Донской "Маяк" увеличит мощности производства круп почти в 2 раза

ООО ПКФ «Маяк» до конца года планирует в 1,7 раза увеличить собственные мощности по  производству круп из чечевицы, нута, гороха и др. - с 60 до 100 тонн в сутки, сообщила агентству директор предприятия Любовь Железная. Необходимое оборудование предприятие уже закупило в Турции, так как его российских аналогов нет. Общие вложения компании в расширение мощностей превысили 60 млн руб.

Предприятие из Зерноградского района Ростовской области специализируется на производстве круп из чечевицы, нута, гороха, пшена, а также кормосмесей для животных. В прошлом году здесь был создан единственный в России автоматизированный комплекс по переработке нута и чечевицы. Сегодня "Маяк" закупает сырье у 26 крупных предприятий и 40 крестьянско-фермерских хозяйств России. Главные поставщики находятся в Чертковском, Миллеровском, Зерноградском, Азовском и Целинском районах Ростовской области.

Увеличение мощностей планируется за счет установки дополнительного сепаратора и доведения емкостей для хранения зерна и круп до 5 тыс. тонн в месяц. Кроме того, планируется приобретение транспорта для перевозки сырья и готовой продукции. Оборудование куплено на средства пайщиков и банковские кредиты. Расчетный срок окупаемости проекта — 3 года.

По словам руководителя предприятия, в 2014г. часть расходов компании удалось покрыть за счет субсидий из областного и федерального бюджетов по программе возмещения зернопереработчикам затрат на приобретение технологического оборудования. В текущем году такой поддержки не предусмотрено.

«К сожалению, в этом году зернопереработка исключена из приоритетных направлений по господдержке и рассчитывать сейчас можно только на свои заработанные средства, а мы пока еще не окупили старые затраты», - рассказала Любовь Железная.

Решить проблему с финансированием за счет заемных средств, по ее словам, также проблематично – кредитование аграриев осуществляется под 23% годовых. "Для многих это неподъемная ноша", - констатирует Любовь Железная.

 "Маяк" – участник системы добровольной сертификации "Сделано на Дону", соответствующий логотип присутствует на упаковке продукции предприятия, которая реализуется, в том числе, в крупных российских торговых сетях.  Как отметила Любовь Железная, сотрудничество с крупными сетями идет "не без трудностей".

В частности, в сентябре 2014г. ЗАО "Тандер" (сеть магазинов "Магнит") отказало "Маяку" в повышении закупочной цены на чечевицу с 21,60 руб. до 29,50 руб. При этом торговая наценка на чечевицу у самого ритейлера составляла 135%. Вскоре продукция зерноградского предприятия исчезла с полок "Магнитов". "Маяк" обратился в Ростовское УФАС, которое в итоге обвинило торговую сеть в дискриминации поставщика. ЗАО "Тандер" обжаловало решение ведомства, но суды трех инстанций встали на сторону антимонопольщиков.

В отношениях с ритейлом у предприятия существуют и другие проблемы. "По-прежнему очень сложно решать вопрос поставки новинок (нут, чечевица) в сети. Мотивируют отсутствием данного ассортимента в линейке, либо отсутствием места на полке", - рассказала директор ПКФ «Маяк».

При этом, по словам Железной, спрос на нут и чечевицу на внутрироссийском рынке растет. Девальвация рубля привела к тому, что закупать эту продукцию у зерноградского производителя стало дешевле, чем в Турции.