Постановление от 16.12.2009 г. № 503 о назначении административного наказания ОАО «Таганрогмежрайгаз»

Дата публикации: 7 апреля 2010, 20:00

16 декабря 2009 года
г. Ростов-на-Дону

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области Молчанов Евгений Григорьевич, рассмотрев в присутствии представителей ОАО «Таганрогмежрайгаз» <…> и <...> протокол от 01.12.2009г. по делу №503 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», совершенном ОАО «Таганрогмежрайгаз», материалы дела,
 
УСТАНОВИЛ:
 
Решением Ростовского УФАС России от 10.09.2009 по делу № 483 ОАО «Таганрогмежрайгаз» было признано нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления монопольно высокой цены услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового стояка многоквартирного дома.
В Ростовское УФАС России поступило заявление ЖСК-39 г. Таганрога о наличии в действиях ОАО «Таганрогмежрайгаз» признаков злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, выражающихся в установлении монопольно высокой цены услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования.
Согласно заявлению ЖСК-39 г. Таганрога ОАО «Таганрогмежрайгаз» направило ЖСК-39 г. Таганрога оферту на заключение договора на техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение общедомового газового оборудования многоквартирного жилого дома. Стоимость работ в соответствии с проектом договора составила 20446,06 рублей, в том числе:
1.         Техническое обслуживание внутридомового газового стояка многоквартирного дома при количестве газовых приборов на одном стояке 6-10 приборов – 976,06 руб./стояк (с НДС).
2.         Техническое обслуживание внутридомового газопровода в подъездах домов: 1 запорное устройство – 57,8 руб./шт. (с НДС), каждое последующее запорное устройство – 28,9 руб./шт. (с НДС).
В результате выборочного анализа Ростовским УФАС России цен иных организаций в Ростовской области установлено, что цена услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового стояка многоквартирного дома при количестве газовых приборов на одном стояке 6-10 приборов в ОАО «Таганрогмежрайгаз» была в среднем более чем в 7 раз выше, чем у других организаций.
Наименование организации
Цена услуги, руб. (с НДС)
Техническое обслуживание внутридомового газового стояка многоквартирного дома при количестве газовых приборов на одном стояке 6-10 приборов
Техническое обслуживание внутридомового газопровода в подъездах домов 1 запорное устройство
Техническое обслуживание внутридомового газопровода в подъездах домов каждое последующее запорное устройство
ОАО «Таганрогмежрайгаз»
976,06
57,8
28,9
ОАО «Ростовоблгаз»
123,5
26,62
-
ОАО «Волгодонскмежрайгаз»
251
25,39
-
ОАО «Новочеркасскгоргаз»
115
98
49
ООО «Горгаз»
105,05
47,13
29,63
Цены услуг по техническому обслуживанию газового оборудования рассчитаны ОАО «Таганрогмежрайгаз» на основе «Примерного прейскуранта на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем» (далее – Прейскурант), разработанного ОАО «Гипрониигаз» и утвержденного 20.06.2001 ОАО «Росгазификация».
В соответствии с пунктом 10.1.30 Прейскуранта трудозатраты при проведении проверки герметичности внутреннего газопровода и газового оборудования при количестве приборов на одном стояке 6-10 приборов составляют 0,6 чел.ч. Данная норма трудозатрат используется также иными организациями, оказывающими услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования в Ростовской области.
ОАО «Таганрогмежрайгаз» в расчет стоимости услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового стояка многоквартирного дома при количестве газовых приборов на одном стояке 6-10 приборов включает трудозатраты – 5,22 чел.ч.
В связи с тем, что цена данной услуги рассчитывается на основе трудозатрат, то завышение нормы времени приводит к необоснованному завышению и цены данной услуги.
В ходе рассмотрения дела Комиссией был проведен анализ конкуренции на рынках услуг оказываемых населению по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерскому обслуживанию (в том числе по техническому обслуживанию внутридомового газового стояка в многоквартирном доме) в географических границах г. Таганрога Ростовской области, согласно требованиям Порядка проведения анализа и оценки конкурентной среды на товарных рынках, утвержденного Приказом ФАС России от 25.04.2006 № 108.
По результатам проведенного анализа установлено, что ОАО «Таганрогмежрайгаз» занимает доминирующее положение на рынке услуг оказываемых населению по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерскому обслуживанию в географических границах г. Таганрога Ростовской области с долей на рынке более 65%.
В соответствии с расчетом цен ОАО «Таганрогмежрайгаз» на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования на 2008 год накладные расходы (цеховые и общехозяйственные расходы) планируются в размере 115% от фонда оплаты труда рабочих, занятых обслуживанием внутридомового газового оборудования. Плановая рентабельность услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового стояка многоквартирного дома составляет 12,76%.
Согласно результатам опроса газораспределительных организаций Ростовской области накладные расходы планируются исходя из фонда оплаты труда. Так, ОАО «Новочеркасскгоргаз» планирует накладные расходы в размере 196,2% фонда оплаты труда, ОАО «Ростовоблгаз» – 133,8%, ОАО «Азовмежрайгаз» – 170%. Рентабельность, включаемая в стоимость работ по техническому обслуживанию внутридомового газового стояка многоквартирного дома ОАО «Волгодонскмежрайгаз», ОАО «Новочеркасскгоргаз», ООО «Горгаз», ОАО «Ростовоблгаз» ОАО «Азовмежрайгаз» составила 10%.
Техническое обслуживание внутридомового газового стояка многоквартирного дома при количестве газовых приборов на одном стояке
Норма времени в соответствии с Прейскурантом
Норма времени,
включаемая в цену
 ОАО «Таганрогмежрайгаз»
Цена с 20.10.2008 (с НДС)
Цена с 01.01.2009 (с НДС)
Цена с 01.06.2009 (с НДС)
до 5 приборов
0,52
4,19
845,92р.
1015,11р.
874,76р.
6-10 приборов
0,60
5,22
976,06р.
1171,27р.
1090,08р.
11-15 приборов
0,72
6,25
1171,27р.
1405,52р.
1305,41р.
свыше 16 приборов
0,84
7,03
1366,49р.
1639,79р.
-
В соответствии с расчетом цен ОАО «Таганрогмежрайгаз» на техническое обслуживание внутридомового газового стояка многоквартирного дома в 2008 и 2009 годах норма времени оказания данной услуги при количестве приборов на стояке: до 5, 6-10, 11-15, свыше 16 приборов не соответствует нормативной и превышает ее в среднем в 8 раз.
После изучения нормативно-технические актов, Прейскуранта и проведения хронометража работ по техническому обслуживанию внутреннего газопровода в многоквартирном жилом доме специалистами ОАО «Таганрогмежрайгаз» был определен необходимый состав работ и норма времени в размере 1,74 часа при условии выполнения работы бригадой из трех человек.
Действия ОАО «Таганрогмежрайгаз» по увеличению нормы времени оказания данной услуги до 1,74 часа вместо 0,6 часа и увеличению состава бригады до трех человек вместо одного человека привели к увеличению стоимости услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового стояка многоквартирного дома при количестве газовых приборов на одном стояке 6-10 приборов в 8,7 раза по сравнению со стоимостью данной услуги, рассчитанной в соответствии с Прейскурантом.
ОАО «Таганрогмежрайгаз» подало 10.06.2009 в Региональную службу по тарифам Ростовской области документы на согласование тарифов на услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования.
В соответствии с пунктом 5.49 Положения о Региональной службе по тарифам Ростовской области, утвержденного Постановлением Администрации Ростовской области от 21.01.2005 № 12, Региональная служба по тарифам Ростовской области согласовывает размеры тарифов на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерское обеспечение для газораспределительных организаций.
Региональная служба по тарифам Ростовской области согласовала, а ОАО «Таганрогмежрайгаз» утвердило новые тарифы на услугу по проверке герметичности внутреннего газопровода и внутридомового газового оборудования. С 1 сентября 2009 года действуют следующие тарифы.
Проверка герметичности внутреннего газопровода и внутридомового газового оборудования при количестве приборов на одном стояке
Цена (с НДС)
до 5 приборов
100,26р.
6-10 приборов
114,91р.
11-15 приборов
138,57р.
Согласованный Региональной службой по тарифам Ростовской области тариф ОАО «Таганрогмежрайгаз» на оказание данной услуги более чем в 8 раз ниже раньше действовавшего.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если:
1)         эта цена превышает цену, которую в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по количеству продаваемого за определенный период товара, составу покупателей или продавцов товара и условиям доступа (далее – сопоставимый товарный рынок), устанавливают хозяйствующие субъекты, не входящие с покупателями или продавцами товара в одну группу лиц и не занимающие доминирующего положения на сопоставимом товарном рынке;
2)         эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.
            С учетом специфики рынка предоставления услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования (так как данный вид деятельности имеют право осуществлять только газораспределительные организации, имеющие аварийно-диспетчерскую службу), сопоставимые товарные рынки, находящиеся в состоянии конкуренции отсутствуют.
            Действия ОАО «Таганрогмежрайгаз» по увеличению нормы времени оказания услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового стояка многоквартирного дома в 8 раз по сравнению с нормой времени на оказание данной услуги в соответствии с Прейскурантом привели к превышению ценой данной услуги необходимых для производства и реализации данной услуги расходов и прибыли.
Таким образом, цена услуги ОАО «Таганрогмежрайгаз» на техническое обслуживание внутридомового газового стояка многоквартирного дома, установленная в период с 20.10.2008 до 01.09.2009 является монопольно высокой.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара.
Однако с 01.09.2009 ОАО «Таганрогмежрайгаз» по согласованию с Региональной службой по тарифам Ростовской области снизило тарифы на оказание данной услуги более чем в 8 раз, данный тариф не превышает тарифы иных газораспределительных организаций Ростовской области.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела ОАО «Таганрогмежрайгаз» устранило нарушение антимонопольного законодательства.
Вышеуказанное нарушение ОАО «Таганрогмежрайгаз» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
В соответствии со ст. 14.31 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» (в редакции Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
У ОАО «Таганрогмежрайгаз» имелась возможность для соблюдения установленных ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» норм, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1. Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются, в том числе, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, имущественное и финансовое положение юридического лица.
ОАО «Таганрогмежрайгаз» прекратило нарушение ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» до принятия Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области решения по делу №483, что признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ОАО «Таганрогмежрайгаз» отсутствуют.
Согласно налоговой отчетности ОАО «Таганрогмежрайгаз» - формы № 2 по ОКУД «Отчет о прибылях и убытках» в январе – сентябре 2009г. его чистая прибыль составила 429 тысяч рублей.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» сумма выручки правонарушителя для расчета размера штрафа берется за календарный год, предшествующий дате выявления административного правонарушения, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году. В 2008г. ОАО «Таганрогмежрайгаз» услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового стояка в многоквартирном доме не оказывались. В январе-августе 2009г. сумма выручки от оказания данных услуг составила 36,2 тыс. рублей.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» размер штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации правонарушителем всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.
Сумма выручки от реализации ОАО «Таганрогмежрайгаз» всех товаров (работ, услуг) за 2008г. 211874 тыс. руб.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ОАО «Таганрогмежрайгаз», наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь ст. ст. 4.1, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
Наложить на ОАО «Таганрогмежрайгаз» административный штраф в размере одной сотой суммы выручки от реализации услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового стояка в многоквартирном доме в январе-августе 2009г. – 362 (триста шестьдесят два) рубля.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
р/сч. 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области г. Ростов-на-Дону
БИК 046015001 КПП 616301001
Получатель: ИНН 6163030500 Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России)
Код бюджетной классификации (161 1 16 02010 01 0000 140)
ОКАТО 60401000000
Основание платежа – постановление Ростовского УФАС России № 503 от 16.12.2009г.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренного ст. 31.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
 
Постановление по делу № 503 от 16.12.2009г. может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
 
Заместитель
руководителя управления Е. Г. Молчанов

 

stdClass Object ( [vid] => 4523 [uid] => 1 [title] => Постановление от 16.12.2009 г. № 503 о назначении административного наказания ОАО «Таганрогмежрайгаз» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4523 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

16 декабря 2009 года
г. Ростов-на-Дону

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области Молчанов Евгений Григорьевич, рассмотрев в присутствии представителей ОАО «Таганрогмежрайгаз» <…> и <...> протокол от 01.12.2009г. по делу №503 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», совершенном ОАО «Таганрогмежрайгаз», материалы дела,
 
УСТАНОВИЛ:
 
Решением Ростовского УФАС России от 10.09.2009 по делу № 483 ОАО «Таганрогмежрайгаз» было признано нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления монопольно высокой цены услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового стояка многоквартирного дома.
В Ростовское УФАС России поступило заявление ЖСК-39 г. Таганрога о наличии в действиях ОАО «Таганрогмежрайгаз» признаков злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, выражающихся в установлении монопольно высокой цены услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования.
Согласно заявлению ЖСК-39 г. Таганрога ОАО «Таганрогмежрайгаз» направило ЖСК-39 г. Таганрога оферту на заключение договора на техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение общедомового газового оборудования многоквартирного жилого дома. Стоимость работ в соответствии с проектом договора составила 20446,06 рублей, в том числе:
1.         Техническое обслуживание внутридомового газового стояка многоквартирного дома при количестве газовых приборов на одном стояке 6-10 приборов – 976,06 руб./стояк (с НДС).
2.         Техническое обслуживание внутридомового газопровода в подъездах домов: 1 запорное устройство – 57,8 руб./шт. (с НДС), каждое последующее запорное устройство – 28,9 руб./шт. (с НДС).
В результате выборочного анализа Ростовским УФАС России цен иных организаций в Ростовской области установлено, что цена услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового стояка многоквартирного дома при количестве газовых приборов на одном стояке 6-10 приборов в ОАО «Таганрогмежрайгаз» была в среднем более чем в 7 раз выше, чем у других организаций.
Наименование организации
Цена услуги, руб. (с НДС)
Техническое обслуживание внутридомового газового стояка многоквартирного дома при количестве газовых приборов на одном стояке 6-10 приборов
Техническое обслуживание внутридомового газопровода в подъездах домов 1 запорное устройство
Техническое обслуживание внутридомового газопровода в подъездах домов каждое последующее запорное устройство
ОАО «Таганрогмежрайгаз»
976,06
57,8
28,9
ОАО «Ростовоблгаз»
123,5
26,62
-
ОАО «Волгодонскмежрайгаз»
251
25,39
-
ОАО «Новочеркасскгоргаз»
115
98
49
ООО «Горгаз»
105,05
47,13
29,63
Цены услуг по техническому обслуживанию газового оборудования рассчитаны ОАО «Таганрогмежрайгаз» на основе «Примерного прейскуранта на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем» (далее – Прейскурант), разработанного ОАО «Гипрониигаз» и утвержденного 20.06.2001 ОАО «Росгазификация».
В соответствии с пунктом 10.1.30 Прейскуранта трудозатраты при проведении проверки герметичности внутреннего газопровода и газового оборудования при количестве приборов на одном стояке 6-10 приборов составляют 0,6 чел.ч. Данная норма трудозатрат используется также иными организациями, оказывающими услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования в Ростовской области.
ОАО «Таганрогмежрайгаз» в расчет стоимости услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового стояка многоквартирного дома при количестве газовых приборов на одном стояке 6-10 приборов включает трудозатраты – 5,22 чел.ч.
В связи с тем, что цена данной услуги рассчитывается на основе трудозатрат, то завышение нормы времени приводит к необоснованному завышению и цены данной услуги.
В ходе рассмотрения дела Комиссией был проведен анализ конкуренции на рынках услуг оказываемых населению по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерскому обслуживанию (в том числе по техническому обслуживанию внутридомового газового стояка в многоквартирном доме) в географических границах г. Таганрога Ростовской области, согласно требованиям Порядка проведения анализа и оценки конкурентной среды на товарных рынках, утвержденного Приказом ФАС России от 25.04.2006 № 108.
По результатам проведенного анализа установлено, что ОАО «Таганрогмежрайгаз» занимает доминирующее положение на рынке услуг оказываемых населению по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерскому обслуживанию в географических границах г. Таганрога Ростовской области с долей на рынке более 65%.
В соответствии с расчетом цен ОАО «Таганрогмежрайгаз» на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования на 2008 год накладные расходы (цеховые и общехозяйственные расходы) планируются в размере 115% от фонда оплаты труда рабочих, занятых обслуживанием внутридомового газового оборудования. Плановая рентабельность услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового стояка многоквартирного дома составляет 12,76%.
Согласно результатам опроса газораспределительных организаций Ростовской области накладные расходы планируются исходя из фонда оплаты труда. Так, ОАО «Новочеркасскгоргаз» планирует накладные расходы в размере 196,2% фонда оплаты труда, ОАО «Ростовоблгаз» – 133,8%, ОАО «Азовмежрайгаз» – 170%. Рентабельность, включаемая в стоимость работ по техническому обслуживанию внутридомового газового стояка многоквартирного дома ОАО «Волгодонскмежрайгаз», ОАО «Новочеркасскгоргаз», ООО «Горгаз», ОАО «Ростовоблгаз» ОАО «Азовмежрайгаз» составила 10%.
Техническое обслуживание внутридомового газового стояка многоквартирного дома при количестве газовых приборов на одном стояке
Норма времени в соответствии с Прейскурантом
Норма времени,
включаемая в цену
 ОАО «Таганрогмежрайгаз»
Цена с 20.10.2008 (с НДС)
Цена с 01.01.2009 (с НДС)
Цена с 01.06.2009 (с НДС)
до 5 приборов
0,52
4,19
845,92р.
1015,11р.
874,76р.
6-10 приборов
0,60
5,22
976,06р.
1171,27р.
1090,08р.
11-15 приборов
0,72
6,25
1171,27р.
1405,52р.
1305,41р.
свыше 16 приборов
0,84
7,03
1366,49р.
1639,79р.
-
В соответствии с расчетом цен ОАО «Таганрогмежрайгаз» на техническое обслуживание внутридомового газового стояка многоквартирного дома в 2008 и 2009 годах норма времени оказания данной услуги при количестве приборов на стояке: до 5, 6-10, 11-15, свыше 16 приборов не соответствует нормативной и превышает ее в среднем в 8 раз.
После изучения нормативно-технические актов, Прейскуранта и проведения хронометража работ по техническому обслуживанию внутреннего газопровода в многоквартирном жилом доме специалистами ОАО «Таганрогмежрайгаз» был определен необходимый состав работ и норма времени в размере 1,74 часа при условии выполнения работы бригадой из трех человек.
Действия ОАО «Таганрогмежрайгаз» по увеличению нормы времени оказания данной услуги до 1,74 часа вместо 0,6 часа и увеличению состава бригады до трех человек вместо одного человека привели к увеличению стоимости услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового стояка многоквартирного дома при количестве газовых приборов на одном стояке 6-10 приборов в 8,7 раза по сравнению со стоимостью данной услуги, рассчитанной в соответствии с Прейскурантом.
ОАО «Таганрогмежрайгаз» подало 10.06.2009 в Региональную службу по тарифам Ростовской области документы на согласование тарифов на услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования.
В соответствии с пунктом 5.49 Положения о Региональной службе по тарифам Ростовской области, утвержденного Постановлением Администрации Ростовской области от 21.01.2005 № 12, Региональная служба по тарифам Ростовской области согласовывает размеры тарифов на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерское обеспечение для газораспределительных организаций.
Региональная служба по тарифам Ростовской области согласовала, а ОАО «Таганрогмежрайгаз» утвердило новые тарифы на услугу по проверке герметичности внутреннего газопровода и внутридомового газового оборудования. С 1 сентября 2009 года действуют следующие тарифы.
Проверка герметичности внутреннего газопровода и внутридомового газового оборудования при количестве приборов на одном стояке
Цена (с НДС)
до 5 приборов
100,26р.
6-10 приборов
114,91р.
11-15 приборов
138,57р.
Согласованный Региональной службой по тарифам Ростовской области тариф ОАО «Таганрогмежрайгаз» на оказание данной услуги более чем в 8 раз ниже раньше действовавшего.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если:
1)         эта цена превышает цену, которую в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по количеству продаваемого за определенный период товара, составу покупателей или продавцов товара и условиям доступа (далее – сопоставимый товарный рынок), устанавливают хозяйствующие субъекты, не входящие с покупателями или продавцами товара в одну группу лиц и не занимающие доминирующего положения на сопоставимом товарном рынке;
2)         эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.
            С учетом специфики рынка предоставления услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования (так как данный вид деятельности имеют право осуществлять только газораспределительные организации, имеющие аварийно-диспетчерскую службу), сопоставимые товарные рынки, находящиеся в состоянии конкуренции отсутствуют.
            Действия ОАО «Таганрогмежрайгаз» по увеличению нормы времени оказания услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового стояка многоквартирного дома в 8 раз по сравнению с нормой времени на оказание данной услуги в соответствии с Прейскурантом привели к превышению ценой данной услуги необходимых для производства и реализации данной услуги расходов и прибыли.
Таким образом, цена услуги ОАО «Таганрогмежрайгаз» на техническое обслуживание внутридомового газового стояка многоквартирного дома, установленная в период с 20.10.2008 до 01.09.2009 является монопольно высокой.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара.
Однако с 01.09.2009 ОАО «Таганрогмежрайгаз» по согласованию с Региональной службой по тарифам Ростовской области снизило тарифы на оказание данной услуги более чем в 8 раз, данный тариф не превышает тарифы иных газораспределительных организаций Ростовской области.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела ОАО «Таганрогмежрайгаз» устранило нарушение антимонопольного законодательства.
Вышеуказанное нарушение ОАО «Таганрогмежрайгаз» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
В соответствии со ст. 14.31 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» (в редакции Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
У ОАО «Таганрогмежрайгаз» имелась возможность для соблюдения установленных ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» норм, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1. Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются, в том числе, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, имущественное и финансовое положение юридического лица.
ОАО «Таганрогмежрайгаз» прекратило нарушение ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» до принятия Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области решения по делу №483, что признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ОАО «Таганрогмежрайгаз» отсутствуют.
Согласно налоговой отчетности ОАО «Таганрогмежрайгаз» - формы № 2 по ОКУД «Отчет о прибылях и убытках» в январе – сентябре 2009г. его чистая прибыль составила 429 тысяч рублей.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» сумма выручки правонарушителя для расчета размера штрафа берется за календарный год, предшествующий дате выявления административного правонарушения, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году. В 2008г. ОАО «Таганрогмежрайгаз» услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового стояка в многоквартирном доме не оказывались. В январе-августе 2009г. сумма выручки от оказания данных услуг составила 36,2 тыс. рублей.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» размер штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации правонарушителем всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.
Сумма выручки от реализации ОАО «Таганрогмежрайгаз» всех товаров (работ, услуг) за 2008г. 211874 тыс. руб.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ОАО «Таганрогмежрайгаз», наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь ст. ст. 4.1, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
Наложить на ОАО «Таганрогмежрайгаз» административный штраф в размере одной сотой суммы выручки от реализации услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового стояка в многоквартирном доме в январе-августе 2009г. – 362 (триста шестьдесят два) рубля.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
р/сч. 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области г. Ростов-на-Дону
БИК 046015001 КПП 616301001
Получатель: ИНН 6163030500 Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России)
Код бюджетной классификации (161 1 16 02010 01 0000 140)
ОКАТО 60401000000
Основание платежа – постановление Ростовского УФАС России № 503 от 16.12.2009г.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренного ст. 31.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
 
Постановление по делу № 503 от 16.12.2009г. может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
 
Заместитель
руководителя управления Е. Г. Молчанов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

16 декабря 2009 года
г. Ростов-на-Дону

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области Молчанов Евгений Григорьевич, рассмотрев в присутствии представителей ОАО «Таганрогмежрайгаз» <…> и <...> протокол от 01.12.2009г. по делу №503 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», совершенном ОАО «Таганрогмежрайгаз», материалы дела,
 
УСТАНОВИЛ:
 
Решением Ростовского УФАС России от 10.09.2009 по делу № 483 ОАО «Таганрогмежрайгаз» было признано нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления монопольно высокой цены услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового стояка многоквартирного дома.
В Ростовское УФАС России поступило заявление ЖСК-39 г. Таганрога о наличии в действиях ОАО «Таганрогмежрайгаз» признаков злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, выражающихся в установлении монопольно высокой цены услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования.
Согласно заявлению ЖСК-39 г. Таганрога ОАО «Таганрогмежрайгаз» направило ЖСК-39 г. Таганрога оферту на заключение договора на техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение общедомового газового оборудования многоквартирного жилого дома. Стоимость работ в соответствии с проектом договора составила 20446,06 рублей, в том числе:
1.         Техническое обслуживание внутридомового газового стояка многоквартирного дома при количестве газовых приборов на одном стояке 6-10 приборов – 976,06 руб./стояк (с НДС).
2.         Техническое обслуживание внутридомового газопровода в подъездах домов: 1 запорное устройство – 57,8 руб./шт. (с НДС), каждое последующее запорное устройство – 28,9 руб./шт. (с НДС).
В результате выборочного анализа Ростовским УФАС России цен иных организаций в Ростовской области установлено, что цена услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового стояка многоквартирного дома при количестве газовых приборов на одном стояке 6-10 приборов в ОАО «Таганрогмежрайгаз» была в среднем более чем в 7 раз выше, чем у других организаций.
Наименование организации
Цена услуги, руб. (с НДС)
Техническое обслуживание внутридомового газового стояка многоквартирного дома при количестве газовых приборов на одном стояке 6-10 приборов
Техническое обслуживание внутридомового газопровода в подъездах домов 1 запорное устройство
Техническое обслуживание внутридомового газопровода в подъездах домов каждое последующее запорное устройство
ОАО «Таганрогмежрайгаз»
976,06
57,8
28,9
ОАО «Ростовоблгаз»
123,5
26,62
-
ОАО «Волгодонскмежрайгаз»
251
25,39
-
ОАО «Новочеркасскгоргаз»
115
98
49
ООО «Горгаз»
105,05
47,13
29,63
Цены услуг по техническому обслуживанию газового оборудования рассчитаны ОАО «Таганрогмежрайгаз» на основе «Примерного прейскуранта на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем» (далее – Прейскурант), разработанного ОАО «Гипрониигаз» и утвержденного 20.06.2001 ОАО «Росгазификация».
В соответствии с пунктом 10.1.30 Прейскуранта трудозатраты при проведении проверки герметичности внутреннего газопровода и газового оборудования при количестве приборов на одном стояке 6-10 приборов составляют 0,6 чел.ч. Данная норма трудозатрат используется также иными организациями, оказывающими услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования в Ростовской области.
ОАО «Таганрогмежрайгаз» в расчет стоимости услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового стояка многоквартирного дома при количестве газовых приборов на одном стояке 6-10 приборов включает трудозатраты – 5,22 чел.ч.
В связи с тем, что цена данной услуги рассчитывается на основе трудозатрат, то завышение нормы времени приводит к необоснованному завышению и цены данной услуги.
В ходе рассмотрения дела Комиссией был проведен анализ конкуренции на рынках услуг оказываемых населению по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерскому обслуживанию (в том числе по техническому обслуживанию внутридомового газового стояка в многоквартирном доме) в географических границах г. Таганрога Ростовской области, согласно требованиям Порядка проведения анализа и оценки конкурентной среды на товарных рынках, утвержденного Приказом ФАС России от 25.04.2006 № 108.
По результатам проведенного анализа установлено, что ОАО «Таганрогмежрайгаз» занимает доминирующее положение на рынке услуг оказываемых населению по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерскому обслуживанию в географических границах г. Таганрога Ростовской области с долей на рынке более 65%.
В соответствии с расчетом цен ОАО «Таганрогмежрайгаз» на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования на 2008 год накладные расходы (цеховые и общехозяйственные расходы) планируются в размере 115% от фонда оплаты труда рабочих, занятых обслуживанием внутридомового газового оборудования. Плановая рентабельность услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового стояка многоквартирного дома составляет 12,76%.
Согласно результатам опроса газораспределительных организаций Ростовской области накладные расходы планируются исходя из фонда оплаты труда. Так, ОАО «Новочеркасскгоргаз» планирует накладные расходы в размере 196,2% фонда оплаты труда, ОАО «Ростовоблгаз» – 133,8%, ОАО «Азовмежрайгаз» – 170%. Рентабельность, включаемая в стоимость работ по техническому обслуживанию внутридомового газового стояка многоквартирного дома ОАО «Волгодонскмежрайгаз», ОАО «Новочеркасскгоргаз», ООО «Горгаз», ОАО «Ростовоблгаз» ОАО «Азовмежрайгаз» составила 10%.
Техническое обслуживание внутридомового газового стояка многоквартирного дома при количестве газовых приборов на одном стояке
Норма времени в соответствии с Прейскурантом
Норма времени,
включаемая в цену
 ОАО «Таганрогмежрайгаз»
Цена с 20.10.2008 (с НДС)
Цена с 01.01.2009 (с НДС)
Цена с 01.06.2009 (с НДС)
до 5 приборов
0,52
4,19
845,92р.
1015,11р.
874,76р.
6-10 приборов
0,60
5,22
976,06р.
1171,27р.
1090,08р.
11-15 приборов
0,72
6,25
1171,27р.
1405,52р.
1305,41р.
свыше 16 приборов
0,84
7,03
1366,49р.
1639,79р.
-
В соответствии с расчетом цен ОАО «Таганрогмежрайгаз» на техническое обслуживание внутридомового газового стояка многоквартирного дома в 2008 и 2009 годах норма времени оказания данной услуги при количестве приборов на стояке: до 5, 6-10, 11-15, свыше 16 приборов не соответствует нормативной и превышает ее в среднем в 8 раз.
После изучения нормативно-технические актов, Прейскуранта и проведения хронометража работ по техническому обслуживанию внутреннего газопровода в многоквартирном жилом доме специалистами ОАО «Таганрогмежрайгаз» был определен необходимый состав работ и норма времени в размере 1,74 часа при условии выполнения работы бригадой из трех человек.
Действия ОАО «Таганрогмежрайгаз» по увеличению нормы времени оказания данной услуги до 1,74 часа вместо 0,6 часа и увеличению состава бригады до трех человек вместо одного человека привели к увеличению стоимости услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового стояка многоквартирного дома при количестве газовых приборов на одном стояке 6-10 приборов в 8,7 раза по сравнению со стоимостью данной услуги, рассчитанной в соответствии с Прейскурантом.
ОАО «Таганрогмежрайгаз» подало 10.06.2009 в Региональную службу по тарифам Ростовской области документы на согласование тарифов на услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования.
В соответствии с пунктом 5.49 Положения о Региональной службе по тарифам Ростовской области, утвержденного Постановлением Администрации Ростовской области от 21.01.2005 № 12, Региональная служба по тарифам Ростовской области согласовывает размеры тарифов на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерское обеспечение для газораспределительных организаций.
Региональная служба по тарифам Ростовской области согласовала, а ОАО «Таганрогмежрайгаз» утвердило новые тарифы на услугу по проверке герметичности внутреннего газопровода и внутридомового газового оборудования. С 1 сентября 2009 года действуют следующие тарифы.
Проверка герметичности внутреннего газопровода и внутридомового газового оборудования при количестве приборов на одном стояке
Цена (с НДС)
до 5 приборов
100,26р.
6-10 приборов
114,91р.
11-15 приборов
138,57р.
Согласованный Региональной службой по тарифам Ростовской области тариф ОАО «Таганрогмежрайгаз» на оказание данной услуги более чем в 8 раз ниже раньше действовавшего.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если:
1)         эта цена превышает цену, которую в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по количеству продаваемого за определенный период товара, составу покупателей или продавцов товара и условиям доступа (далее – сопоставимый товарный рынок), устанавливают хозяйствующие субъекты, не входящие с покупателями или продавцами товара в одну группу лиц и не занимающие доминирующего положения на сопоставимом товарном рынке;
2)         эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.
            С учетом специфики рынка предоставления услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования (так как данный вид деятельности имеют право осуществлять только газораспределительные организации, имеющие аварийно-диспетчерскую службу), сопоставимые товарные рынки, находящиеся в состоянии конкуренции отсутствуют.
            Действия ОАО «Таганрогмежрайгаз» по увеличению нормы времени оказания услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового стояка многоквартирного дома в 8 раз по сравнению с нормой времени на оказание данной услуги в соответствии с Прейскурантом привели к превышению ценой данной услуги необходимых для производства и реализации данной услуги расходов и прибыли.
Таким образом, цена услуги ОАО «Таганрогмежрайгаз» на техническое обслуживание внутридомового газового стояка многоквартирного дома, установленная в период с 20.10.2008 до 01.09.2009 является монопольно высокой.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара.
Однако с 01.09.2009 ОАО «Таганрогмежрайгаз» по согласованию с Региональной службой по тарифам Ростовской области снизило тарифы на оказание данной услуги более чем в 8 раз, данный тариф не превышает тарифы иных газораспределительных организаций Ростовской области.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела ОАО «Таганрогмежрайгаз» устранило нарушение антимонопольного законодательства.
Вышеуказанное нарушение ОАО «Таганрогмежрайгаз» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
В соответствии со ст. 14.31 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» (в редакции Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
У ОАО «Таганрогмежрайгаз» имелась возможность для соблюдения установленных ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» норм, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1. Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются, в том числе, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, имущественное и финансовое положение юридического лица.
ОАО «Таганрогмежрайгаз» прекратило нарушение ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» до принятия Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области решения по делу №483, что признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ОАО «Таганрогмежрайгаз» отсутствуют.
Согласно налоговой отчетности ОАО «Таганрогмежрайгаз» - формы № 2 по ОКУД «Отчет о прибылях и убытках» в январе – сентябре 2009г. его чистая прибыль составила 429 тысяч рублей.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» сумма выручки правонарушителя для расчета размера штрафа берется за календарный год, предшествующий дате выявления административного правонарушения, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году. В 2008г. ОАО «Таганрогмежрайгаз» услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового стояка в многоквартирном доме не оказывались. В январе-августе 2009г. сумма выручки от оказания данных услуг составила 36,2 тыс. рублей.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» размер штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации правонарушителем всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.
Сумма выручки от реализации ОАО «Таганрогмежрайгаз» всех товаров (работ, услуг) за 2008г. 211874 тыс. руб.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ОАО «Таганрогмежрайгаз», наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь ст. ст. 4.1, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
Наложить на ОАО «Таганрогмежрайгаз» административный штраф в размере одной сотой суммы выручки от реализации услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового стояка в многоквартирном доме в январе-августе 2009г. – 362 (триста шестьдесят два) рубля.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
р/сч. 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области г. Ростов-на-Дону
БИК 046015001 КПП 616301001
Получатель: ИНН 6163030500 Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России)
Код бюджетной классификации (161 1 16 02010 01 0000 140)
ОКАТО 60401000000
Основание платежа – постановление Ростовского УФАС России № 503 от 16.12.2009г.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренного ст. 31.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
 
Постановление по делу № 503 от 16.12.2009г. может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
 
Заместитель
руководителя управления Е. Г. Молчанов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-07 16:00:39 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-07 16:00:39 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )