Решение по делу № 695 от 27.10.2009 г. и предписание № 416 в отношении ОАО "Донэнерго"

Дата публикации: 4 ноября 2009, 03:00

«27» октября 2009 года
город Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее по тексту – Ростовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 
Председатель   
Комиссии:
 
Молчанов Е.Г. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Зиновьев О.Г. –  начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства,
 
Евсенков С.В. – специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело №695 по признакам нарушения Потребительским гаражным кооперативом «ГСК-8» (далее по тексту – ПГК «ГСК-8»; 347360, город Волгодонск Ростовской области, улица Береговая, 1) статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции»),
 
УСТАНОВИЛА:
 
15.07.2009 года в Ростовское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя Никулова Александра Владимировича (далее по тексту также – ИП Никулов А.В.; 347360, город Волгодонск Ростовской области, улица Энтузиастов, 46А, кв.82) о нарушении ПГК «ГСК-8» антимонопольного законодательства, которое, по мнению заявителя, выразилось в следующем:
12.01.2009 года между ООО «Донэнергосбыт» и ИП Никуловым А.В. заключен договор энергоснабжения №641, согласно пункту 3.1.1 которого ООО «Донэнергосбыт» обязано поставлять электрическую энергию на энергопринимающие устройства ИП Никулова А.В., имеющие технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства ПГК «ГСК-8».
О согласии ПГК «ГСК-8» на присоединение энергопринемающих устройств ИП Никулова А.В. к эксплуатируемым ПГК «ГСК-8» объектам электросетевого хозяйства свидетельствует надпись «Не возражаю» и печать ПГК «ГСК 8», поставленные 29.07.2009 года на письме ИП Никулова А.В., содержащего просьбу о подключении «…садового центра «Флора-Сервис» на верхние контакты вашей подстанции, из ваших собственных мощностей».
Надлежащее технологическое присоединение энергопринимающих устройств ИП Никулова А.В. подтверждается наличием разрешением на допуск в эксплуатацию энергоустановок от 24.12.2008 года №259-Л, выданным Межрегиональным территориальным управлением технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Южному Федеральному округу.
В марте 2009 года ПГК «ГСК-8» прекратило переток электрической энергии на энергопринимающие устройства ИП Никулова А.В. Между тем, запрет на препятствие собственником объектов электросетевого хозяйства препятствий к перетоку электрической энергии лицам, чьи энергопринимающие устройства имеют к ним надлежащее технологическое присоединение, установлен пунктом 6 Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее по тексту – Правила №861), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861.
Учитывая, что ПГК «ГСК-8» имеет возможность оказывать решающее влияние на оказание услуги по перетоку электрической энергии, его положение на данном рынке является доминирующим, В этой связи, нарушение ПГК «ГСК-8» запрета установленного пунктом 6 Правил №861 свидетельствует о нарушении ПГК «ГСК-8» ограничений установленных частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
При этом в материалы дела представлен договор от 28.07.2008 года, заключенный между ПГК «ГСК-8» и ИП Никуловым А.В. согласно которому, последний, за право использования 60 кВт мощности, ранее закрепленных за ПГК «ГСК-8» и возможность технологического присоединения, оплачивает ПГК «ГСК-8» 1`711 рублей 50 копеек ежемесячно и 1`500 рублей ежегодно.
Технические условия от 04.08.2008 года №189 выданные ОАО «Донэнерго» (далее по тексту – Технические условия) обязывают ИП Никулова А.В. «…заключить договор электроснабжения с гарантирующим поставщиком».
Однако пунктом 4 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (далее по тексту – Правила №530), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 года №530, установлено право потребителя электрической энергии заключить договор как с гарантирующим поставщиком, так и с энергоснабжающими организациями.
Кроме того, из содержания Правил №861 не усматривается право ОАО «Донэнерго» выдавать технические условия на присоединение к электрическим сетям иных собственников объектов электросетевого хозяйства, равно как и не усматривается возможность выдачи технических условий на подключение без заключения соответствующего договора.
Вышеизложенные обстоятельства послужили причиной привлечения для участия в деле №659 в качестве ответчика ОАО «Донэнерго»[1].
Согласно пояснениям ОАО «Донэнерго»:
15.07.2008г. Никулов А.В. обратился в Центр обслуживания клиентов ПО «ВЭС-Ростовэнерго» с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям №ТП-ЦОК-ВЭС-214/08.
Письмом от 29.07.2008г. Никулов А.В. на имя директора Волгодонских МЭС филиала ОАО «Донэнерго» Головашко С.А. отозвал вышеуказанную заявку и приложенные к ней документы по собственному желанию. В связи с чем договор на технологическое присоединение с Никуловым А.В. не заключался.
29.07.2008г. Никулов А.В. обратился в Волгодонские МЭС филиала ОАО «Донэнерго» с заявкой на выдачу (переоформление) технических условий на энергоснабжение садового центра «Флора-Сервис», расположенного по улице Прибрежная города Волгодонска в счет ранее разрешенной мощности ПГК «ГСК-8».
Оплата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ИП Никулов А.В. в ОАО «Донэнерго» не производилась.
Принимая во внимание представленные в материалы дела документы и пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с ч.4 ст.26 Федерального закона 35-ФЗ «Об электроэнергетике» принят ГД ФС РФ 21.02.2003г. (далее по тексту ФЗ «Об электроэнергетике»), владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к своим сетям иного владельца объекта электроэнергетики (иного потребителя) при условии соблюдения выданных ранее технических условий. В этом случае между указанными владельцем энергопринимающего устройства и иным потребителем заключается договор технологического присоединения, плата по такому договору устанавливается в соответствии с правилами и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, и деятельность по оказанию услуг по технологическому присоединению и услуг по передаче электрической энергии регулируется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для сетевых организаций.
Кроме того, порядок технологического присоединения регламентирован Правилами №861, согласно п.3 которых сетевая организация обязана независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1[2], 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Таким образом, нормы действующего законодательства не предполагают право ОАО «Донэнерго» выдавать технические условия на присоединение к электрическим сетям иных собственников объектов электросетевого хозяйства, равно как и не усматривают возможность выдачи технических условий на подключение без заключения соответствующего договора.
Кроме того, обязанность ОАО «Донэнерго» по заключению договора на технологическое присоединение с Никуловым А.В. закреплена Правилами №861.
Также необходимо отметить, что технические условия от 04.08.2008 года №189, выданные ОАО «Донэнерго» обязывают ИП Никулова А.В. «…заключить договор электроснабжения с гарантирующим поставщиком».
Однако в соответствии с пунктом 4 Правил №530 потребитель электрической энергии вправе заключить договор как с гарантирующим поставщиком, так и с энергоснабжающими организациями.
По смыслу вышеизложенного, действия ОАО «Донэнерго», выразившиеся в уклонении от заключения договора на технологическое присоединение объектов ИП Никулова А.В., а также выдачи последнему технических условий на энергоснабжение садового центра «Флора-Сервис» расположенного по улице Прибрежная города Волгодонска от объектов электросетевого хозяйства ПГК «ГСК-8», в счет ранее разрешенной мощности последнего и понуждение ИП Никулова А.В. заключить договор электроснабжения с гарантирующим поставщиком, свидетельствуют о нарушении ОАО «Донэнерго» ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» согласно которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Также, необходимо отметить, что на момент выдачи ОАО «Донэнерго» технических условий между ИП Никуловым и ПГК «ГСК-8» был заключен договор б/н от 28.07.08г., согласно п.1.1 которого ПГК «ГСК-8» предоставляет ИП Никулову А.В. право на подключение к верхним контактам трансформатора принадлежащего ПГК «ГСК-8» на праве собственности, а ИП Никулов А.В. обеспечивает оплату ПГК «ГСК-8» за предоставленное право подключения в размере 1711 руб. 50 коп. за плановую потерю электрической энергии ежемесячно (п.3.1. договора б/н от 28.07.08г.), частично оплачивает один раз в год 1500 руб. за планово-предупредительный ремонт трансформатора.
В соответствии с ч.1 ст.26 ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией[3] и обратившимся к ней лицом.
Указанный договор является публичным.
Плата по договору об осуществлении технологического присоединения взимается однократно с возможным условием об оплате выполнения отдельных мероприятий по технологическому присоединению.
Кроме того, в соответствии с п.6 Правил №861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.
Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Таким образом, действия ПГК «ГСК-8», выразившиеся в заключение договора б/н от 28.07.08г. с ИП Никуловым А.В. на условиях, не предусмотренных действующим законодательством, а именно: данный договор в части оплаты за технологическое присоединение является длящимся при том, что в соответствии с ч.1 ст.26 ФЗ «Об электроэнергетике» плата по договору об осуществлении технологического присоединения взимается однократно, кроме того ПГК «ГСК-8» не вправе взимать плату с ИП Никулова А.В. в отсутствие тарифа на услуги по передаче электрической энергии, утвержденного органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (п.6 Правил №861).
Вышеизложенное свидетельствует о нарушении ПГК «ГСК-8» ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта[4], результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Однако в ходе рассмотрения данного дела Комиссией установлено, что
действие договора б/н от 28.07.08г. (в соответствии с условиями п.4 настоящего договора) прекращено 31.12.2008г.
 
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ОАО «Донэнерго» и ПГК «ГСК-8» нарушившими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ОАО «Донэнерго» предписание о прекращении нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
 
Председатель Комиссии
Е.Г.Молчанов
Члены Комиссии
О.Г.Зиновьев
 
С.В. Евсенков
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 


[1] п.1 резолютивной части Определения об отложении дела №695 от 20 октября 2009 года (исх.8901/02 от 23.10.09г.)
[2]заявитель - юридические лица или индивидуальные предприниматели с одним источником электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности).Согласно заявки Никулова А.В. от 29.07.2008г. поданной в ОАО «Донэнерго», максимальная мощность энергопринимающих устройств составила 5,2 кВт.
 [3]"сетевые организации" - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть;
 
[4] На рынке услуг по перетоку электрической энергии в географических границах, определенных точками подключения энергопринимающих устройств ИП Никулова А.В., ПГК «ГСК-8» является единственным продавцом, и его доля на данном рынке составляет 100%.

 Предписание № 416 

об устранении нарушения антимонопольного законодательства
 
27 октября 2009г.
г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 
Председатель
Комиссии: 
 
члены Комиссии:
 
Молчанов Е.Г.,  заместитель руководителя управления;
 
 
Зиновьев О.Г., начальник отдела контроля                      за соблюдением антимонопольного законодательства;
 
 
Евсенков С.В., специалист – эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №695 о нарушении ПГК «ГСК-8» и ОАО «Донэнерго» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
 1. ОАО «Донэнерго» прекратить нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в уклонении от заключения договора на технологическое присоединение объектов ИП Никулова А.В., а также выдачи последнему технических условий на энергоснабжение садового центра «Флора-Сервис» расположенного по улице Прибрежная города Волгодонска от объектов электросетевого хозяйства ПГК «ГСК-8» в счет ранее разрешенной мощности последнего и понуждение ИП Никулова А.В.заключить договор электроснабжения с гарантирующим поставщиком.
2. Во исполнение п.1 настоящего предписания, ОАО «Донэнерго» в течение 14-ти дней с момента получения настоящего предписания, прекратить нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем рассмотрения заявки ИП Никулова А.В. от 29.07.2008г. в соответствии с «Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861.
3. О выполнении настоящего предписания ОАО «Донэнерго» сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области в 5-ти дневный срок с момента исполнения п.1 настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.
 
Контроль за исполнением данного предписания возложить на члена Комиссии – Евсенкова С.В.
 
Председатель Комиссии                                                              Е.Г. Молчанов
Члены Комиссии:                                                                         О.Г. Зиновьев
                                                                                                    С.В. Евсенков
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
stdClass Object ( [vid] => 4508 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 695 от 27.10.2009 г. и предписание № 416 в отношении ОАО "Донэнерго" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4508 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

«27» октября 2009 года
город Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее по тексту – Ростовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 
Председатель   
Комиссии:
 
Молчанов Е.Г. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Зиновьев О.Г. –  начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства,
 
Евсенков С.В. – специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело №695 по признакам нарушения Потребительским гаражным кооперативом «ГСК-8» (далее по тексту – ПГК «ГСК-8»; 347360, город Волгодонск Ростовской области, улица Береговая, 1) статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции»),
 
УСТАНОВИЛА:
 
15.07.2009 года в Ростовское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя Никулова Александра Владимировича (далее по тексту также – ИП Никулов А.В.; 347360, город Волгодонск Ростовской области, улица Энтузиастов, 46А, кв.82) о нарушении ПГК «ГСК-8» антимонопольного законодательства, которое, по мнению заявителя, выразилось в следующем:
12.01.2009 года между ООО «Донэнергосбыт» и ИП Никуловым А.В. заключен договор энергоснабжения №641, согласно пункту 3.1.1 которого ООО «Донэнергосбыт» обязано поставлять электрическую энергию на энергопринимающие устройства ИП Никулова А.В., имеющие технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства ПГК «ГСК-8».
О согласии ПГК «ГСК-8» на присоединение энергопринемающих устройств ИП Никулова А.В. к эксплуатируемым ПГК «ГСК-8» объектам электросетевого хозяйства свидетельствует надпись «Не возражаю» и печать ПГК «ГСК 8», поставленные 29.07.2009 года на письме ИП Никулова А.В., содержащего просьбу о подключении «…садового центра «Флора-Сервис» на верхние контакты вашей подстанции, из ваших собственных мощностей».
Надлежащее технологическое присоединение энергопринимающих устройств ИП Никулова А.В. подтверждается наличием разрешением на допуск в эксплуатацию энергоустановок от 24.12.2008 года №259-Л, выданным Межрегиональным территориальным управлением технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Южному Федеральному округу.
В марте 2009 года ПГК «ГСК-8» прекратило переток электрической энергии на энергопринимающие устройства ИП Никулова А.В. Между тем, запрет на препятствие собственником объектов электросетевого хозяйства препятствий к перетоку электрической энергии лицам, чьи энергопринимающие устройства имеют к ним надлежащее технологическое присоединение, установлен пунктом 6 Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее по тексту – Правила №861), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861.
Учитывая, что ПГК «ГСК-8» имеет возможность оказывать решающее влияние на оказание услуги по перетоку электрической энергии, его положение на данном рынке является доминирующим, В этой связи, нарушение ПГК «ГСК-8» запрета установленного пунктом 6 Правил №861 свидетельствует о нарушении ПГК «ГСК-8» ограничений установленных частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
При этом в материалы дела представлен договор от 28.07.2008 года, заключенный между ПГК «ГСК-8» и ИП Никуловым А.В. согласно которому, последний, за право использования 60 кВт мощности, ранее закрепленных за ПГК «ГСК-8» и возможность технологического присоединения, оплачивает ПГК «ГСК-8» 1`711 рублей 50 копеек ежемесячно и 1`500 рублей ежегодно.
Технические условия от 04.08.2008 года №189 выданные ОАО «Донэнерго» (далее по тексту – Технические условия) обязывают ИП Никулова А.В. «…заключить договор электроснабжения с гарантирующим поставщиком».
Однако пунктом 4 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (далее по тексту – Правила №530), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 года №530, установлено право потребителя электрической энергии заключить договор как с гарантирующим поставщиком, так и с энергоснабжающими организациями.
Кроме того, из содержания Правил №861 не усматривается право ОАО «Донэнерго» выдавать технические условия на присоединение к электрическим сетям иных собственников объектов электросетевого хозяйства, равно как и не усматривается возможность выдачи технических условий на подключение без заключения соответствующего договора.
Вышеизложенные обстоятельства послужили причиной привлечения для участия в деле №659 в качестве ответчика ОАО «Донэнерго»[1].
Согласно пояснениям ОАО «Донэнерго»:
15.07.2008г. Никулов А.В. обратился в Центр обслуживания клиентов ПО «ВЭС-Ростовэнерго» с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям №ТП-ЦОК-ВЭС-214/08.
Письмом от 29.07.2008г. Никулов А.В. на имя директора Волгодонских МЭС филиала ОАО «Донэнерго» Головашко С.А. отозвал вышеуказанную заявку и приложенные к ней документы по собственному желанию. В связи с чем договор на технологическое присоединение с Никуловым А.В. не заключался.
29.07.2008г. Никулов А.В. обратился в Волгодонские МЭС филиала ОАО «Донэнерго» с заявкой на выдачу (переоформление) технических условий на энергоснабжение садового центра «Флора-Сервис», расположенного по улице Прибрежная города Волгодонска в счет ранее разрешенной мощности ПГК «ГСК-8».
Оплата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ИП Никулов А.В. в ОАО «Донэнерго» не производилась.
Принимая во внимание представленные в материалы дела документы и пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с ч.4 ст.26 Федерального закона 35-ФЗ «Об электроэнергетике» принят ГД ФС РФ 21.02.2003г. (далее по тексту ФЗ «Об электроэнергетике»), владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к своим сетям иного владельца объекта электроэнергетики (иного потребителя) при условии соблюдения выданных ранее технических условий. В этом случае между указанными владельцем энергопринимающего устройства и иным потребителем заключается договор технологического присоединения, плата по такому договору устанавливается в соответствии с правилами и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, и деятельность по оказанию услуг по технологическому присоединению и услуг по передаче электрической энергии регулируется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для сетевых организаций.
Кроме того, порядок технологического присоединения регламентирован Правилами №861, согласно п.3 которых сетевая организация обязана независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1[2], 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Таким образом, нормы действующего законодательства не предполагают право ОАО «Донэнерго» выдавать технические условия на присоединение к электрическим сетям иных собственников объектов электросетевого хозяйства, равно как и не усматривают возможность выдачи технических условий на подключение без заключения соответствующего договора.
Кроме того, обязанность ОАО «Донэнерго» по заключению договора на технологическое присоединение с Никуловым А.В. закреплена Правилами №861.
Также необходимо отметить, что технические условия от 04.08.2008 года №189, выданные ОАО «Донэнерго» обязывают ИП Никулова А.В. «…заключить договор электроснабжения с гарантирующим поставщиком».
Однако в соответствии с пунктом 4 Правил №530 потребитель электрической энергии вправе заключить договор как с гарантирующим поставщиком, так и с энергоснабжающими организациями.
По смыслу вышеизложенного, действия ОАО «Донэнерго», выразившиеся в уклонении от заключения договора на технологическое присоединение объектов ИП Никулова А.В., а также выдачи последнему технических условий на энергоснабжение садового центра «Флора-Сервис» расположенного по улице Прибрежная города Волгодонска от объектов электросетевого хозяйства ПГК «ГСК-8», в счет ранее разрешенной мощности последнего и понуждение ИП Никулова А.В. заключить договор электроснабжения с гарантирующим поставщиком, свидетельствуют о нарушении ОАО «Донэнерго» ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» согласно которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Также, необходимо отметить, что на момент выдачи ОАО «Донэнерго» технических условий между ИП Никуловым и ПГК «ГСК-8» был заключен договор б/н от 28.07.08г., согласно п.1.1 которого ПГК «ГСК-8» предоставляет ИП Никулову А.В. право на подключение к верхним контактам трансформатора принадлежащего ПГК «ГСК-8» на праве собственности, а ИП Никулов А.В. обеспечивает оплату ПГК «ГСК-8» за предоставленное право подключения в размере 1711 руб. 50 коп. за плановую потерю электрической энергии ежемесячно (п.3.1. договора б/н от 28.07.08г.), частично оплачивает один раз в год 1500 руб. за планово-предупредительный ремонт трансформатора.
В соответствии с ч.1 ст.26 ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией[3] и обратившимся к ней лицом.
Указанный договор является публичным.
Плата по договору об осуществлении технологического присоединения взимается однократно с возможным условием об оплате выполнения отдельных мероприятий по технологическому присоединению.
Кроме того, в соответствии с п.6 Правил №861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.
Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Таким образом, действия ПГК «ГСК-8», выразившиеся в заключение договора б/н от 28.07.08г. с ИП Никуловым А.В. на условиях, не предусмотренных действующим законодательством, а именно: данный договор в части оплаты за технологическое присоединение является длящимся при том, что в соответствии с ч.1 ст.26 ФЗ «Об электроэнергетике» плата по договору об осуществлении технологического присоединения взимается однократно, кроме того ПГК «ГСК-8» не вправе взимать плату с ИП Никулова А.В. в отсутствие тарифа на услуги по передаче электрической энергии, утвержденного органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (п.6 Правил №861).
Вышеизложенное свидетельствует о нарушении ПГК «ГСК-8» ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта[4], результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Однако в ходе рассмотрения данного дела Комиссией установлено, что
действие договора б/н от 28.07.08г. (в соответствии с условиями п.4 настоящего договора) прекращено 31.12.2008г.
 
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ОАО «Донэнерго» и ПГК «ГСК-8» нарушившими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ОАО «Донэнерго» предписание о прекращении нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
 
Председатель Комиссии
Е.Г.Молчанов
Члены Комиссии
О.Г.Зиновьев
 
С.В. Евсенков
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 


[1] п.1 резолютивной части Определения об отложении дела №695 от 20 октября 2009 года (исх.8901/02 от 23.10.09г.)
[2]заявитель - юридические лица или индивидуальные предприниматели с одним источником электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности).Согласно заявки Никулова А.В. от 29.07.2008г. поданной в ОАО «Донэнерго», максимальная мощность энергопринимающих устройств составила 5,2 кВт.
 [3]"сетевые организации" - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть;
 
[4] На рынке услуг по перетоку электрической энергии в географических границах, определенных точками подключения энергопринимающих устройств ИП Никулова А.В., ПГК «ГСК-8» является единственным продавцом, и его доля на данном рынке составляет 100%.

 Предписание № 416 

об устранении нарушения антимонопольного законодательства
 
27 октября 2009г.
г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 
Председатель
Комиссии: 
 
члены Комиссии:
 
Молчанов Е.Г.,  заместитель руководителя управления;
 
 
Зиновьев О.Г., начальник отдела контроля                      за соблюдением антимонопольного законодательства;
 
 
Евсенков С.В., специалист – эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №695 о нарушении ПГК «ГСК-8» и ОАО «Донэнерго» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
 1. ОАО «Донэнерго» прекратить нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в уклонении от заключения договора на технологическое присоединение объектов ИП Никулова А.В., а также выдачи последнему технических условий на энергоснабжение садового центра «Флора-Сервис» расположенного по улице Прибрежная города Волгодонска от объектов электросетевого хозяйства ПГК «ГСК-8» в счет ранее разрешенной мощности последнего и понуждение ИП Никулова А.В.заключить договор электроснабжения с гарантирующим поставщиком.
2. Во исполнение п.1 настоящего предписания, ОАО «Донэнерго» в течение 14-ти дней с момента получения настоящего предписания, прекратить нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем рассмотрения заявки ИП Никулова А.В. от 29.07.2008г. в соответствии с «Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861.
3. О выполнении настоящего предписания ОАО «Донэнерго» сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области в 5-ти дневный срок с момента исполнения п.1 настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.
 
Контроль за исполнением данного предписания возложить на члена Комиссии – Евсенкова С.В.
 
Председатель Комиссии                                                              Е.Г. Молчанов
Члены Комиссии:                                                                         О.Г. Зиновьев
                                                                                                    С.В. Евсенков
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

«27» октября 2009 года
город Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее по тексту – Ростовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 
Председатель   
Комиссии:
 
Молчанов Е.Г. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Зиновьев О.Г. –  начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства,
 
Евсенков С.В. – специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства,
рассмотрев дело №695 по признакам нарушения Потребительским гаражным кооперативом «ГСК-8» (далее по тексту – ПГК «ГСК-8»; 347360, город Волгодонск Ростовской области, улица Береговая, 1) статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции»),
 
УСТАНОВИЛА:
 
15.07.2009 года в Ростовское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя Никулова Александра Владимировича (далее по тексту также – ИП Никулов А.В.; 347360, город Волгодонск Ростовской области, улица Энтузиастов, 46А, кв.82) о нарушении ПГК «ГСК-8» антимонопольного законодательства, которое, по мнению заявителя, выразилось в следующем:
12.01.2009 года между ООО «Донэнергосбыт» и ИП Никуловым А.В. заключен договор энергоснабжения №641, согласно пункту 3.1.1 которого ООО «Донэнергосбыт» обязано поставлять электрическую энергию на энергопринимающие устройства ИП Никулова А.В., имеющие технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства ПГК «ГСК-8».
О согласии ПГК «ГСК-8» на присоединение энергопринемающих устройств ИП Никулова А.В. к эксплуатируемым ПГК «ГСК-8» объектам электросетевого хозяйства свидетельствует надпись «Не возражаю» и печать ПГК «ГСК 8», поставленные 29.07.2009 года на письме ИП Никулова А.В., содержащего просьбу о подключении «…садового центра «Флора-Сервис» на верхние контакты вашей подстанции, из ваших собственных мощностей».
Надлежащее технологическое присоединение энергопринимающих устройств ИП Никулова А.В. подтверждается наличием разрешением на допуск в эксплуатацию энергоустановок от 24.12.2008 года №259-Л, выданным Межрегиональным территориальным управлением технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Южному Федеральному округу.
В марте 2009 года ПГК «ГСК-8» прекратило переток электрической энергии на энергопринимающие устройства ИП Никулова А.В. Между тем, запрет на препятствие собственником объектов электросетевого хозяйства препятствий к перетоку электрической энергии лицам, чьи энергопринимающие устройства имеют к ним надлежащее технологическое присоединение, установлен пунктом 6 Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее по тексту – Правила №861), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861.
Учитывая, что ПГК «ГСК-8» имеет возможность оказывать решающее влияние на оказание услуги по перетоку электрической энергии, его положение на данном рынке является доминирующим, В этой связи, нарушение ПГК «ГСК-8» запрета установленного пунктом 6 Правил №861 свидетельствует о нарушении ПГК «ГСК-8» ограничений установленных частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
При этом в материалы дела представлен договор от 28.07.2008 года, заключенный между ПГК «ГСК-8» и ИП Никуловым А.В. согласно которому, последний, за право использования 60 кВт мощности, ранее закрепленных за ПГК «ГСК-8» и возможность технологического присоединения, оплачивает ПГК «ГСК-8» 1`711 рублей 50 копеек ежемесячно и 1`500 рублей ежегодно.
Технические условия от 04.08.2008 года №189 выданные ОАО «Донэнерго» (далее по тексту – Технические условия) обязывают ИП Никулова А.В. «…заключить договор электроснабжения с гарантирующим поставщиком».
Однако пунктом 4 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (далее по тексту – Правила №530), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 года №530, установлено право потребителя электрической энергии заключить договор как с гарантирующим поставщиком, так и с энергоснабжающими организациями.
Кроме того, из содержания Правил №861 не усматривается право ОАО «Донэнерго» выдавать технические условия на присоединение к электрическим сетям иных собственников объектов электросетевого хозяйства, равно как и не усматривается возможность выдачи технических условий на подключение без заключения соответствующего договора.
Вышеизложенные обстоятельства послужили причиной привлечения для участия в деле №659 в качестве ответчика ОАО «Донэнерго»[1].
Согласно пояснениям ОАО «Донэнерго»:
15.07.2008г. Никулов А.В. обратился в Центр обслуживания клиентов ПО «ВЭС-Ростовэнерго» с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям №ТП-ЦОК-ВЭС-214/08.
Письмом от 29.07.2008г. Никулов А.В. на имя директора Волгодонских МЭС филиала ОАО «Донэнерго» Головашко С.А. отозвал вышеуказанную заявку и приложенные к ней документы по собственному желанию. В связи с чем договор на технологическое присоединение с Никуловым А.В. не заключался.
29.07.2008г. Никулов А.В. обратился в Волгодонские МЭС филиала ОАО «Донэнерго» с заявкой на выдачу (переоформление) технических условий на энергоснабжение садового центра «Флора-Сервис», расположенного по улице Прибрежная города Волгодонска в счет ранее разрешенной мощности ПГК «ГСК-8».
Оплата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ИП Никулов А.В. в ОАО «Донэнерго» не производилась.
Принимая во внимание представленные в материалы дела документы и пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с ч.4 ст.26 Федерального закона 35-ФЗ «Об электроэнергетике» принят ГД ФС РФ 21.02.2003г. (далее по тексту ФЗ «Об электроэнергетике»), владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к своим сетям иного владельца объекта электроэнергетики (иного потребителя) при условии соблюдения выданных ранее технических условий. В этом случае между указанными владельцем энергопринимающего устройства и иным потребителем заключается договор технологического присоединения, плата по такому договору устанавливается в соответствии с правилами и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, и деятельность по оказанию услуг по технологическому присоединению и услуг по передаче электрической энергии регулируется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для сетевых организаций.
Кроме того, порядок технологического присоединения регламентирован Правилами №861, согласно п.3 которых сетевая организация обязана независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1[2], 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Таким образом, нормы действующего законодательства не предполагают право ОАО «Донэнерго» выдавать технические условия на присоединение к электрическим сетям иных собственников объектов электросетевого хозяйства, равно как и не усматривают возможность выдачи технических условий на подключение без заключения соответствующего договора.
Кроме того, обязанность ОАО «Донэнерго» по заключению договора на технологическое присоединение с Никуловым А.В. закреплена Правилами №861.
Также необходимо отметить, что технические условия от 04.08.2008 года №189, выданные ОАО «Донэнерго» обязывают ИП Никулова А.В. «…заключить договор электроснабжения с гарантирующим поставщиком».
Однако в соответствии с пунктом 4 Правил №530 потребитель электрической энергии вправе заключить договор как с гарантирующим поставщиком, так и с энергоснабжающими организациями.
По смыслу вышеизложенного, действия ОАО «Донэнерго», выразившиеся в уклонении от заключения договора на технологическое присоединение объектов ИП Никулова А.В., а также выдачи последнему технических условий на энергоснабжение садового центра «Флора-Сервис» расположенного по улице Прибрежная города Волгодонска от объектов электросетевого хозяйства ПГК «ГСК-8», в счет ранее разрешенной мощности последнего и понуждение ИП Никулова А.В. заключить договор электроснабжения с гарантирующим поставщиком, свидетельствуют о нарушении ОАО «Донэнерго» ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» согласно которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Также, необходимо отметить, что на момент выдачи ОАО «Донэнерго» технических условий между ИП Никуловым и ПГК «ГСК-8» был заключен договор б/н от 28.07.08г., согласно п.1.1 которого ПГК «ГСК-8» предоставляет ИП Никулову А.В. право на подключение к верхним контактам трансформатора принадлежащего ПГК «ГСК-8» на праве собственности, а ИП Никулов А.В. обеспечивает оплату ПГК «ГСК-8» за предоставленное право подключения в размере 1711 руб. 50 коп. за плановую потерю электрической энергии ежемесячно (п.3.1. договора б/н от 28.07.08г.), частично оплачивает один раз в год 1500 руб. за планово-предупредительный ремонт трансформатора.
В соответствии с ч.1 ст.26 ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией[3] и обратившимся к ней лицом.
Указанный договор является публичным.
Плата по договору об осуществлении технологического присоединения взимается однократно с возможным условием об оплате выполнения отдельных мероприятий по технологическому присоединению.
Кроме того, в соответствии с п.6 Правил №861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.
Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Таким образом, действия ПГК «ГСК-8», выразившиеся в заключение договора б/н от 28.07.08г. с ИП Никуловым А.В. на условиях, не предусмотренных действующим законодательством, а именно: данный договор в части оплаты за технологическое присоединение является длящимся при том, что в соответствии с ч.1 ст.26 ФЗ «Об электроэнергетике» плата по договору об осуществлении технологического присоединения взимается однократно, кроме того ПГК «ГСК-8» не вправе взимать плату с ИП Никулова А.В. в отсутствие тарифа на услуги по передаче электрической энергии, утвержденного органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (п.6 Правил №861).
Вышеизложенное свидетельствует о нарушении ПГК «ГСК-8» ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта[4], результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Однако в ходе рассмотрения данного дела Комиссией установлено, что
действие договора б/н от 28.07.08г. (в соответствии с условиями п.4 настоящего договора) прекращено 31.12.2008г.
 
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ОАО «Донэнерго» и ПГК «ГСК-8» нарушившими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ОАО «Донэнерго» предписание о прекращении нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
 
Председатель Комиссии
Е.Г.Молчанов
Члены Комиссии
О.Г.Зиновьев
 
С.В. Евсенков
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 


[1] п.1 резолютивной части Определения об отложении дела №695 от 20 октября 2009 года (исх.8901/02 от 23.10.09г.)
[2]заявитель - юридические лица или индивидуальные предприниматели с одним источником электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности).Согласно заявки Никулова А.В. от 29.07.2008г. поданной в ОАО «Донэнерго», максимальная мощность энергопринимающих устройств составила 5,2 кВт.
 [3]"сетевые организации" - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть;
 
[4] На рынке услуг по перетоку электрической энергии в географических границах, определенных точками подключения энергопринимающих устройств ИП Никулова А.В., ПГК «ГСК-8» является единственным продавцом, и его доля на данном рынке составляет 100%.

 Предписание № 416 

об устранении нарушения антимонопольного законодательства
 
27 октября 2009г.
г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 
Председатель
Комиссии: 
 
члены Комиссии:
 
Молчанов Е.Г.,  заместитель руководителя управления;
 
 
Зиновьев О.Г., начальник отдела контроля                      за соблюдением антимонопольного законодательства;
 
 
Евсенков С.В., специалист – эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства,
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №695 о нарушении ПГК «ГСК-8» и ОАО «Донэнерго» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
 1. ОАО «Донэнерго» прекратить нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в уклонении от заключения договора на технологическое присоединение объектов ИП Никулова А.В., а также выдачи последнему технических условий на энергоснабжение садового центра «Флора-Сервис» расположенного по улице Прибрежная города Волгодонска от объектов электросетевого хозяйства ПГК «ГСК-8» в счет ранее разрешенной мощности последнего и понуждение ИП Никулова А.В.заключить договор электроснабжения с гарантирующим поставщиком.
2. Во исполнение п.1 настоящего предписания, ОАО «Донэнерго» в течение 14-ти дней с момента получения настоящего предписания, прекратить нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем рассмотрения заявки ИП Никулова А.В. от 29.07.2008г. в соответствии с «Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861.
3. О выполнении настоящего предписания ОАО «Донэнерго» сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области в 5-ти дневный срок с момента исполнения п.1 настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.
 
Контроль за исполнением данного предписания возложить на члена Комиссии – Евсенкова С.В.
 
Председатель Комиссии                                                              Е.Г. Молчанов
Члены Комиссии:                                                                         О.Г. Зиновьев
                                                                                                    С.В. Евсенков
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )