• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

«МегаФон» подключил абоненту гороскоп за 5 040 рублей

Подключили платную услугу без спроса, как отключить MegaFon PROРостовское УФАС России возбудило дело в отношении ОАО «МегаФон» и контент-провайдера «Тот Мани», — подозреваемых в навязывании платных услуг абонентам. По данным ведомства, сотовый оператор без спроса активировал абоненту подписку на «Персональный гороскоп», списав с его счёта 5 040 рублей за 8 месяцев. Напомним, что «МегаФон» и ранее был замечен в подобных правонарушениях. Наиболее известным из них стало массовое навязывание услуги «СуперАОН» перед новогодними праздниками 2010 года. Позже за это оператор выплатил штраф в размере 42 млн. рублей. Но, видимо, выводы по этому факту сделаны не были... (либо имел место «локальный сбой»).

Итак, контент-провайдеры продолжают активно искать «сравнительно честные способы отъёма денег у населения». Очередной из них выявили специалисты Ростовского УФАС России. Речь идёт о подписке на услуги сайта www.polezno2012.com, оформленной от имени портала MegaFon PRO (короткий номер 5051). Именно с этого номера пострадавший абонент внезапно получил SMS с кодом активации сервиса «Персональный гороскоп». По данным ведомства, пострадавший не стал предпринимать дополнительных действий — и просто проигнорировал сообщение. В то время, как подписка всё равно была активирована и за 8 месяцев со счёта абонента было списано 5 040 рублей за ненужный ему сервис.

«Присланный в SMS код активации, согласно правил портала MegaFon PRO, подтверждает подписку только при его введении на странице оператора в Интернете, — комментирует ситуацию эксперт TechnoDrive. — Этот факт подтверждает согласие с условиями услуги «Подписка». По данным УФАС, таких действий абонент не совершал, что свидетельствует о реальном навязывании услуги».

По признакам заключения соглашения о навязывании платных услуг между ОАО «МегаФон» и ООО «Тот Мани» возбуждено дело по п.1 ч.4 ст.11 Федерального закона «О защите конкуренции». Более того, Ростовское УФАС подозревает, что подобный случай был не единичным, — и просит всех пострадавших от аналогичных нарушений позвонить по телефону (863) 240-89-60 (Раиса Никогосова) или сообщить по e-mail.

Ведь окончательное решение о наличии нарушения комиссия Ростовского УФАС примет после завершения рассмотрения дела. И здесь важно точно разобраться, идёт ли речь о единичном «техническом сбое», — или же массовом рецидиве.