Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть решения оглашена «01» августа 2012г.
В полном объеме решение изготовлено «01» августа 2012г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Коренченко К.А.Частников В.Л. Рабаев В.Р. Кочарян О.С
рассмотрев дело № 1034/04 по признакам нарушения Администрацией Веселовского сельского поселения Ростовской области (347781, Ростовская область, Веселовский район, п. Веселый, пер. Комсомольский, 62; далее - Администрация) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле),
У С Т А Н О В И Л А:
14.06.2012г. в Ростовское УФАС России поступили материалы проверки исполнения Администрацией Веселовского сельского поселения законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, проведенной Прокуратурой Веселовского района Ростовской области. На основании данных материалов были выявлены признаки нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» и ст. 15 Закона о торговле, что послужило основанием для возбуждения в отношении Администрации настоящего дела.
05.07.2012г. (вх. №9456) Администрация предоставила в Ростовское УФАС России письменные пояснения, согласно, которым акт выбора участка не был подготовлен и соответственно отсутствует в СМИ информация о наличии на муниципальных земельных участках мест, предназначенных для размещения нестационарный торговый объект (далее – НТО).
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно материалам, поступившим из Прокуратуры Веселовского района:
27.04.2012г. ИП Писяков А.Л. обратился с письменным заявлением на имя Главы Веселовского сельского поселения о размещении временной установки торговых павильонов и лотков для торговли напитками «КВАС» и «ЛИМОНАД», в частности по адресу: п. Веселый, ул. Октябрьская (пересечение с пер. Молодежный).
11.05.2012г. Администрация письмом №1167 согласовала размещение вышеуказанного лотка (павильона).
В соответствии с п. 6 ст. 2 Закона о торговле НТО это торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Таким образом, лотки и торговые павильоны для торговли напитками «КВАС» и «ЛИМОНАД» о размещении, которых ходатайствовал предприниматель, являются НТО.
В силу ст. 10 Закона о торговле размещение НТО на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения НТО, утвержденной органом местного самоуправления.
Согласно объяснениям Главы Веселовского сельского поселения вышеуказанное разрешение дано на основании Постановления Администрации Веселовского района от 14.10.2010г. №565 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения НТО на территории Веселовского района», которым в том числе утверждены места размещения НТО на территории п. Веселый.
Однако, в вышеуказанном Постановлении отсутствуют места размещения НТО, предоставленные ИП Писякову А.Л.
Согласно ст. 10 Закона о торговле схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Так же учитывая, что торговые объекты размещены предпринимателем на земельных участках п.Веселый, то к отношением связанным с предоставлением таких мест должны применяться положения Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ).
При этом, в соответствии со ст.ст. 34, 38 ЗК РФ органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, направлены на обеспечение справедливого баланса между интересами всех лиц, желающих приобрести в собственность или аренду земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности. Для этого указанные органы обязаны, в том числе обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Таким образом, положениями Закона о торговле и равно как положениями Земельного кодекса РФ предусмотрена обязательность опубликования в СМИ информации о наличии на муниципальных земельных участках мест, предназначенных для размещения НТО. Публикация такой информации направлена на выявление всех возможных претендентов, заинтересованных в установке НТО на муниципальных земельных участках и создает условия для конкурентной борьбы между ними за приобретение прав на такие участки.
Вместе с тем, согласно письму Администрации от 04.07.2012г. №1570 информации о наличии на муниципальных земельных участках мест, предназначенных для размещения НТО в СМИ отсутствует.
В этой связи, предоставление предпринимателю мест установки НТО при отсутствии предварительной публикации в СМИ информации о наличии таких мест создает для него преимущественные условия деятельности.
Кроме того, из материалов проверки, следует, что дача предпринимателю согласия на установку НТО не обусловлено взиманием с него какой либо платы за использование земельных участков под такими объектами.
В тоже время, ст. 65 ЗК РФ установлен принцип платности использования земельных участков.
Ст. 24 ЗК РФ установлен исчерпывающий перечень лиц, которым земельные участки могут быть предоставлены без взимания платы; предприниматель к числу таких лиц не относится.
Таким образом, предоставление предпринимателю земельных участков для размещения НТО без взимания платы в силу п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции является муниципальной преференцией.
Главой 5 Закона о защите конкуренции предусмотрен порядок предоставления муниципальной преференции.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона о защите конкуренции орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции. Однако, в Ростовское УФАС России не поступало такое заявление.
В этой связи, в действиях Администрации, выразившихся в даче ИП Писякову А.Л. разрешения на установку НТО в местах не включенных в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории п. Веселый и при отсутствии предварительной публикации в СМИ информации о наличии таких мест, содержит нарушения: ст. 15 Закона о торговле, согласно которой органам местного самоуправления, запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона, предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А :
- Признать Администрацию Веселовского сельского поселения Ростовской области нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
- Признать Администрацию Веселовского сельского поселения Ростовской области нарушившей ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
- Выдать Администрации Веселовского сельского поселения Ростовской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
- отозвать от ИП Писякова А.Л. письмо Администрации от 11.05.2012 №1167, в части предоставления места для размещения нестационарного торгового объекта по адресу: п. Веселый, ул. Октябрьская (пересечение с пер. Молодежный);
- принять меры по возврату земельного участка расположенного по адресу: п.Веселый, ул. Октябрьская (пересечение с пер. Молодежный), переданного ИП Писякову А.Л. для размещения нестационарного торгового объекта.
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников В.Р. Рабаев О.С. Кочарян
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ № 576/04
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А.Частников В.Л. Рабаев В.Р. Кочарян О.С
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 01.08.2012г. по делу № 1034/04 о нарушении Администрацией Веселовского сельского поселения Ростовской области (347781, Ростовская область, Веселовский район, п. Веселый, пер. Комсомольский, 62; далее - Администрация) ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации в срок до 10.09.2012г. прекратить нарушение ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», ст. 15 Закона о торговле, выразившееся в даче ИП Писякову А.Л. разрешения на установку нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: п.Веселый, ул. Октябрьская (пересечение с пер. Молодежный), в местах не включенных в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории п. Веселый и при отсутствии предварительной публикации в СМИ информации о наличии таких места, а именно:
1. отозвать от ИП Писякова А.Л. письмо Администрации от 11.05.2012 №1167, в части предоставления места для размещения нестационарного торгового объекта по адресу: п. Веселый, ул. Октябрьская (пересечение с пер. Молодежный);
2. принять меры по возврату земельного участка расположенного по адресу: п.Веселый, ул. Октябрьская (пересечение с пер. Молодежный), переданного ИП Писякову А.Л. для размещения нестационарного торгового объекта.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников В.Р. Рабаев О.С. Кочарян
Предписание может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 6433
[uid] => 29
[title] => Решение и Предписание по делу № 1034/04 в отношении Администрации Веселовского сельского поселения по ч.1ст.15 ФЗ "О защите конкуренции"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6433
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1345716776
[changed] => 1370529870
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370529870
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть решения оглашена «01» августа 2012г.
В полном объеме решение изготовлено «01» августа 2012г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Коренченко К.А.Частников В.Л. Рабаев В.Р. Кочарян О.С
рассмотрев дело № 1034/04 по признакам нарушения Администрацией Веселовского сельского поселения Ростовской области (347781, Ростовская область, Веселовский район, п. Веселый, пер. Комсомольский, 62; далее - Администрация) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле),
У С Т А Н О В И Л А:
14.06.2012г. в Ростовское УФАС России поступили материалы проверки исполнения Администрацией Веселовского сельского поселения законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, проведенной Прокуратурой Веселовского района Ростовской области. На основании данных материалов были выявлены признаки нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» и ст. 15 Закона о торговле, что послужило основанием для возбуждения в отношении Администрации настоящего дела.
05.07.2012г. (вх. №9456) Администрация предоставила в Ростовское УФАС России письменные пояснения, согласно, которым акт выбора участка не был подготовлен и соответственно отсутствует в СМИ информация о наличии на муниципальных земельных участках мест, предназначенных для размещения нестационарный торговый объект (далее – НТО).
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно материалам, поступившим из Прокуратуры Веселовского района:
27.04.2012г. ИП Писяков А.Л. обратился с письменным заявлением на имя Главы Веселовского сельского поселения о размещении временной установки торговых павильонов и лотков для торговли напитками «КВАС» и «ЛИМОНАД», в частности по адресу: п. Веселый, ул. Октябрьская (пересечение с пер. Молодежный).
11.05.2012г. Администрация письмом №1167 согласовала размещение вышеуказанного лотка (павильона).
В соответствии с п. 6 ст. 2 Закона о торговле НТО это торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Таким образом, лотки и торговые павильоны для торговли напитками «КВАС» и «ЛИМОНАД» о размещении, которых ходатайствовал предприниматель, являются НТО.
В силу ст. 10 Закона о торговле размещение НТО на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения НТО, утвержденной органом местного самоуправления.
Согласно объяснениям Главы Веселовского сельского поселения вышеуказанное разрешение дано на основании Постановления Администрации Веселовского района от 14.10.2010г. №565 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения НТО на территории Веселовского района», которым в том числе утверждены места размещения НТО на территории п. Веселый.
Однако, в вышеуказанном Постановлении отсутствуют места размещения НТО, предоставленные ИП Писякову А.Л.
Согласно ст. 10 Закона о торговле схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Так же учитывая, что торговые объекты размещены предпринимателем на земельных участках п.Веселый, то к отношением связанным с предоставлением таких мест должны применяться положения Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ).
При этом, в соответствии со ст.ст. 34, 38 ЗК РФ органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, направлены на обеспечение справедливого баланса между интересами всех лиц, желающих приобрести в собственность или аренду земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности. Для этого указанные органы обязаны, в том числе обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Таким образом, положениями Закона о торговле и равно как положениями Земельного кодекса РФ предусмотрена обязательность опубликования в СМИ информации о наличии на муниципальных земельных участках мест, предназначенных для размещения НТО. Публикация такой информации направлена на выявление всех возможных претендентов, заинтересованных в установке НТО на муниципальных земельных участках и создает условия для конкурентной борьбы между ними за приобретение прав на такие участки.
Вместе с тем, согласно письму Администрации от 04.07.2012г. №1570 информации о наличии на муниципальных земельных участках мест, предназначенных для размещения НТО в СМИ отсутствует.
В этой связи, предоставление предпринимателю мест установки НТО при отсутствии предварительной публикации в СМИ информации о наличии таких мест создает для него преимущественные условия деятельности.
Кроме того, из материалов проверки, следует, что дача предпринимателю согласия на установку НТО не обусловлено взиманием с него какой либо платы за использование земельных участков под такими объектами.
В тоже время, ст. 65 ЗК РФ установлен принцип платности использования земельных участков.
Ст. 24 ЗК РФ установлен исчерпывающий перечень лиц, которым земельные участки могут быть предоставлены без взимания платы; предприниматель к числу таких лиц не относится.
Таким образом, предоставление предпринимателю земельных участков для размещения НТО без взимания платы в силу п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции является муниципальной преференцией.
Главой 5 Закона о защите конкуренции предусмотрен порядок предоставления муниципальной преференции.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона о защите конкуренции орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции. Однако, в Ростовское УФАС России не поступало такое заявление.
В этой связи, в действиях Администрации, выразившихся в даче ИП Писякову А.Л. разрешения на установку НТО в местах не включенных в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории п. Веселый и при отсутствии предварительной публикации в СМИ информации о наличии таких мест, содержит нарушения: ст. 15 Закона о торговле, согласно которой органам местного самоуправления, запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона, предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А :
- Признать Администрацию Веселовского сельского поселения Ростовской области нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
- Признать Администрацию Веселовского сельского поселения Ростовской области нарушившей ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
- Выдать Администрации Веселовского сельского поселения Ростовской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
- отозвать от ИП Писякова А.Л. письмо Администрации от 11.05.2012 №1167, в части предоставления места для размещения нестационарного торгового объекта по адресу: п. Веселый, ул. Октябрьская (пересечение с пер. Молодежный);
- принять меры по возврату земельного участка расположенного по адресу: п.Веселый, ул. Октябрьская (пересечение с пер. Молодежный), переданного ИП Писякову А.Л. для размещения нестационарного торгового объекта.
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников В.Р. Рабаев О.С. Кочарян
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ № 576/04
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А.Частников В.Л. Рабаев В.Р. Кочарян О.С
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 01.08.2012г. по делу № 1034/04 о нарушении Администрацией Веселовского сельского поселения Ростовской области (347781, Ростовская область, Веселовский район, п. Веселый, пер. Комсомольский, 62; далее - Администрация) ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации в срок до 10.09.2012г. прекратить нарушение ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», ст. 15 Закона о торговле, выразившееся в даче ИП Писякову А.Л. разрешения на установку нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: п.Веселый, ул. Октябрьская (пересечение с пер. Молодежный), в местах не включенных в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории п. Веселый и при отсутствии предварительной публикации в СМИ информации о наличии таких места, а именно:
1. отозвать от ИП Писякова А.Л. письмо Администрации от 11.05.2012 №1167, в части предоставления места для размещения нестационарного торгового объекта по адресу: п. Веселый, ул. Октябрьская (пересечение с пер. Молодежный);
2. принять меры по возврату земельного участка расположенного по адресу: п.Веселый, ул. Октябрьская (пересечение с пер. Молодежный), переданного ИП Писякову А.Л. для размещения нестационарного торгового объекта.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников В.Р. Рабаев О.С. Кочарян
Предписание может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть решения оглашена «01» августа 2012г.
В полном объеме решение изготовлено «01» августа 2012г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Коренченко К.А.Частников В.Л. Рабаев В.Р. Кочарян О.С
рассмотрев дело № 1034/04 по признакам нарушения Администрацией Веселовского сельского поселения Ростовской области (347781, Ростовская область, Веселовский район, п. Веселый, пер. Комсомольский, 62; далее - Администрация) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле),
У С Т А Н О В И Л А:
14.06.2012г. в Ростовское УФАС России поступили материалы проверки исполнения Администрацией Веселовского сельского поселения законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, проведенной Прокуратурой Веселовского района Ростовской области. На основании данных материалов были выявлены признаки нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» и ст. 15 Закона о торговле, что послужило основанием для возбуждения в отношении Администрации настоящего дела.
05.07.2012г. (вх. №9456) Администрация предоставила в Ростовское УФАС России письменные пояснения, согласно, которым акт выбора участка не был подготовлен и соответственно отсутствует в СМИ информация о наличии на муниципальных земельных участках мест, предназначенных для размещения нестационарный торговый объект (далее – НТО).
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно материалам, поступившим из Прокуратуры Веселовского района:
27.04.2012г. ИП Писяков А.Л. обратился с письменным заявлением на имя Главы Веселовского сельского поселения о размещении временной установки торговых павильонов и лотков для торговли напитками «КВАС» и «ЛИМОНАД», в частности по адресу: п. Веселый, ул. Октябрьская (пересечение с пер. Молодежный).
11.05.2012г. Администрация письмом №1167 согласовала размещение вышеуказанного лотка (павильона).
В соответствии с п. 6 ст. 2 Закона о торговле НТО это торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Таким образом, лотки и торговые павильоны для торговли напитками «КВАС» и «ЛИМОНАД» о размещении, которых ходатайствовал предприниматель, являются НТО.
В силу ст. 10 Закона о торговле размещение НТО на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения НТО, утвержденной органом местного самоуправления.
Согласно объяснениям Главы Веселовского сельского поселения вышеуказанное разрешение дано на основании Постановления Администрации Веселовского района от 14.10.2010г. №565 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения НТО на территории Веселовского района», которым в том числе утверждены места размещения НТО на территории п. Веселый.
Однако, в вышеуказанном Постановлении отсутствуют места размещения НТО, предоставленные ИП Писякову А.Л.
Согласно ст. 10 Закона о торговле схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Так же учитывая, что торговые объекты размещены предпринимателем на земельных участках п.Веселый, то к отношением связанным с предоставлением таких мест должны применяться положения Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ).
При этом, в соответствии со ст.ст. 34, 38 ЗК РФ органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, направлены на обеспечение справедливого баланса между интересами всех лиц, желающих приобрести в собственность или аренду земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности. Для этого указанные органы обязаны, в том числе обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Таким образом, положениями Закона о торговле и равно как положениями Земельного кодекса РФ предусмотрена обязательность опубликования в СМИ информации о наличии на муниципальных земельных участках мест, предназначенных для размещения НТО. Публикация такой информации направлена на выявление всех возможных претендентов, заинтересованных в установке НТО на муниципальных земельных участках и создает условия для конкурентной борьбы между ними за приобретение прав на такие участки.
Вместе с тем, согласно письму Администрации от 04.07.2012г. №1570 информации о наличии на муниципальных земельных участках мест, предназначенных для размещения НТО в СМИ отсутствует.
В этой связи, предоставление предпринимателю мест установки НТО при отсутствии предварительной публикации в СМИ информации о наличии таких мест создает для него преимущественные условия деятельности.
Кроме того, из материалов проверки, следует, что дача предпринимателю согласия на установку НТО не обусловлено взиманием с него какой либо платы за использование земельных участков под такими объектами.
В тоже время, ст. 65 ЗК РФ установлен принцип платности использования земельных участков.
Ст. 24 ЗК РФ установлен исчерпывающий перечень лиц, которым земельные участки могут быть предоставлены без взимания платы; предприниматель к числу таких лиц не относится.
Таким образом, предоставление предпринимателю земельных участков для размещения НТО без взимания платы в силу п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции является муниципальной преференцией.
Главой 5 Закона о защите конкуренции предусмотрен порядок предоставления муниципальной преференции.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона о защите конкуренции орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции. Однако, в Ростовское УФАС России не поступало такое заявление.
В этой связи, в действиях Администрации, выразившихся в даче ИП Писякову А.Л. разрешения на установку НТО в местах не включенных в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории п. Веселый и при отсутствии предварительной публикации в СМИ информации о наличии таких мест, содержит нарушения: ст. 15 Закона о торговле, согласно которой органам местного самоуправления, запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона, предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А :
- Признать Администрацию Веселовского сельского поселения Ростовской области нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
- Признать Администрацию Веселовского сельского поселения Ростовской области нарушившей ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
- Выдать Администрации Веселовского сельского поселения Ростовской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
- отозвать от ИП Писякова А.Л. письмо Администрации от 11.05.2012 №1167, в части предоставления места для размещения нестационарного торгового объекта по адресу: п. Веселый, ул. Октябрьская (пересечение с пер. Молодежный);
- принять меры по возврату земельного участка расположенного по адресу: п.Веселый, ул. Октябрьская (пересечение с пер. Молодежный), переданного ИП Писякову А.Л. для размещения нестационарного торгового объекта.
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников В.Р. Рабаев О.С. Кочарян
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ № 576/04
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А.Частников В.Л. Рабаев В.Р. Кочарян О.С
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 01.08.2012г. по делу № 1034/04 о нарушении Администрацией Веселовского сельского поселения Ростовской области (347781, Ростовская область, Веселовский район, п. Веселый, пер. Комсомольский, 62; далее - Администрация) ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации в срок до 10.09.2012г. прекратить нарушение ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», ст. 15 Закона о торговле, выразившееся в даче ИП Писякову А.Л. разрешения на установку нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: п.Веселый, ул. Октябрьская (пересечение с пер. Молодежный), в местах не включенных в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории п. Веселый и при отсутствии предварительной публикации в СМИ информации о наличии таких места, а именно:
1. отозвать от ИП Писякова А.Л. письмо Администрации от 11.05.2012 №1167, в части предоставления места для размещения нестационарного торгового объекта по адресу: п. Веселый, ул. Октябрьская (пересечение с пер. Молодежный);
2. принять меры по возврату земельного участка расположенного по адресу: п.Веселый, ул. Октябрьская (пересечение с пер. Молодежный), переданного ИП Писякову А.Л. для размещения нестационарного торгового объекта.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников В.Р. Рабаев О.С. Кочарян
Предписание может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 1034/04
[format] =>
[safe_value] => 1034/04
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 12
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-08-01 10:09:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-08-01 10:09:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1345716776
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 29
[comment_count] => 0
[name] => to61-Sholokhova
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ростовское УФАС России
)