УФАС наказал «ВымпелКом» за навязывание услуг

Суд выписал штраф на сумму более полумиллиона рублей

Конец формы

Арбитражный суд Ростовской области оштрафовал «ВымпелКом» на 650 тысяч рублей. Оператор связи нарушил антимонопольное законодательство — навязывал дополнительные услуги связи своим абонентам.

Представители ростовского управления антимонопольной службы (УФАС) выяснили, что абонентам «Билайн» в Ростовской области, которые подключились к тарифным планам «Косим цены» и «Монстр общения» с 13 сентября по 31 октября 2011 года, автоматически подключалась услуга «Безлимитный Интернет». Но если первые 10 дней услугой можно было пользоваться бесплатно, то потом взималась плата — 2,95 рублей в сутки (или 88,5 рублей в месяц).

С одной стороны, эта сумма — копейки. С другой — дополнительная платная услуга не нужна тем, кто использовал телефон только для звонков.

Как пояснили представители УФАС, дополнительного соглашения с оператором или направления специального SMS о подключении услуги не было.

— Эти тарифные планы к продаже закрыты. Но тогда они были в продаже и имели большой спрос во многом из-за стоимости интернета. И дополнительная услуга была оговорена как составляющая тарифного плана, абонент был оповещён. Решение УФАС мы будем обжаловать в вышестоящей инстанции. На наш взгляд, решение суда необоснованно, — пояснила представитель службы внешних коммуникаций ОАО «ВымпелКом» Анастасия Васильченко.

Отметим, что жалобы на несанкционированную рекламу (спам), приходящую на мобильные телефоны, поступают в ростовскую ФАС всё чаще. Так, в прошлом году антимонопольщики возбудили 40 административных дел. Но в ряде случаев заявители могли избежать проблемной ситуации, если бы были более внимательными. При указании контактных данных в любого рода анкетах человек сам обрекает себя на спам.