Зерноградский производитель чечевицы «Маяк» выиграл спор у «Магнита»

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд признал дискриминацию «Маяка» со стороны крупного продуктового ритейлера, сообщается на сайте Ростовского УФАС.

 По данным ведомства, в сентябре 2014 года ЗАО «Тандер» (торговая сеть «Магнит») отказало ООО ПКФ «Маяк» в увеличении закупочной цены чечевицы с 21,60 руб. до 29,50 руб., а затем и вовсе прекратило реализацию продукции этого поставщика. При этом цена чечевицы на полках магазинов торговой сети «Магнит» существенно превышала цену закупки – наценка на товар составила 135%.

– Следует отметить, что цена, предложенная ООО ПКФ «Маяк», была значительно ниже цены реализации товара в магазинах сети, а также конкурентоспособна по отношению к качеству и ценам, предлагаемым другими поставщиками чечевицы, – заявила замруководителя Ростовского УФАС России Наталья Кожемяко.

 По ее словам, «Магнит» необоснованно отказал «Маяку» в согласовании новой цены и без веских причин прекратил поставки его продукции. Ростовское УФАС России выписало ЗАО «Тандер» предписание об устранении нарушения. Но компания обжаловала решение и предписание в судебном порядке. Однако Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд ей отказал.

 Заместитель директора по производству ПФК «Маяк» Анатолий Железный рассказал корреспонденту «Молота», что конфликт предприятия с торговой сетью связан только с одним видом продукции.

– Несмотря на то что «Магнит» в одностороннем порядке заблокировал нам возможность поставлять чечевицу, мы продолжаем сотрудничать с ним по нуту и гороху. Когда начался спор, «Магнит» утверждал, что у него есть более выгодный и конкурентоспособный поставщик чечевицы из Алтая.  Но на деле его не оказалось, – пояснил Анатолий Железный.

 Ранее директор ПКФ «Маяк» Любовь Железная сообщала «Молоту», что протиснуться на полки крупных продуктовых ритейлеров очень сложно:

– Мы только недавно начали в широком масштабе выходить под своей маркой. До этого у нас не было ресурсов, чтобы попасть на полки крупных торговых сетей. Некоторые из них за вход с одной позицией запрашивают 60 тыс. рублей. А у нас ассортиментная линейка насчитывает 52 наименования. Надеюсь, что скоро в Ростовской области заработает сеть специализированных магазинов, где не нужно будет платить столь высокие поборы «за место под солнцем».

Розничная сеть «Магнит» отказалась предоставить комментарий.