Донской Роскомнадзор защитит абонентов от навязывания дополнительных мобильных услуг

На заседании межведомственной комиссии по защите прав потребителей Ростовской области Роскомнадзору Ростовской области было поручено проработать и вынести на федеральный уровень инициативу по изменению правил оказания услуг мобильной связи. Ее суть заключается в том, чтобы гражданин при заключении договора с мобильным оператором мог приобрести только услуги телефонии без возможности подключения каких-либо платных, дополнительных услуг, передает РБК.

В данном случае самыми незащищенными оказываются пожилые люди — по причине неопытности в обращении с мобильным телефоном они соглашаются на получение платных услуг и в итоге теряют деньги.

«Люди старшего возраста в конце концов приобретают только мобильный телефон. Им не нужны другие услуги, которые прилагаются опционально. Родственники покупают им телефон для звонков на один-два номера и все, большего им не надо. Должен быть договор, который предусматривает приобретение только услуг мобильной связи и больше ничего. Без каких-либо дополнительных уведомлений», — прокомментировал заместитель председателя комиссии, директор департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов.

«Я все время выезжаю в область, и один из основных вопросов от родственников пожилых людей — это как вообще убрать эту четырехзначную подписку. Старики по ошибке жмут не ту кнопку, и в итоге бабушка даже не в курсе, за что она заплатила. Мое предложение — это чтобы при подключении тарифа в договоре ввести соответствующую графу, где написано, что я отказываюсь от получения платной подписки», — добавляет начальник отдела связи министерства информационных технологий и связи Ростовской области Александр Рябов.
В свою очередь начальник отдела изучения и контроля товарных рынков УФАС по Ростовской области Наталья Кожемяко отметила, что основные претензии абонентов к своим операторам заключаются именно в навязывании дополнительных услуг. При этом заниматься этим оператор может как сам, так и вместе со своим контент-провайдером. И нарушения заключаются в том, что абонент получает некую бесплатную услугу, которая спустя некоторое время становится платной. Однако пользователь не извещается о том, что эта услуга будет в итоге платной, либо уже стала таковой.
«Позиция нашего ведомства в том, что подключение дополнительных услуг — это существенное изменение условий договора. Это должно производится либо после заключения дополнительного соглашения, либо после совершения абонентом действий по волеизъявлению. По такой категории дел суды пока встают на сторону контролирующих органов, а значит и абонентов», — говорит Кожемяко.
Наличие проблемы признают и сами операторы сотовой связи.