Мэрия Ростова уклонялась от выплаты компенсаций за убытки транспортным компаниям

Сфера деятельности: Контроль органов власти

 

Ростовская администрация компенсировала убытки лишь муниципальных транспортных компаний

Администрация Ростова-на-Дону компенсировала убытки на перевозки не всех транспортных компаний. Получать субсидии из городского бюджета имели возможность лишь муниципальные предприятия, что нарушало антимонопольное законодательство. Об этом «ФедералПресс.Юг» сообщили сегодня, 20 февраля, в пресс-службе ростовского УФАС.

Было установлено, что на территории города в сфере пассажирских перевозок действуют два тарифа. Первый из них устанавливается для пассажиров и определяет размер платы за проезд в общественном транспорте. Второй тариф – для перевозчиков, он определяет фактические затраты на перевозку одного пассажира – так называемый «экономически обоснованный тариф».

Таким образом, если тариф для пассажиров устанавливается в размере ниже, чем фактические затраты на его перевозку (ниже чем экономически обоснованный тариф), то у транспортного предприятия образуются убытки, которые должны компенсироваться из бюджета города.

Так, на момент рассмотрения управлением заявления в Ростове-на-Дону тариф для пассажиров составлял 12,50 руб., а экономически обоснованный тариф – 12,84 руб.

«Согласно областному акту о порядке осуществления органами местного самоуправления полномочий по определению размеров спорных тарифов, оба тарифа должны быть едиными: в первом случае – единым для всех пассажиров; во втором случае – единым для всех перевозчиков», – пояснили в пресс-службе ростовского УФАС. Однако, в нарушение областного акта, администрация установила экономически обоснованный тариф только для одного перевозчика – муниципального предприятия.

В результате муниципальное предприятие имело возможность беспрепятственно получать из бюджета города субсидию на компенсацию своих убытков, а другие предприятия этой возможности были лишены.

Ростовское УФАС России возбудило дело в отношении администрации по признакам нарушения антимонопольного законодательства (ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции), а также выдало предписание об устранении нарушений.

Администрация Ростова-на-Дону обжаловала решение и предписание Ростовского УФАС России в судебном порядке. Однако 19 февраля этого года Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа признал решение и предписание Ростовского УФАС России в отношении администрации Ростова-на-Дону правомерными.