на АЗС, расположенной по адресу: п. Матвеево-Курган, ул. Донецкая, 10, в период с 01.01.2009г. по 10.08.2009г.
09.03.2009г. ООО «Нефтепродукт Юг» представило справку (вх. № 2329) о размере полученной за период с 01 января 2009г. по 10 августа 2009г. выручки, определенной в соответствии со ст. 248, 249 Налогового кодекса РФ, от реализации нефтепродуктов через АЗС, расположенной по вышеуказанному адресу. Согласно указанной справки размер выручки составил 10 973 567, 08 рублей.
В силу ч. 4 ст. 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Анализ имеющихся в деле материалов позволяет сделать вывод, что ООО «Нефтепродукт Юг» имело возможность для соблюдения требований, установленных, п.4 ч.1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», при этом объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение ООО «Нефтепродукт Юг» указанных требований отсутствовали.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь ст.ст.2.1, 4.1, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
1. Применить к ООО «Нефтепродукт Юг» за недобросовестную конкуренцию административное наказание в виде административного штрафа в размере одной сотой размера выручки, полученной за период 01 января 2009г. по 10 августа 2009г. от реализации нефтепродуктов через АЗС, что составляет 109 736 рублей (сто девять тысяч семьсот тридцать шесть ) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области, г. Ростов-на-Дону; БИК 046015001.
Получатель: ИНН 6163030500 Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России).
Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти». Постановление Ростовского УФАС России № 264 от 19.04.2010г.
Код сбора: 161 1 16 02010 01 0000 140.
ОКАТО 60401000000; КПП 616301001.
Согласно п.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Ростовское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (ч.1 ст.31.1 КоАП РФ).
В соответствии с п.3 ст.30.1, п.1 ст.30.3 КоАП РФ, постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти Коренченко К. А.
 
Постановление получил __________________________
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

19 апреля 2010г.
г. Ростов-на-Дону
 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, начальник отдела контроля органов власти Коренченко Константин Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 264 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Нефтепродукт Юг» (ИНН: 6119009530 КПП: 611901001 ОГРН: 1086119000186 адрес места нахождения: 346970, п. Матвеево-Курган, ул. Советская, 16),
в присутствии представителя ООО «Нефтепродукт Юг» по доверенности –
 
УСТАНОВИЛ:
 
29.10.2009г. (вх. № 12302) в Ростовское УФАС России поступило обращение ЗАО «ТНК Юг Менеджмент» на действия ООО «Нефтепродукт Юг».
Согласно представленным Заявителем материалам ЗАО «ТНК Юг Менеджмент», является пользователем прав на товарные знаки, зарегистрированные на основании свидетельств № 334198, № 308808, № 84.
При этом, автозаправочная станция, расположенная по адресу: п. Матвеево-Курган, ул. Донецкая, 10, на которой ООО «Нефтепродукт Юг» осуществляет деятельность по реализации бензина и других нефтепродуктов, оформлена с использованием графических обозначений, имеющих визуальное сходство с товарными знаками № 84, №308808 №334198.
Согласно заключению эксперта от 10.09.2009 № 07864 используемые ООО «Нефтепродукт Юг» на автозаправочной станции, расположенной по вышеуказанному адресу обозначения являются сходными до степени смешения с зарегистрированными товарными знаками (свидетельства на товарный знак № 84, № 308808, № 334198) исключительные права на которые принадлежат ОАО «ТНК-ВР Холдинг».
Вместе с тем, ООО «Нефтепродукт Юг» не получало в установленном законом порядке разрешения от правообладателя (ОАО «ТНК-ВР Холдинг») и лицензиата (ЗАО «ТНК Юг Менеджмент») на использование в своей деятельности товарных знаков, зарегистрированных на основании свидетельств № 334198, № 308808, № 84.
При этом, в силу положений п.4 ч.1 ст.14 Закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
Услуги и товары, в отношении которых ООО «Нефтепродукт Юг» использует обозначения на АЗС идентичны услугам и товарам, в отношении которых зарегистрированы товарные знаки № №308808, 334198, 84.
10.03.2010г. решением Комиссии Ростовского УФАС России по делу № 1013 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Нефтепродукт Юг» признано нарушившим п. 4 ч.1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с ч.1.2. ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.33 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Нефтепродукт Юг» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.33 КоАП РФ.
 Согласно ч.2 ст.14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ) недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, -
влечет наложение административного штрафа.
Законный представитель ООО «Нефтепродукт Юг», извещенный письмом- вызовом (исх. №2209 от 16.03.2010г.) о месте и времени составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом на его составление 05.04.2010г. не явился.
В связи с изложенными обстоятельствами протокол № 264 об административном правонарушении был составлен в отсутствие законного представителя ООО «Нефтепродукт Юг».
19.04.2010г. при рассмотрении настоящего дела представитель ООО «Нефтепродукт Юг» указала, что незаконно привлечено к административной ответственности в связи со следующими обстоятельствами:
1) ООО «Нефтепродукт Юг» по договору аренды, заключенному с ЗАО «Агропродукт Юг», являлось пользователем имущественного комплекса – автозаправочной станции, расположенного по адресу: п. Матвеево –Курган, ул. Донецкая, 10, собственником данной АЗС является ЗАО «Агропродукт» и связи чем ООО «Нефтепродукт Юг» не обладало распорядительными полномочиями для совершения действий, в том числе по удалению логотипов или иных изображений с указанной заправки;
2) ООО «Нефтепродукт Юг» достигло договоренность с ЗАО «ТНК Юг Менеджемент» об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Материалы дела дают основание прийти к следующим выводам.
В соответствии с п.9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;
Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что ООО «Нефтепродукт Юг» нарушило п.4 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» и тем самым допустило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.33 КоАП РФ (недобросовестная конкуренция), что влечет наложение административного штрафа от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
Как установлено материалами дела № 1013 ООО «Нефтепродукт Юг» осуществляло деятельность по реализации бензина и других нефтепродуктов на АЗС, расположенной по адресу: п. Матвеево-Курган, ул. Донецкая, 10, в период с 01.01.2009г. по 10.08.2009г.
09.03.2009г. ООО «Нефтепродукт Юг» представило справку (вх. № 2329) о размере полученной за период с 01 января 2009г. по 10 августа 2009г. выручки, определенной в соответствии со ст. 248, 249 Налогового кодекса РФ, от реализации нефтепродуктов через АЗС, расположенной по вышеуказанному адресу. Согласно указанной справки размер выручки составил 10 973 567, 08 рублей.
В силу ч. 4 ст. 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Анализ имеющихся в деле материалов позволяет сделать вывод, что ООО «Нефтепродукт Юг» имело возможность для соблюдения требований, установленных, п.4 ч.1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», при этом объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение ООО «Нефтепродукт Юг» указанных требований отсутствовали.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь ст.ст.2.1, 4.1, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
1. Применить к ООО «Нефтепродукт Юг» за недобросовестную конкуренцию административное наказание в виде административного штрафа в размере одной сотой размера выручки, полученной за период 01 января 2009г. по 10 августа 2009г. от реализации нефтепродуктов через АЗС, что составляет 109 736 рублей (сто девять тысяч семьсот тридцать шесть ) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области, г. Ростов-на-Дону; БИК 046015001.
Получатель: ИНН 6163030500 Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России).
Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти». Постановление Ростовского УФАС России № 264 от 19.04.2010г.
Код сбора: 161 1 16 02010 01 0000 140.
ОКАТО 60401000000; КПП 616301001.
Согласно п.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Ростовское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (ч.1 ст.31.1 КоАП РФ).
В соответствии с п.3 ст.30.1, п.1 ст.30.3 КоАП РФ, постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти Коренченко К. А.
 
Постановление получил __________________________
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 15 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-22 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-22 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )