• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

На маршруте Ростов — Азов большинство водителей не имеют разрешений на пассажирские перевозки

Ростовские власти в пятницу, 21 августа, совместно с ГИБДД и Ространснадзором проинспектировали маршрут Ростов — Азов и выявили ряд нарушений, сообщает управление информполитики администрации города.

«В ходе рейда у большинства водителей выявлено отсутствие разрешающих документов на данный вид деятельности. Также было проверено техническое состояние машин в целях обеспечения безопасности пассажиров и повышения уровня качества их обслуживания. В ходе проверки к нарушителям были применены административные меры, горе-водителям придется заплатить штраф», говорится в официальном сообщении управления.

Пассажирские пригородные перевозки по маршруту Ростов — Азов в регулярном режиме были начаты в 1992 году. Поскольку это направление стало востребованным, то сразу появились так называемые «чёрные таксисты», не имеющие ни разрешений на данный вид деятельности, ни договоров страховой ответственности пассажиров.

Любопытно, что данное обстоятельство (отсутствие документов) выяснялось неоднократно. Дело как-то даже дошло до суда. В феврале 2015 года донские антимонопольщики сообщили, что им удалось через Арбитражный суд признать нарушителями двух предпринимателей, работавших «под чёрным флагом». Только у одного из них было в распоряжении около 60 машин и он без всяких документов перевозил свыше 1000 человек в день.

— В 2013 году министерством транспорта области был проведен конкурс по отбору перевозчиков для обслуживания маршрута Ростов-на-Дону — Азов. Однако фигурирующий в деле предприниматель участие в данном конкурсе не принимал. Получается, что он фактически вёл недобросовестную конкуренцию с теми перевозчикам, за которыми этот маршрут был закреплен по итогам конкурса, — тогда комментировал donnews.ru ситуацию заместитель начальника отдела контроля органов власти Ростовского УФАС России Владимир Частников.

Однако, судя по результатам рейда, положение дел не изменилось, а даже ухудшилось. В администрации пообещали, что подобные проверки будут проходить на регулярной основе, но насколько будут эффективны — большой вопрос. А значит, жизнь пассажиров по-прежнему будет находиться в опасности.

Впрочем, есть и другая сторона медали: готовы ли пассажиры отказаться от услуг нелегальных такси, если при этом им придётся платить за проезд чуть больше?