С 2013 года 'сухой' закон действует для газет, журналов и сети Интернет

 

В 2013 году полный запрет коснулся рекламы любой алкогольной продукции. Речь идет не только о ТВ, но и о печатной рекламе. Контроль за пропагандой спиртного будет осуществляться и в Рунете.

Теперь все снимки или рисунки бутылок с алкоголем в журналах - нарушение закона. Но директор известного в Ростове издательского дома хвататься за голову не спешит. Убытки не предвидятся. Реклама дорогих напитков с градусами занимала не больше трех полос в месяц из 160.

"У нас было 3-4 алкогольных полосы в месяц - это не потеря, но для федеральных журналов , конечно, это удар, реклама составляет от 15 до 20 процентов", - рассказывает генеральный директор издательского дома Арина Ковалевская.

По подсчетам экспертов, российский издательский бизнес потеряет около 5,5 миллиардов рублей. Реклама спиртного стоит по доходности на седьмом месте.

"Картинка, конечно, красивая, но пропаганда алкоголя мне не очень нравится. Растлевают молодежь. Вообще, люди должны бросить это желание пить, а уж тем более рекламы быть не должно", - отмечают горожане.

В 2013 году вступили в силу поправки к федеральному закону "О рекламе". Фактически, алкогольная продукция теперь афишироваться не будет нигде. К ней, кстати, уже приравняли и пиво. Реклама алкоголя останется только там, где его продают или дегустируют.

"Сухой" закон на телевидении, радио, уличных рекламных щитах и растяжках наступил несколько лет назад. Новшество этого года - депутаты запрещают продвигать спиртное в газетах, журналах и в сети Интернет.

"Интернет - это наиболее свободная часть информационного пространства, ее трудно контролировать, вместе с тем, есть возможность применять меры. Есть реестр запрещенных сайтов, то есть вполне можно эту информацию вносить туда и направлять в федеральную антимонопольную службу для принятия мер к недобросовестным рекламодателям", - поясняет директор департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов.

Но в законе есть оговорка - рассказывать в Интернете о достоинствах текилы или рома имеет право только производитель. В таком случае это не реклама, а так называемое описание горячительного напитка. Все остальное, например, всплывающие на сайтах баннеры с изображением спиртного или ссылки, будут вне закона.

"Дело в том, что законодательного понятия "сеть Интернет" нет, но есть "Рунет" - именно русскоязычные сайты мы будем контролировать, ответственность будет нести владелец сайта. В случае выявления нарушений, УФАС принимает меры - административный штраф, который составляет от 100 до 500 тысяч за каждое нарушение на юридическое лицо", - комментирует заместитель руководителя ростовского УФАС России Константин Коренченко.

Правда, пока таких дел не было. Ростовское УФАС рассчитывает на возмущенных пользователей. Ведь поводов в сети предостаточно. Например, некоторые сайты предлагают купить зажигалку или рюмку по цене нескольких сотен рублей, а бутылку с алкоголем за это дарят.