В Ростовской области в сфере различных услуг навязывают страховки

Сфера деятельности: на финансовых рынках

 

Навязывание страховок стало одной из тенденцией нарушения закона на финансовых рынках Ростовской области в 2012 году. Об этом сообщили на пресс-конференции представители управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области.

Первый распространенный случай касался продажи билетов на поезд. В течение двух лет ведомство доказывало в суде незаконность действий кассиров железнодорожных касс. «Продавцы билетов осуществляли продажу полисов, не заключая договор со страховой компанией и зачастую не сообщая пассажирам о том, что им продается этот полис. Называлась сумма стоимости проездных документов вместе со стоимостью страховки», — пояснил руководитель ростовского УФАС России Вадим Корнеев. Подобную схему приняли в таких финансовых учреждениях, как Сбербанк России, «Альфа-Банк», «АльфаСтрахование-Жизнь», «Ренессанс Капитал», «Ренессанс Страхование». Суть нарушения в следующем: банк ставит одним из обязательных условий кредита заключение договора добровольного страхования, подключение к программе добровольного страхования жизни и здоровья заемщика и утраты его трудоспособности, хотя эти виды страхования являются исключительно добровольными и должны заключаться с согласия самого заемщика. Из многочисленных обращений граждан видно, что с данной проблемой сталкиваются заемщики банка «Ренессанс Капитал». Такие данные огласила заместитель руководителя ростовского УФАС России, начальник отдела изучения и контроля товарных рынков Наталья Кожемяко.

Еще один вид нарушений, который порядком надоел гражданам, — бесконечные спам-сообщения.

Заместитель руководителя ростовского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти Константин Коренченко рассказал о необычном повороте дел в минувшем году: «Все знают, что распространение спам-сообщений запрещено, но продолжают нарушать эту норму. «Фишка» прошлого года — это то, что примерно 30% дел по спаму прекращаются в связи с тем, что заявитель давал согласие на получение информационных материалов. А именно: заявитель пишет, что к нему приходит спам от различных организаций, кафе, ресторанов. Позже выясняется, что когда-то в каком-то магазине он покупал кофточку, заполнил анкету, поставил свою подпись и не прочитал, что там написано. Ему дали дисконтную карту. В условиях анкеты написано: ему могут быть распространены информационные рекламные материалы».