Tele2 оштрафован в Ростове

Антимонопольная служба наложила штраф на дочернюю компанию Tele2 в Ростове, посчитав, что та принуждает абонентов к тестированию услуг. Арбитраж подтвердил обоснованность решения анимонопольщиков, сам оператор не согласен с решением ФАС.
Ростовское УФАС оштрафовало дочернюю компанию Tele2 «Ростовская сотовая связь» на 300 тыс руб. за то, что оператор  "навязывал" своим абонентам услугу определения умышленно скрытых номеров. Оператор тестировал эту услугу среди 57 тыс. абонентов, которым она была подключена бесплатно. В дальнейшем эти абоненты могли получить скидку на использование сервиса. После месяца бесплатного тестирования абоненты, не желавшие платить, должны были отключить услугу, позвонив по короткому номеру.
Комиссия областного УФАС признала, что оператор нарушает антимонопольное законодательство, навязывая абонентам невыгодные условия договора, к которым как раз и относится включение в группу бесплатного тестирования с последующим переводом услуги в платную без уведомления абонентов. Согласно документам УФАС, Tele2 нарушил часть 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции»».
Оператор пытался оспорить решение ФАС в арбитражном суде Ростовской области, а затем в 15-м арбитражном апелляционном суде, однако суд встал на сторону антимонопольной службы. Как сообщил руководитель отдела федеральных коммуникаций "Tele2 Россия" Александр Бахорин, оператор «Ростовская сотовая связь» не признает себя виновным по данному делу и считает, что с ее стороны нарушения антимонопольного законодательства не было.
Напомним, что операторы довольно часто используют подобную схему для подключения услуг, пытаясь таким образом стимулировать их потребление. Сотовые компании особо ничем не рискуют, подключая платные опции без соответствующего информирования - при самом неблагоприятном варианте их вынуждают оплатить штраф, сумма которого часто несоизмерима с доходами от допопций, оплаченных абонентами без их ведома (с учетом объемов абонентских баз). Так, в середине 2000-х годов «Мегафон» подключал абонентам услугу голосовой почты, которая была условно бесплатной, а потом проводил подключения к опции «Живой баланс», которая становилась платной после двух недель использования. По такой же схеме МТС подключал услугу «Гудок». Недавно ФАС оштрафовал «Вымпелком» за "автоматические" подключения услуги «Будь в курсе».