Порядок обращения и его рассмотрения

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в ФАС России и ее территориальные органы.

Порядок письменного обращения (предложения, заявления) в ФАС России, поступившего по почте или по факсу

Согласно ст. 7. Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:

  • либо наименование государственного органа, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
  • свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
  • почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
  • суть предложения, заявления или жалобы;
  • ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в ФАС России, ее территориальный орган или должностному лицу (статья 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»).

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Ростовского УФАС России направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (статья 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»).

Порядок рассмотрения обращений (предложений, заявлений), поступивших через сайт ФАС России

Обращения, предложения, заявления, направленные в электронном виде через официальный сайт Ростовского УФАС России, поступают на регистрацию в канцелярию (входящий номер можно узнать по тел. 201-83-17) и рассмотрение в соответствующий отдел.

Ответ автору обращения направляется в электронном виде по адресу e-mail, указанному в анкете.

Основания для отказа в рассмотрении обращения:

1) В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
2) В обращении обжалуется судебное решение (оно возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения).
3) В обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица ФАС России или ее территориальных органов, а также членов его семьи.
4) В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
5) В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
6) В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
7) Если текст обращения написан по-русски с использованием латиницы или набран целиком заглавными буквами, или не разбит на предложения.

Сроки рассмотрения обращений граждан
(статья 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»)

Письменное обращение, поступившее в Ростовское УФАС России по почте, факсу, через сайт ФАС России рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, срок рассмотрения обращения может быть продлен на 30 дней (с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение).

Жалобы по антимонопольному законодательству

Обращение гражданина, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства, рассматривается 30 дней с возможностью продления на 60 дней (например, в случае запроса дополнительной информации).

В заявлении указывается:

1. Наименование и место нахождения заявителя - юридического лица (фамилия, имя, отчество и место жителя заявителя - физического лица).
2. Наименование лица, в отношении которого подано заявление.
3. Описание нарушений антимонопольного законодательства со ссылками на законы и (или) иные нормативно-правовые акты.
4. Требования заявителя.
5. Документы, свидетельствующие о фактах нарушения (прилагаются к заявлению).
6. Перечень прилагаемых документов - указывается в заявлении.
7. Если нет возможности предоставить документы - указать лицо или орган, от которого они могут быть получены.
8. Любую информацию, которая, по мнению заявителя, является важной для принятия решения о возбуждении дела.

Срок рассмотрения дела составляет 3 месяца и может быть продлен с обязательным уведомлением сторон.

Жалобы по рекламному законодательству

Обращения граждан, указывающие на признаки нарушения рекламного законодательства, рассматриваются 30 дней с момента регистрации с возможностью продления на 30 дней (например, в случае запроса дополнительной информации).

В заявлении указывается:

1. Наименование и место нахождения заявителя - юридического лица (фамилия, имя, отчество и место жителя заявителя - физического лица).
2. Наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которых содержат признаки нарушений или наименование органа власти, принявшего акт, противоречащий законодательству (если известны местонахождение, контактная информация - указать).
3. Описание фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, с указанием способа, места и времени распространения рекламы или указание акта органа власти, противоречащего законодательству.
4. К заявлению необходимо приложить доказательства, свидетельствующие о нарушении. Если нет возможности предоставить доказательства - указать лицо или орган, от которого они могут быть получены.
5. Требование заявителя.

Дело рассматривается в течение одного месяца, в исключительных случаях рассмотрение дела может быть продлено на срок до двух месяцев.

 

Жалобы по закону о госзакупках

Обращения граждан, квалифицированные как жалоба на нарушение законодательства о контрактной системе, рассматриваются в течение 5 рабочих дней с момента ее регистрации (в случае надлежащего оформления жалобы).

Участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.

В жалобе указывается:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);

2) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);

3) указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ. Сроки подачи жалоб устанавливает ст. 105 Федерального закона № 44-ФЗ «о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. Решение изготавливается в полном объеме в течение трех рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.

Соблюдение требований закона «О персональных данных»

Информация о жалобах, поданных в контрольные органы в сфере закупок, о решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, включается в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. При этом согласие на обработку персональных данных, содержащихся в поступивших в такие контрольные органы жалобах, для размещения в единой информационной системе не требуется.