Постановление от 01.03.2010 г. № 70 о назначении административного наказания ОАО «СК «ЭНИ»

Дата публикации: 4 марта 2010, 03:00

1 марта 2010 года
г. Ростов-на-Дону

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области Артахов Антон Борисович, рассмотрев протокол № 70 от 11.02.2010г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.33 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», совершенном ОАО «СК «ЭНИ» (344019, г. Ростов-на-Дону, пер. Грибоедовский, 4; ИНН 6163010542)
 
УСТАНОВИЛ
 
ОАО «СК «ЭНИ» при участии в открытом конкурсе № ОК-02/09 на закупку услуг ОСАГО в заявке на участие в конкурсе представило ложные, неточные, искаженные сведения.
Конкурсной документацией установлены критерии оценки и сопоставления заявок, в том числе:
- цена контракта;
- количество муниципальных образований Ростовской области, на территории которых расположены подразделения страховщика, осуществляющие прием требований потерпевших о возмещении вреда (указывается число муниципальных образований);
ОАО «СК «ЭНИ» в заявке на участие в конкурсе предложило:
- по критерию «цена контракта» - 45 401,69 руб.;
- по критерию «количество муниципальных образований» - 20.
В соответствии с тарифами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленными Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005г. №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», цена на данную услугу должна быть одинакова у всех страховых компаний.
В соответствии с ч. 6 ст. 9 ФЗ «Об ОСАГО» страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами. То есть нормы данного закона не предусматривают возможность отклонения страховщиками от установленного порядка применения страховых тарифов при расчете страховой премии.
В соответствии с п. 11 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 263 (далее – Правила ОСАГО) расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении о заключении договора обязательного страхования.
Конкурсная документация содержала все сведения, необходимые для расчета страховой премии в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 739 от 08.12.2005г.
Сумма страховой премии, рассчитанная в соответствии с Постановлением Правительства № 739 и на основании информации представленной заказчиком в конкурсной документации, составляет 48 340,99 рублей.
            ОАО «СК «ЭНИ» в заявке на участие в конкурсе предложило заниженную цену контракта 45 401,69 рубль, то есть занизило страховую премию, вследствие чего получало преимущество перед другими участниками размещения заказа.
Нарушение выразилось в том, что при расчете страховой премии ОАО «СК «ЭНИ» применило коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период предыдущих договоров ОСАГО (коэффициент бонус-малус (далее - КБМ) не соответствующий данным представленным заказчиком в конкурсной документации по всему перечню транспортных средств.
ОАО «СК «ЭНИ» не воспользовалось своим правом и не направило Заказчику в соответствии со ст. 24 Закона о размещении заказов запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Налогового Кодекса Российской Федерации обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Статья 83 НК РФ предусматривает, что организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Таким образом, документами подтверждающими наличие обособленных подразделений на территории 20 муниципальных образований Ростовской области являются уведомления налогового органа о постановке на учет Российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации.
ОАО «СК «ЭНИ» в рамках рассмотрения дела № 1167 представило 18 уведомлений о постановке на учет Российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации: г. Зерноград, п. Матвеев Курган, с. Покровское, г. Новочеркасск, г. Сальск, г. Таганрог, ст. Тацинская, г. Шахты, г. Волгодонск, г. Морозовск, г. Белая Калитва, г. Азов (2 подразделения), г. Ростов-на-Дону (5 подразделений).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» «муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения».
Следовательно, клиенты ОАО «СК «ЭНИ» имеют право обратиться в обособленные подразделения для сдачи требований о страховых выплатах по договорам ОСАГО на территории 13 муниципальных образований.
Таким образом, наличие обособленных подразделений на территории 20 муниципальных образований, осуществляющих прием требований потерпевших о возмещении вреда ОАО «СК «ЭНИ» не подтвердило.
Указанные нарушения содержат в себе состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.33 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в части того, что при участии в конкурсе № ОК-02/09 на закупку услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, проводимом Управлением Федерального казначейства по Ростовской области ОАО «СК «ЭНИ» представило ложные, неточные, искаженные сведения.
ОАО «СК «ЭНИ» было направлено приглашение на составление протокола об административном правонарушении от 22.01.2010г. исх.№ 391/05.
Согласно уведомлению о вручении почтового отправления данное приглашение получено ОАО «СК «ЭНИ» 26.01.2010г.
Предоставление ОАО «СК «ЭНИ» ложных, неточных, искаженных сведений в заявке на участие в конкурсе № ОК-02/09 послужило основанием для составления протокола № 70 от 11.02.2010г. об административном правонарушении в отношении ОАО «СК «ЭНИ».
Законный представитель ОАО «СК «ЭНИ» на составление протокола не явился, в этой связи протокол законным представителем ОАО «СК «ЭНИ» подписан не был.
При составлении протокола № 70 присутствовали представители ОАО «СК «ЭНИ» по доверенностям № 28, 29 Гринкевич Я.И. и Кардаш Н.Л.
Представители ОАО «СК «ЭНИ» представили объяснения по данному административному делу (вх. № 1329 от 11.02.2010г.).
Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 70 от 15.02.2010г. об административном правонарушении направлено ОАО «СК «ЭНИ».
Согласно уведомлению о вручении почтового отправления данное приглашение получено ОАО «СК «ЭНИ» 17.02.2010г.
Таким образом, процедура привлечения ОАО «СК «ЭНИ» к административной ответственности соблюдена в полном объеме.
Действия ОАО «СК «ЭНИ» выразившиеся в предоставление ложных, неточных, искаженных сведений в заявке на участие в конкурсе № ОК-02/09 нарушили ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».
Часть 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» предусматривает, что недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Довод ОАО «СК «ЭНИ» о том, что общество своими действиями не причинило иным участником размещения данного заказа убытков, а следовательно и не нарушило ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», неправомерен.
В соответствии с п. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Таким образом, для квалификации факта недобросовестной конкуренции достаточно констатировать вероятность причинения этими сведениями убытков хозяйствующему субъекту либо нанесения ущерба его деловой репутации.
Чистая прибыль, полученная ОАО «СК «ЭНИ» за 9 месяцев 2009г. составила 1012,00 тысяч рублей.
Обстоятельств, смягчающих или отягощающих административную ответственность ОАО «СК «ЭНИ» не установлено.
Часть 3 статьи 2.1  Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» предусматривает, что привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Руководствуясь ст. 1.7, ст. 2.10, ч. 1 ст. 14.33, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10, Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
Наложить на ОАО «СК «ЭНИ» административный штраф в размере ста тысяч рублей.
 
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
р/с 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛ. Г. РОСТОВ-НА-ДОНУ
БИК 046015001 КПП 616301001
Получатель: ИНН 6163030500 Управление Федерального Казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России)
Код бюджетной классификации (161 1 16 02010 01 0000 140) ОКАТО 60401000000
Основание платежа – Постановление Ростовского УФАС России № 70 от 01.03.2010г.
 
Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
 
 Постановление по делу № 70 может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
           
Заместитель
руководителя управления А.Б. Артахов
 
Постановление
получил:  _________________________________________________
(Дата получения, ФИО, подпись получателя)
stdClass Object ( [vid] => 4587 [uid] => 1 [title] => Постановление от 01.03.2010 г. № 70 о назначении административного наказания ОАО «СК «ЭНИ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4587 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1 марта 2010 года
г. Ростов-на-Дону

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области Артахов Антон Борисович, рассмотрев протокол № 70 от 11.02.2010г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.33 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», совершенном ОАО «СК «ЭНИ» (344019, г. Ростов-на-Дону, пер. Грибоедовский, 4; ИНН 6163010542)
 
УСТАНОВИЛ
 
ОАО «СК «ЭНИ» при участии в открытом конкурсе № ОК-02/09 на закупку услуг ОСАГО в заявке на участие в конкурсе представило ложные, неточные, искаженные сведения.
Конкурсной документацией установлены критерии оценки и сопоставления заявок, в том числе:
- цена контракта;
- количество муниципальных образований Ростовской области, на территории которых расположены подразделения страховщика, осуществляющие прием требований потерпевших о возмещении вреда (указывается число муниципальных образований);
ОАО «СК «ЭНИ» в заявке на участие в конкурсе предложило:
- по критерию «цена контракта» - 45 401,69 руб.;
- по критерию «количество муниципальных образований» - 20.
В соответствии с тарифами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленными Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005г. №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», цена на данную услугу должна быть одинакова у всех страховых компаний.
В соответствии с ч. 6 ст. 9 ФЗ «Об ОСАГО» страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами. То есть нормы данного закона не предусматривают возможность отклонения страховщиками от установленного порядка применения страховых тарифов при расчете страховой премии.
В соответствии с п. 11 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 263 (далее – Правила ОСАГО) расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении о заключении договора обязательного страхования.
Конкурсная документация содержала все сведения, необходимые для расчета страховой премии в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 739 от 08.12.2005г.
Сумма страховой премии, рассчитанная в соответствии с Постановлением Правительства № 739 и на основании информации представленной заказчиком в конкурсной документации, составляет 48 340,99 рублей.
            ОАО «СК «ЭНИ» в заявке на участие в конкурсе предложило заниженную цену контракта 45 401,69 рубль, то есть занизило страховую премию, вследствие чего получало преимущество перед другими участниками размещения заказа.
Нарушение выразилось в том, что при расчете страховой премии ОАО «СК «ЭНИ» применило коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период предыдущих договоров ОСАГО (коэффициент бонус-малус (далее - КБМ) не соответствующий данным представленным заказчиком в конкурсной документации по всему перечню транспортных средств.
ОАО «СК «ЭНИ» не воспользовалось своим правом и не направило Заказчику в соответствии со ст. 24 Закона о размещении заказов запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Налогового Кодекса Российской Федерации обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Статья 83 НК РФ предусматривает, что организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Таким образом, документами подтверждающими наличие обособленных подразделений на территории 20 муниципальных образований Ростовской области являются уведомления налогового органа о постановке на учет Российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации.
ОАО «СК «ЭНИ» в рамках рассмотрения дела № 1167 представило 18 уведомлений о постановке на учет Российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации: г. Зерноград, п. Матвеев Курган, с. Покровское, г. Новочеркасск, г. Сальск, г. Таганрог, ст. Тацинская, г. Шахты, г. Волгодонск, г. Морозовск, г. Белая Калитва, г. Азов (2 подразделения), г. Ростов-на-Дону (5 подразделений).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» «муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения».
Следовательно, клиенты ОАО «СК «ЭНИ» имеют право обратиться в обособленные подразделения для сдачи требований о страховых выплатах по договорам ОСАГО на территории 13 муниципальных образований.
Таким образом, наличие обособленных подразделений на территории 20 муниципальных образований, осуществляющих прием требований потерпевших о возмещении вреда ОАО «СК «ЭНИ» не подтвердило.
Указанные нарушения содержат в себе состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.33 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в части того, что при участии в конкурсе № ОК-02/09 на закупку услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, проводимом Управлением Федерального казначейства по Ростовской области ОАО «СК «ЭНИ» представило ложные, неточные, искаженные сведения.
ОАО «СК «ЭНИ» было направлено приглашение на составление протокола об административном правонарушении от 22.01.2010г. исх.№ 391/05.
Согласно уведомлению о вручении почтового отправления данное приглашение получено ОАО «СК «ЭНИ» 26.01.2010г.
Предоставление ОАО «СК «ЭНИ» ложных, неточных, искаженных сведений в заявке на участие в конкурсе № ОК-02/09 послужило основанием для составления протокола № 70 от 11.02.2010г. об административном правонарушении в отношении ОАО «СК «ЭНИ».
Законный представитель ОАО «СК «ЭНИ» на составление протокола не явился, в этой связи протокол законным представителем ОАО «СК «ЭНИ» подписан не был.
При составлении протокола № 70 присутствовали представители ОАО «СК «ЭНИ» по доверенностям № 28, 29 Гринкевич Я.И. и Кардаш Н.Л.
Представители ОАО «СК «ЭНИ» представили объяснения по данному административному делу (вх. № 1329 от 11.02.2010г.).
Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 70 от 15.02.2010г. об административном правонарушении направлено ОАО «СК «ЭНИ».
Согласно уведомлению о вручении почтового отправления данное приглашение получено ОАО «СК «ЭНИ» 17.02.2010г.
Таким образом, процедура привлечения ОАО «СК «ЭНИ» к административной ответственности соблюдена в полном объеме.
Действия ОАО «СК «ЭНИ» выразившиеся в предоставление ложных, неточных, искаженных сведений в заявке на участие в конкурсе № ОК-02/09 нарушили ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».
Часть 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» предусматривает, что недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Довод ОАО «СК «ЭНИ» о том, что общество своими действиями не причинило иным участником размещения данного заказа убытков, а следовательно и не нарушило ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», неправомерен.
В соответствии с п. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Таким образом, для квалификации факта недобросовестной конкуренции достаточно констатировать вероятность причинения этими сведениями убытков хозяйствующему субъекту либо нанесения ущерба его деловой репутации.
Чистая прибыль, полученная ОАО «СК «ЭНИ» за 9 месяцев 2009г. составила 1012,00 тысяч рублей.
Обстоятельств, смягчающих или отягощающих административную ответственность ОАО «СК «ЭНИ» не установлено.
Часть 3 статьи 2.1  Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» предусматривает, что привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Руководствуясь ст. 1.7, ст. 2.10, ч. 1 ст. 14.33, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10, Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
Наложить на ОАО «СК «ЭНИ» административный штраф в размере ста тысяч рублей.
 
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
р/с 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛ. Г. РОСТОВ-НА-ДОНУ
БИК 046015001 КПП 616301001
Получатель: ИНН 6163030500 Управление Федерального Казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России)
Код бюджетной классификации (161 1 16 02010 01 0000 140) ОКАТО 60401000000
Основание платежа – Постановление Ростовского УФАС России № 70 от 01.03.2010г.
 
Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
 
 Постановление по делу № 70 может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
           
Заместитель
руководителя управления А.Б. Артахов
 
Постановление
получил:  _________________________________________________
(Дата получения, ФИО, подпись получателя)
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1 марта 2010 года
г. Ростов-на-Дону

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области Артахов Антон Борисович, рассмотрев протокол № 70 от 11.02.2010г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.33 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», совершенном ОАО «СК «ЭНИ» (344019, г. Ростов-на-Дону, пер. Грибоедовский, 4; ИНН 6163010542)
 
УСТАНОВИЛ
 
ОАО «СК «ЭНИ» при участии в открытом конкурсе № ОК-02/09 на закупку услуг ОСАГО в заявке на участие в конкурсе представило ложные, неточные, искаженные сведения.
Конкурсной документацией установлены критерии оценки и сопоставления заявок, в том числе:
- цена контракта;
- количество муниципальных образований Ростовской области, на территории которых расположены подразделения страховщика, осуществляющие прием требований потерпевших о возмещении вреда (указывается число муниципальных образований);
ОАО «СК «ЭНИ» в заявке на участие в конкурсе предложило:
- по критерию «цена контракта» - 45 401,69 руб.;
- по критерию «количество муниципальных образований» - 20.
В соответствии с тарифами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленными Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005г. №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», цена на данную услугу должна быть одинакова у всех страховых компаний.
В соответствии с ч. 6 ст. 9 ФЗ «Об ОСАГО» страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами. То есть нормы данного закона не предусматривают возможность отклонения страховщиками от установленного порядка применения страховых тарифов при расчете страховой премии.
В соответствии с п. 11 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 263 (далее – Правила ОСАГО) расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении о заключении договора обязательного страхования.
Конкурсная документация содержала все сведения, необходимые для расчета страховой премии в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 739 от 08.12.2005г.
Сумма страховой премии, рассчитанная в соответствии с Постановлением Правительства № 739 и на основании информации представленной заказчиком в конкурсной документации, составляет 48 340,99 рублей.
            ОАО «СК «ЭНИ» в заявке на участие в конкурсе предложило заниженную цену контракта 45 401,69 рубль, то есть занизило страховую премию, вследствие чего получало преимущество перед другими участниками размещения заказа.
Нарушение выразилось в том, что при расчете страховой премии ОАО «СК «ЭНИ» применило коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период предыдущих договоров ОСАГО (коэффициент бонус-малус (далее - КБМ) не соответствующий данным представленным заказчиком в конкурсной документации по всему перечню транспортных средств.
ОАО «СК «ЭНИ» не воспользовалось своим правом и не направило Заказчику в соответствии со ст. 24 Закона о размещении заказов запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Налогового Кодекса Российской Федерации обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Статья 83 НК РФ предусматривает, что организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Таким образом, документами подтверждающими наличие обособленных подразделений на территории 20 муниципальных образований Ростовской области являются уведомления налогового органа о постановке на учет Российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации.
ОАО «СК «ЭНИ» в рамках рассмотрения дела № 1167 представило 18 уведомлений о постановке на учет Российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации: г. Зерноград, п. Матвеев Курган, с. Покровское, г. Новочеркасск, г. Сальск, г. Таганрог, ст. Тацинская, г. Шахты, г. Волгодонск, г. Морозовск, г. Белая Калитва, г. Азов (2 подразделения), г. Ростов-на-Дону (5 подразделений).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» «муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения».
Следовательно, клиенты ОАО «СК «ЭНИ» имеют право обратиться в обособленные подразделения для сдачи требований о страховых выплатах по договорам ОСАГО на территории 13 муниципальных образований.
Таким образом, наличие обособленных подразделений на территории 20 муниципальных образований, осуществляющих прием требований потерпевших о возмещении вреда ОАО «СК «ЭНИ» не подтвердило.
Указанные нарушения содержат в себе состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.33 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в части того, что при участии в конкурсе № ОК-02/09 на закупку услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, проводимом Управлением Федерального казначейства по Ростовской области ОАО «СК «ЭНИ» представило ложные, неточные, искаженные сведения.
ОАО «СК «ЭНИ» было направлено приглашение на составление протокола об административном правонарушении от 22.01.2010г. исх.№ 391/05.
Согласно уведомлению о вручении почтового отправления данное приглашение получено ОАО «СК «ЭНИ» 26.01.2010г.
Предоставление ОАО «СК «ЭНИ» ложных, неточных, искаженных сведений в заявке на участие в конкурсе № ОК-02/09 послужило основанием для составления протокола № 70 от 11.02.2010г. об административном правонарушении в отношении ОАО «СК «ЭНИ».
Законный представитель ОАО «СК «ЭНИ» на составление протокола не явился, в этой связи протокол законным представителем ОАО «СК «ЭНИ» подписан не был.
При составлении протокола № 70 присутствовали представители ОАО «СК «ЭНИ» по доверенностям № 28, 29 Гринкевич Я.И. и Кардаш Н.Л.
Представители ОАО «СК «ЭНИ» представили объяснения по данному административному делу (вх. № 1329 от 11.02.2010г.).
Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 70 от 15.02.2010г. об административном правонарушении направлено ОАО «СК «ЭНИ».
Согласно уведомлению о вручении почтового отправления данное приглашение получено ОАО «СК «ЭНИ» 17.02.2010г.
Таким образом, процедура привлечения ОАО «СК «ЭНИ» к административной ответственности соблюдена в полном объеме.
Действия ОАО «СК «ЭНИ» выразившиеся в предоставление ложных, неточных, искаженных сведений в заявке на участие в конкурсе № ОК-02/09 нарушили ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».
Часть 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» предусматривает, что недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Довод ОАО «СК «ЭНИ» о том, что общество своими действиями не причинило иным участником размещения данного заказа убытков, а следовательно и не нарушило ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», неправомерен.
В соответствии с п. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Таким образом, для квалификации факта недобросовестной конкуренции достаточно констатировать вероятность причинения этими сведениями убытков хозяйствующему субъекту либо нанесения ущерба его деловой репутации.
Чистая прибыль, полученная ОАО «СК «ЭНИ» за 9 месяцев 2009г. составила 1012,00 тысяч рублей.
Обстоятельств, смягчающих или отягощающих административную ответственность ОАО «СК «ЭНИ» не установлено.
Часть 3 статьи 2.1  Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» предусматривает, что привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Руководствуясь ст. 1.7, ст. 2.10, ч. 1 ст. 14.33, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10, Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
Наложить на ОАО «СК «ЭНИ» административный штраф в размере ста тысяч рублей.
 
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
р/с 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛ. Г. РОСТОВ-НА-ДОНУ
БИК 046015001 КПП 616301001
Получатель: ИНН 6163030500 Управление Федерального Казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России)
Код бюджетной классификации (161 1 16 02010 01 0000 140) ОКАТО 60401000000
Основание платежа – Постановление Ростовского УФАС России № 70 от 01.03.2010г.
 
Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
 
 Постановление по делу № 70 может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
           
Заместитель
руководителя управления А.Б. Артахов
 
Постановление
получил:  _________________________________________________
(Дата получения, ФИО, подпись получателя)
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 15 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )