РНП-61-658-667

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РНП-61-658-667
Дата публикации: 2 декабря 2020, 12:19

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛАМ № РНП-61-658-667

о рассмотрении обращения о внесении сведений
в реестр недобросовестных поставщиков

 

 

10.01.2020

 

 

       

  гор. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:

 

 

Председатель комиссии:

  

Члены комиссии:

    

 

 

 

 

 

 

рассмотрев обращении Заказчиков о внесении сведений в отношении ООО «СП «Арпачинское» (далее – Общество) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр), в присутствии представителей Заказчиков (совместная закупка) – МБДОУ «Детский сад №286» , в присутствии представителей ООО «СП «Арпачинское» ,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), 26.12.2019 г. поступили обращения Заказчиков  о включений сведений в отношении ООО «СП «Арпачинское» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с связи с уклонением Победителя от заключения контракта по итогам совместно проведенного МБДОУ города Ростова-на-Дону «Детский сад  №286» конкурса с ограниченным участием в электронной форме № 0358300370719000051 «Приобретение продуктов питания (Изделия макаронные) для обеспечения нужд дошкольных образовательных учреждений Первомайского района города Ростова-на-Дону» (далее – аукцион).

Комиссия Ростовского УФАС России по результатам осуществления проверки причин и порядка в результате осуществления проверки факта уклонения победителя от заключения контракта установила следующее:

Согласно Извещению о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме № 0358300370719000051 от 15.11.2019 года:

- начальная (максимальная) цена контракта составила 746 823,00 руб., обеспечение исполнения контракта устанавливается в размере 5 % от цены контракта;

- установлено преимущество к участникам - субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме – 05.12.2019 в 17:19;

Согласно протоколу подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 12.12.2019 г., победителем признано Общество с ограниченной ответственностью «СП «Арпачинское».

19.12.2019 г. Заказчики в адрес Победителя направили проект контрактов.

 

Согласно ч.1 ст.83.2 Закона по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с ч.2 ст.83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69, настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).

Частью 3 ст.83.2 Закона установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В силу ч. 4 ст.83.2 Закона, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз.

Согласно с ч. 5 ст. 83.2 Закона в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

В соответствии с ч. 6 ст. 83.2 Закона в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона установлено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В силу ч. 14 ст. 83.2 Закона в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер. Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

 

 В нарушение требований ч. 3 ст. 83.2 Закона в регламентированный законом срок (до 24.12.2019 г. 23:59 включительно) Победитель не подписал проект государственного контракта, в связи с чем признан уклонившимся от заключения контракта.

25.12.2019 г. Организатором совместной закупки сформирован протокол признания ООО «СП «Арпачинское» уклонившимся от заключения контракта.

 

При рассмотрении дела присутствующие представители Заказчиков пояснили Комиссии, что уклонение победителя процедуры от заключения контрактов не повлекло нарушения их прав. Процедура закупки продолжилась, Заказчики воспользовались правом, регламентированным ч. 14 ст. 83.2 Закона, заключили контракт с участником закупки, занявшим второе место по результатам электронного аукциона. Разница между ценой, предложенной победителем и участником, занявшим второе место по результатам электронной процедуры, является незначительной, Заказчик не лишается того, на что рассчитывал изначально. Заказчики, представители которых не явились на заседание Комиссии представили ходатайства с просьбой о невнесении сведений об ООО «СП-Арпачинское» в Реестр.

Подтверждением добросовестности участника, уклонившегося от заключения контракта, Комиссия признает готовность исполнить контракт, выразившаяся в наличии товара, необходимого к поставке в распоряжении Общества. Из пояснений Общества следует, что произведенная им подготовка к исполнению контракта позволяет поставить товар в полном объеме Заказчикам в установленные сроки. Подтверждающие документы о нахождении товара в распоряжении Общества представлены в материалы дела. Также в подтверждение своей добросовестности и в качестве обеспечения исполнения контракта согласно ч.8.1 ст.96 Закона, Общество предоставило перечень исполненных надлежащим образом, без штрафов, пеней, контракты.

В подтверждение собственной добросовестности, Обществом представлены благодарственные письма и отзывы от контрагентов по контрактам и договорам, заключенным и исполненным в рамках контрактной системы в сфере закупок.

 

Ростовским УФАС России письмом от 27.12.2019 г. исх. № 26069/03 у оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в числе материалов и сведений была запрошена информация об активности ООО «СП «Арпачинское» на электронной площадке, с указанием даты и времени входа в «Личный кабинет», а также действия Предпринимателя в личном кабинете за период с 08.12.2019 г. по 25.12.2019 г., в том числе об активности действий Предпринимателя по другим закупкам в указанный период.

Согласно информации, поступившей в Ростовское УФАС России от Оператора электронной площадки, ООО «СП-Арпачинское» осуществляло вход на электронную площадку (c 19.12.2019 г. по 25.12.2019 г.) и переходило по страницам в ЕИС. Также из поступившей информации следует, что ООО «СП-Арпачинское» за рассматриваемый период осуществило подписание (количество) проектов контрактов усиленной электронной подписью.

По поводу данных обстоятельств Общество пояснило, что в связи с большим количеством проектов контрактов, которые, согласно требованиям Закона, необходимо подписать в 5-дневный срок усиленной электронной подписью, произошел компьютерный сбой, выразившейся в следующем: при повторении однотипных операций (подписаний проекта контракта, прикрепление файлов, переход к следующей странице) функционал ЕИС принял за ошибку повторение однотипных действий за короткий промежуток времени, в связи с чем не позволил осуществить подписание части проектов контрактов.

Комиссия Ростовского УФАС России при принятии решения исходит из следующего. Общество, являясь победителем процедуры совместной закупки не подписало только часть проектов контрактов, в связи с препятствиями технического характера. Комиссия Ростовского УФАС России отмечает, что в силу пункта 11 Постановления N 1062 в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с абзацем вторым пункта 12 Правил по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Санкция, заключающаяся во включении субъекта в Реестр, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, несоизмеримые с недоказанным фактом недобросовестности, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов.

Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку Комиссией доподлинно не установлена недобросовестность Общества.

Таким образом, при рассмотрении обращений Заказчиков о включении сведений в Реестр Комиссией Ростовского УФАС России не установлена совокупность оснований, в соответствии с которыми информация об ООО «СП-Арпачинское» подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков. Сам по себе факт уклонение от заключения контракта не может быть положен в основу признания Общества недобросовестной стороной Контракта, поскольку в рассматриваемом случае является следствием технической ошибки.

Руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО «СП-Арпачинское» (ИНН: 6103016540; 346602, Ростовская обл., Багаевский р-н, х. Арпачин, ул. Советская 66А, оф.3) в реестр недобросовестных поставщиков не вносить.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Председатель комиссии:                                                                        

 

 

 

Члены комиссии:

stdClass Object ( [vid] => 10868 [uid] => 5 [title] => РНП-61-658-667 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10868 [type] => solution [language] => ru [created] => 1606900986 [changed] => 1606900986 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1606900986 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛАМ № РНП-61-658-667

о рассмотрении обращения о внесении сведений
в реестр недобросовестных поставщиков

 

 

10.01.2020

 

 

       

  гор. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:

 

 

Председатель комиссии:

  

Члены комиссии:

    

 

 

 

 

 

 

рассмотрев обращении Заказчиков о внесении сведений в отношении ООО «СП «Арпачинское» (далее – Общество) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр), в присутствии представителей Заказчиков (совместная закупка) – МБДОУ «Детский сад №286» , в присутствии представителей ООО «СП «Арпачинское» ,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), 26.12.2019 г. поступили обращения Заказчиков  о включений сведений в отношении ООО «СП «Арпачинское» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с связи с уклонением Победителя от заключения контракта по итогам совместно проведенного МБДОУ города Ростова-на-Дону «Детский сад  №286» конкурса с ограниченным участием в электронной форме № 0358300370719000051 «Приобретение продуктов питания (Изделия макаронные) для обеспечения нужд дошкольных образовательных учреждений Первомайского района города Ростова-на-Дону» (далее – аукцион).

Комиссия Ростовского УФАС России по результатам осуществления проверки причин и порядка в результате осуществления проверки факта уклонения победителя от заключения контракта установила следующее:

Согласно Извещению о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме № 0358300370719000051 от 15.11.2019 года:

- начальная (максимальная) цена контракта составила 746 823,00 руб., обеспечение исполнения контракта устанавливается в размере 5 % от цены контракта;

- установлено преимущество к участникам - субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме – 05.12.2019 в 17:19;

Согласно протоколу подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 12.12.2019 г., победителем признано Общество с ограниченной ответственностью «СП «Арпачинское».

19.12.2019 г. Заказчики в адрес Победителя направили проект контрактов.

 

Согласно ч.1 ст.83.2 Закона по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с ч.2 ст.83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69, настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).

Частью 3 ст.83.2 Закона установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В силу ч. 4 ст.83.2 Закона, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз.

Согласно с ч. 5 ст. 83.2 Закона в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

В соответствии с ч. 6 ст. 83.2 Закона в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона установлено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В силу ч. 14 ст. 83.2 Закона в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер. Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

 

 В нарушение требований ч. 3 ст. 83.2 Закона в регламентированный законом срок (до 24.12.2019 г. 23:59 включительно) Победитель не подписал проект государственного контракта, в связи с чем признан уклонившимся от заключения контракта.

25.12.2019 г. Организатором совместной закупки сформирован протокол признания ООО «СП «Арпачинское» уклонившимся от заключения контракта.

 

При рассмотрении дела присутствующие представители Заказчиков пояснили Комиссии, что уклонение победителя процедуры от заключения контрактов не повлекло нарушения их прав. Процедура закупки продолжилась, Заказчики воспользовались правом, регламентированным ч. 14 ст. 83.2 Закона, заключили контракт с участником закупки, занявшим второе место по результатам электронного аукциона. Разница между ценой, предложенной победителем и участником, занявшим второе место по результатам электронной процедуры, является незначительной, Заказчик не лишается того, на что рассчитывал изначально. Заказчики, представители которых не явились на заседание Комиссии представили ходатайства с просьбой о невнесении сведений об ООО «СП-Арпачинское» в Реестр.

Подтверждением добросовестности участника, уклонившегося от заключения контракта, Комиссия признает готовность исполнить контракт, выразившаяся в наличии товара, необходимого к поставке в распоряжении Общества. Из пояснений Общества следует, что произведенная им подготовка к исполнению контракта позволяет поставить товар в полном объеме Заказчикам в установленные сроки. Подтверждающие документы о нахождении товара в распоряжении Общества представлены в материалы дела. Также в подтверждение своей добросовестности и в качестве обеспечения исполнения контракта согласно ч.8.1 ст.96 Закона, Общество предоставило перечень исполненных надлежащим образом, без штрафов, пеней, контракты.

В подтверждение собственной добросовестности, Обществом представлены благодарственные письма и отзывы от контрагентов по контрактам и договорам, заключенным и исполненным в рамках контрактной системы в сфере закупок.

 

Ростовским УФАС России письмом от 27.12.2019 г. исх. № 26069/03 у оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в числе материалов и сведений была запрошена информация об активности ООО «СП «Арпачинское» на электронной площадке, с указанием даты и времени входа в «Личный кабинет», а также действия Предпринимателя в личном кабинете за период с 08.12.2019 г. по 25.12.2019 г., в том числе об активности действий Предпринимателя по другим закупкам в указанный период.

Согласно информации, поступившей в Ростовское УФАС России от Оператора электронной площадки, ООО «СП-Арпачинское» осуществляло вход на электронную площадку (c 19.12.2019 г. по 25.12.2019 г.) и переходило по страницам в ЕИС. Также из поступившей информации следует, что ООО «СП-Арпачинское» за рассматриваемый период осуществило подписание (количество) проектов контрактов усиленной электронной подписью.

По поводу данных обстоятельств Общество пояснило, что в связи с большим количеством проектов контрактов, которые, согласно требованиям Закона, необходимо подписать в 5-дневный срок усиленной электронной подписью, произошел компьютерный сбой, выразившейся в следующем: при повторении однотипных операций (подписаний проекта контракта, прикрепление файлов, переход к следующей странице) функционал ЕИС принял за ошибку повторение однотипных действий за короткий промежуток времени, в связи с чем не позволил осуществить подписание части проектов контрактов.

Комиссия Ростовского УФАС России при принятии решения исходит из следующего. Общество, являясь победителем процедуры совместной закупки не подписало только часть проектов контрактов, в связи с препятствиями технического характера. Комиссия Ростовского УФАС России отмечает, что в силу пункта 11 Постановления N 1062 в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с абзацем вторым пункта 12 Правил по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Санкция, заключающаяся во включении субъекта в Реестр, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, несоизмеримые с недоказанным фактом недобросовестности, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов.

Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку Комиссией доподлинно не установлена недобросовестность Общества.

Таким образом, при рассмотрении обращений Заказчиков о включении сведений в Реестр Комиссией Ростовского УФАС России не установлена совокупность оснований, в соответствии с которыми информация об ООО «СП-Арпачинское» подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков. Сам по себе факт уклонение от заключения контракта не может быть положен в основу признания Общества недобросовестной стороной Контракта, поскольку в рассматриваемом случае является следствием технической ошибки.

Руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО «СП-Арпачинское» (ИНН: 6103016540; 346602, Ростовская обл., Багаевский р-н, х. Арпачин, ул. Советская 66А, оф.3) в реестр недобросовестных поставщиков не вносить.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Председатель комиссии:                                                                        

 

 

 

Члены комиссии:

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛАМ № РНП-61-658-667

о рассмотрении обращения о внесении сведений
в реестр недобросовестных поставщиков

 

 

10.01.2020

 

 

       

  гор. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:

 

 

Председатель комиссии:

   

Члены комиссии:

    

 

 

 

 

 

 

рассмотрев обращении Заказчиков о внесении сведений в отношении ООО «СП «Арпачинское» (далее – Общество) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр), в присутствии представителей Заказчиков (совместная закупка) – МБДОУ «Детский сад №286» , в присутствии представителей ООО «СП «Арпачинское» ,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), 26.12.2019 г. поступили обращения Заказчиков  о включений сведений в отношении ООО «СП «Арпачинское» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с связи с уклонением Победителя от заключения контракта по итогам совместно проведенного МБДОУ города Ростова-на-Дону «Детский сад  №286» конкурса с ограниченным участием в электронной форме № 0358300370719000051 «Приобретение продуктов питания (Изделия макаронные) для обеспечения нужд дошкольных образовательных учреждений Первомайского района города Ростова-на-Дону» (далее – аукцион).

Комиссия Ростовского УФАС России по результатам осуществления проверки причин и порядка в результате осуществления проверки факта уклонения победителя от заключения контракта установила следующее:

Согласно Извещению о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме № 0358300370719000051 от 15.11.2019 года:

- начальная (максимальная) цена контракта составила 746 823,00 руб., обеспечение исполнения контракта устанавливается в размере 5 % от цены контракта;

- установлено преимущество к участникам - субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме – 05.12.2019 в 17:19;

Согласно протоколу подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 12.12.2019 г., победителем признано Общество с ограниченной ответственностью «СП «Арпачинское».

19.12.2019 г. Заказчики в адрес Победителя направили проект контрактов.

 

Согласно ч.1 ст.83.2 Закона по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с ч.2 ст.83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69, настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).

Частью 3 ст.83.2 Закона установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В силу ч. 4 ст.83.2 Закона, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз.

Согласно с ч. 5 ст. 83.2 Закона в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

В соответствии с ч. 6 ст. 83.2 Закона в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона установлено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В силу ч. 14 ст. 83.2 Закона в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер. Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

 

 В нарушение требований ч. 3 ст. 83.2 Закона в регламентированный законом срок (до 24.12.2019 г. 23:59 включительно) Победитель не подписал проект государственного контракта, в связи с чем признан уклонившимся от заключения контракта.

25.12.2019 г. Организатором совместной закупки сформирован протокол признания ООО «СП «Арпачинское» уклонившимся от заключения контракта.

 

При рассмотрении дела присутствующие представители Заказчиков пояснили Комиссии, что уклонение победителя процедуры от заключения контрактов не повлекло нарушения их прав. Процедура закупки продолжилась, Заказчики воспользовались правом, регламентированным ч. 14 ст. 83.2 Закона, заключили контракт с участником закупки, занявшим второе место по результатам электронного аукциона. Разница между ценой, предложенной победителем и участником, занявшим второе место по результатам электронной процедуры, является незначительной, Заказчик не лишается того, на что рассчитывал изначально. Заказчики, представители которых не явились на заседание Комиссии представили ходатайства с просьбой о невнесении сведений об ООО «СП-Арпачинское» в Реестр.

Подтверждением добросовестности участника, уклонившегося от заключения контракта, Комиссия признает готовность исполнить контракт, выразившаяся в наличии товара, необходимого к поставке в распоряжении Общества. Из пояснений Общества следует, что произведенная им подготовка к исполнению контракта позволяет поставить товар в полном объеме Заказчикам в установленные сроки. Подтверждающие документы о нахождении товара в распоряжении Общества представлены в материалы дела. Также в подтверждение своей добросовестности и в качестве обеспечения исполнения контракта согласно ч.8.1 ст.96 Закона, Общество предоставило перечень исполненных надлежащим образом, без штрафов, пеней, контракты.

В подтверждение собственной добросовестности, Обществом представлены благодарственные письма и отзывы от контрагентов по контрактам и договорам, заключенным и исполненным в рамках контрактной системы в сфере закупок.

 

Ростовским УФАС России письмом от 27.12.2019 г. исх. № 26069/03 у оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в числе материалов и сведений была запрошена информация об активности ООО «СП «Арпачинское» на электронной площадке, с указанием даты и времени входа в «Личный кабинет», а также действия Предпринимателя в личном кабинете за период с 08.12.2019 г. по 25.12.2019 г., в том числе об активности действий Предпринимателя по другим закупкам в указанный период.

Согласно информации, поступившей в Ростовское УФАС России от Оператора электронной площадки, ООО «СП-Арпачинское» осуществляло вход на электронную площадку (c 19.12.2019 г. по 25.12.2019 г.) и переходило по страницам в ЕИС. Также из поступившей информации следует, что ООО «СП-Арпачинское» за рассматриваемый период осуществило подписание (количество) проектов контрактов усиленной электронной подписью.

По поводу данных обстоятельств Общество пояснило, что в связи с большим количеством проектов контрактов, которые, согласно требованиям Закона, необходимо подписать в 5-дневный срок усиленной электронной подписью, произошел компьютерный сбой, выразившейся в следующем: при повторении однотипных операций (подписаний проекта контракта, прикрепление файлов, переход к следующей странице) функционал ЕИС принял за ошибку повторение однотипных действий за короткий промежуток времени, в связи с чем не позволил осуществить подписание части проектов контрактов.

Комиссия Ростовского УФАС России при принятии решения исходит из следующего. Общество, являясь победителем процедуры совместной закупки не подписало только часть проектов контрактов, в связи с препятствиями технического характера. Комиссия Ростовского УФАС России отмечает, что в силу пункта 11 Постановления N 1062 в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с абзацем вторым пункта 12 Правил по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Санкция, заключающаяся во включении субъекта в Реестр, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, несоизмеримые с недоказанным фактом недобросовестности, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов.

Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку Комиссией доподлинно не установлена недобросовестность Общества.

Таким образом, при рассмотрении обращений Заказчиков о включении сведений в Реестр Комиссией Ростовского УФАС России не установлена совокупность оснований, в соответствии с которыми информация об ООО «СП-Арпачинское» подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков. Сам по себе факт уклонение от заключения контракта не может быть положен в основу признания Общества недобросовестной стороной Контракта, поскольку в рассматриваемом случае является следствием технической ошибки.

Руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО «СП-Арпачинское» (ИНН: 6103016540; 346602, Ростовская обл., Багаевский р-н, х. Арпачин, ул. Советская 66А, оф.3) в реестр недобросовестных поставщиков не вносить.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Председатель комиссии:                                                                        

 

 

 

Члены комиссии:

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП-61-658-667 [format] => [safe_value] => РНП-61-658-667 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-12-02 09:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-01-10 09:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1606900986 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )