Решение от 12.03.2010 г.по делу № 141 отношении ООО «Астра-Авто»

Дата публикации: 18 марта 2010, 13:27

12.03.2010 г.
г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
Председатель Комиссии: Коренченко К.А. – заместитель руководителя –начальник отдела контроля органов власти,
члены Комиссии: Жилина Т.С. – ведущий специалист-экспертотдела контроля органов власти,
Захаров Н.Г. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 141 от 12.02.2010 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в рекламе ООО «Астра-Авто», распространяемой в виде перетяжки над проезжей частью в районе дома № 54/112 по пр. Ворошиловскому, информации о кредите, текст которой выполнен шрифтом, неподдающимся прочтению без специальных средств - в чем усматриваются признаки нарушения ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии: представителей ООО «Астра-Авто» по доверенности: <…> (дов. б/н от 11.03.2010 г.), <…> (дов. б/н от 11.03.2010 г.),
 
УСТАНОВИЛА:
 
29.01.2010 г. в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Ростове-на-Дону, в районе дома № 54/112 по пр. Ворошиловскому, была выявлена реклама следующего содержания: «Проще купить, чем накопить. ChevroletLacetti в кредит. 3333 руб./мес. «Астра-Авто». Ул. Вавилова, 63, Тел. 273-22-77. Chevrolet».
Кроме того, данная реклама содержит следующую информацию, выполненную мелким шрифтом, не поддающимся прочтению без специальных средств: «Лачетти. Программа GM-Finance(ДжиЭм-Финанс) реализуется в партнерстве с банком ЗАО «Райффайзенбанк» (лицензия на осуществление банковской деятельности № 3292 от 23 ноября 2007 г.) и распространяется на автомобили ChevroletLaccetti. Процентная ставка по банковскому кредиту – 17,5 % годовых в рублях РФ в случае кредитования на срок 72 месяца при 50 % предоплате выбранного автомобиля. Реальная экономическая ставка по предлагаемой кредитной программе составляет 0 % годовых в рублях и отражает затраты клиента на финансирование покупки автомобиля, сниженные за счет представления участнику программы специальной цены на автомобиль. В результате затраты покупателя на приобретение автомобиля на указанных условиях в рамках программы оказываются равными расходам на кредит по указанной реальной экономической процентной ставке. Срок действия предлагаемой кредитной программы – с 1 ноября по 31 декабря 2009 г. Иные условия, влияющие на расходы заемщика при кредитовании по предлагаемой программе (независимо от указанных выше): размер единовременной комиссии за выдачу кредита – 5500 рублей РФ; комиссия за полное досрочное погашение отсутствует; комиссия за частичное досрочное погашение отсутствует; на полное и частичное досрочное погашение установлен мораторий – 6 месяцев; штраф за неуплату в срок суммы очередного платежа – 0,9 % от суммы просроченного платежа за каждый календарный день просрочки. ЗАО «Райфайзенбанк» принимает решение о выдаче кредита на основании всей предоставленной информации в соответствии с требованиями ЗАО «Райфайзенбанк» к заемщикам. Данное предложение носит информационный характер и не является публичной офертой. Вся информация, указанная выше, действительна до 24 декабря 2009 г. Пример расчета приведен исходя из рекомендованной розничной цены 487,020 рублей на базовую комплектацию автомобиля ChevroletLacetti стоимостью в рублях по состоянию на 1 ноября 2009 г. без включения в сумму кредита комиссии за выдачу кредита».
Данная реклама выполнена в виде перетяжки над проезжей частью пр. Ворошиловского и размещена на высоте 5,5 метров.
Производилось фотографирование рекламной конструкции, составлен акт проверки рекламы № 9.
В ответ на запрос Ростовского УФАС России (исх. № 875/04 от 05.02.2010 г.) рекламораспространитель, <…>? представила документы и сведения (вх. № 1280 от 09.02.2010 г.), согласно которым рекламодателем является ООО «Астра-Авто». Данная реклама распространялась на пр. Ворошиловском, 54 и ул. Шеболдаева, 5-34.
Из содержания вышеназванной рекламы был сделан вывод о том, что рекламодатель предлагает потребителю воспользоваться банковской услугой по предоставлению кредита на покупку автомобиля, одним из условий которого является оплата 3333 рублей в месяц. В связи с тем, что часть рекламы, которая содержит остальные условия данной услуги, выполнена нечитаемым шрифтом, было возбуждено настоящее дело.
02.03.2010 г. (вх. № 2098) ООО «Астра-Авто» представило письменные пояснения, в которых сослалось на то, что ФЗ «О рекламе» не содержит требований относительно минимального размера шрифта, используемого в рекламе. Высота букв той части рекламы, которая содержит условия кредита, составляет 1,5 сантиметра, сама перетяжка размещалась на высоте 5,5 метров над проезжей частью. По мнению ООО «Астра-Авто» данная информация поддается прочтению без применения специальных средств с расстояния 8-10 метров.
12.03.2010 г. на рассмотрении дела представители ООО «Астра-Авто» подтвердили ранее изложенные доводы. Кроме того, представители ООО «Астра-Авто» указали, что реклама распространялась на основании двух договоров, общий период распространения составил с 01.12.2009 г. по 31.01.2010 г. В настоящий момент, распространение рекламы прекращено. Так же было указано, что в период с 01.01.2010 г. по данной кредитной программе ООО «Астро-Авто» не было продано ни одного автомобиля.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что вышеуказанная реклама относится к наружной рекламе, распространяется при помощи средства стабильного территориального размещения - перетяжки, размещенной на высоте 5,5 метров непосредственно над проезжей частью пр. Ворошиловского. Данная реклама содержит информацию об услугах по предоставлению кредита на покупку автомобиля, при этом, крупным шрифтом в ней выделено только одно из условий предоставления кредита – оплата 3333 рублей в месяц. Остальные же условия, определяющие фактическую стоимость кредита и влияющие на нее, выполнены шрифтом, который по размеру и манере исполнения значительно отличается от остальной информации, содержащейся в рекламе.
Следует отметить, что, несмотря на формальное наличие в рекламе условий предлагаемого кредита, форма представления данных сведений такова, что они не воспринимаются потребителями. Перетяжка – не является статичным средством распространения рекламы, и для того, что бы иметь возможность полноценно ознакомиться с содержанием данной рекламы, потребитель должен находиться непосредственно перед рекламной конструкцией, при этом создавая угрозу безопасности дорожного движения.
Таким образом, информация, содержавшая условия предлагаемого кредита, не была доведена до потребителя надлежащим образом, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что присутствие в рекламе условий кредита, выполненных способом, который не позволяет потребителю с ними ознакомиться, не может рассматриваться как их наличие.
Таким образом, данная реклама нарушает требования ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе», согласно которым если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Вместе с тем, информация, выполненная мелким шрифтом, кроме прочего, содержала следующие сведения: «Срок действия предлагаемой кредитной программы – с 1 ноября по 31 декабря 2009 г.», а так же: «Вся информация, указанная выше, действительна до 24 декабря 2009 г.».
При этом, согласно п.5.1. договора № 01-ГР от 01.01.2010 г., заключенного между рекламораспространителем и ООО «Астра-Авто», данный договор действует с 01.01.2010 г. по 31.01.2010 г. Согласно представленным рекламораспространителем документам, период размещения вышеназванной рекламы составил 31 день, с 01.01.2010 г. по 31.01.2010 г., что не отрицается ООО «Астра-Авто». Факт распространения данной рекламы 29.01.2010 г. подтверждается актом проверки рекламы № 9.
При таких обстоятельствах, на момент распространения данной рекламы у потребителя отсутствовала возможность воспользоваться рекламируемой услугой. В связи с чем, данная реклама нарушала требования п.3 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а так же о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что в вышеназванной рекламе были нарушены требования п.3 ч.3 ст.5, а так же ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе».
В силу п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.
Согласно ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.3 ч.3 ст.5, ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. В данном случае, согласно ч.5 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем является ООО «Астра-Авто» - как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
В соответствии с ч.4 ст.38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание, что в настоящий момент распространение рекламы прекращено, основания для выдачи ООО «Астра-Авто» предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствуют.
Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.        Признать рекламу ООО «Астра-Авто», распространяемую в виде перетяжки над проезжей частью в районе дома № 54/112 по пр. Ворошиловскому, а так же рекламу, распространяемую в районе дома № 5-34 по ул. Шеболдаева, содержащую информацию об условиях кредита, выполненную шрифтом, неподдающимся прочтению без специальных средств, ненадлежащей, в связи с тем, что в ней нарушены требования п.3 ч.3 ст.5, ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе».
2.          Не выдавать ООО «Астра-Авто» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.        Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ростовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме 16.03.2010 г.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 
 
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: Т.С. Жилина, Н.Г. Захаров
stdClass Object ( [vid] => 5519 [uid] => 1 [title] => Решение от 12.03.2010 г.по делу № 141 отношении ООО «Астра-Авто» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5519 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

12.03.2010 г.
г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
Председатель Комиссии: Коренченко К.А. – заместитель руководителя –начальник отдела контроля органов власти,
члены Комиссии: Жилина Т.С. – ведущий специалист-экспертотдела контроля органов власти,
Захаров Н.Г. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 141 от 12.02.2010 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в рекламе ООО «Астра-Авто», распространяемой в виде перетяжки над проезжей частью в районе дома № 54/112 по пр. Ворошиловскому, информации о кредите, текст которой выполнен шрифтом, неподдающимся прочтению без специальных средств - в чем усматриваются признаки нарушения ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии: представителей ООО «Астра-Авто» по доверенности: <…> (дов. б/н от 11.03.2010 г.), <…> (дов. б/н от 11.03.2010 г.),
 
УСТАНОВИЛА:
 
29.01.2010 г. в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Ростове-на-Дону, в районе дома № 54/112 по пр. Ворошиловскому, была выявлена реклама следующего содержания: «Проще купить, чем накопить. ChevroletLacetti в кредит. 3333 руб./мес. «Астра-Авто». Ул. Вавилова, 63, Тел. 273-22-77. Chevrolet».
Кроме того, данная реклама содержит следующую информацию, выполненную мелким шрифтом, не поддающимся прочтению без специальных средств: «Лачетти. Программа GM-Finance(ДжиЭм-Финанс) реализуется в партнерстве с банком ЗАО «Райффайзенбанк» (лицензия на осуществление банковской деятельности № 3292 от 23 ноября 2007 г.) и распространяется на автомобили ChevroletLaccetti. Процентная ставка по банковскому кредиту – 17,5 % годовых в рублях РФ в случае кредитования на срок 72 месяца при 50 % предоплате выбранного автомобиля. Реальная экономическая ставка по предлагаемой кредитной программе составляет 0 % годовых в рублях и отражает затраты клиента на финансирование покупки автомобиля, сниженные за счет представления участнику программы специальной цены на автомобиль. В результате затраты покупателя на приобретение автомобиля на указанных условиях в рамках программы оказываются равными расходам на кредит по указанной реальной экономической процентной ставке. Срок действия предлагаемой кредитной программы – с 1 ноября по 31 декабря 2009 г. Иные условия, влияющие на расходы заемщика при кредитовании по предлагаемой программе (независимо от указанных выше): размер единовременной комиссии за выдачу кредита – 5500 рублей РФ; комиссия за полное досрочное погашение отсутствует; комиссия за частичное досрочное погашение отсутствует; на полное и частичное досрочное погашение установлен мораторий – 6 месяцев; штраф за неуплату в срок суммы очередного платежа – 0,9 % от суммы просроченного платежа за каждый календарный день просрочки. ЗАО «Райфайзенбанк» принимает решение о выдаче кредита на основании всей предоставленной информации в соответствии с требованиями ЗАО «Райфайзенбанк» к заемщикам. Данное предложение носит информационный характер и не является публичной офертой. Вся информация, указанная выше, действительна до 24 декабря 2009 г. Пример расчета приведен исходя из рекомендованной розничной цены 487,020 рублей на базовую комплектацию автомобиля ChevroletLacetti стоимостью в рублях по состоянию на 1 ноября 2009 г. без включения в сумму кредита комиссии за выдачу кредита».
Данная реклама выполнена в виде перетяжки над проезжей частью пр. Ворошиловского и размещена на высоте 5,5 метров.
Производилось фотографирование рекламной конструкции, составлен акт проверки рекламы № 9.
В ответ на запрос Ростовского УФАС России (исх. № 875/04 от 05.02.2010 г.) рекламораспространитель, <…>? представила документы и сведения (вх. № 1280 от 09.02.2010 г.), согласно которым рекламодателем является ООО «Астра-Авто». Данная реклама распространялась на пр. Ворошиловском, 54 и ул. Шеболдаева, 5-34.
Из содержания вышеназванной рекламы был сделан вывод о том, что рекламодатель предлагает потребителю воспользоваться банковской услугой по предоставлению кредита на покупку автомобиля, одним из условий которого является оплата 3333 рублей в месяц. В связи с тем, что часть рекламы, которая содержит остальные условия данной услуги, выполнена нечитаемым шрифтом, было возбуждено настоящее дело.
02.03.2010 г. (вх. № 2098) ООО «Астра-Авто» представило письменные пояснения, в которых сослалось на то, что ФЗ «О рекламе» не содержит требований относительно минимального размера шрифта, используемого в рекламе. Высота букв той части рекламы, которая содержит условия кредита, составляет 1,5 сантиметра, сама перетяжка размещалась на высоте 5,5 метров над проезжей частью. По мнению ООО «Астра-Авто» данная информация поддается прочтению без применения специальных средств с расстояния 8-10 метров.
12.03.2010 г. на рассмотрении дела представители ООО «Астра-Авто» подтвердили ранее изложенные доводы. Кроме того, представители ООО «Астра-Авто» указали, что реклама распространялась на основании двух договоров, общий период распространения составил с 01.12.2009 г. по 31.01.2010 г. В настоящий момент, распространение рекламы прекращено. Так же было указано, что в период с 01.01.2010 г. по данной кредитной программе ООО «Астро-Авто» не было продано ни одного автомобиля.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что вышеуказанная реклама относится к наружной рекламе, распространяется при помощи средства стабильного территориального размещения - перетяжки, размещенной на высоте 5,5 метров непосредственно над проезжей частью пр. Ворошиловского. Данная реклама содержит информацию об услугах по предоставлению кредита на покупку автомобиля, при этом, крупным шрифтом в ней выделено только одно из условий предоставления кредита – оплата 3333 рублей в месяц. Остальные же условия, определяющие фактическую стоимость кредита и влияющие на нее, выполнены шрифтом, который по размеру и манере исполнения значительно отличается от остальной информации, содержащейся в рекламе.
Следует отметить, что, несмотря на формальное наличие в рекламе условий предлагаемого кредита, форма представления данных сведений такова, что они не воспринимаются потребителями. Перетяжка – не является статичным средством распространения рекламы, и для того, что бы иметь возможность полноценно ознакомиться с содержанием данной рекламы, потребитель должен находиться непосредственно перед рекламной конструкцией, при этом создавая угрозу безопасности дорожного движения.
Таким образом, информация, содержавшая условия предлагаемого кредита, не была доведена до потребителя надлежащим образом, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что присутствие в рекламе условий кредита, выполненных способом, который не позволяет потребителю с ними ознакомиться, не может рассматриваться как их наличие.
Таким образом, данная реклама нарушает требования ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе», согласно которым если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Вместе с тем, информация, выполненная мелким шрифтом, кроме прочего, содержала следующие сведения: «Срок действия предлагаемой кредитной программы – с 1 ноября по 31 декабря 2009 г.», а так же: «Вся информация, указанная выше, действительна до 24 декабря 2009 г.».
При этом, согласно п.5.1. договора № 01-ГР от 01.01.2010 г., заключенного между рекламораспространителем и ООО «Астра-Авто», данный договор действует с 01.01.2010 г. по 31.01.2010 г. Согласно представленным рекламораспространителем документам, период размещения вышеназванной рекламы составил 31 день, с 01.01.2010 г. по 31.01.2010 г., что не отрицается ООО «Астра-Авто». Факт распространения данной рекламы 29.01.2010 г. подтверждается актом проверки рекламы № 9.
При таких обстоятельствах, на момент распространения данной рекламы у потребителя отсутствовала возможность воспользоваться рекламируемой услугой. В связи с чем, данная реклама нарушала требования п.3 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а так же о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что в вышеназванной рекламе были нарушены требования п.3 ч.3 ст.5, а так же ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе».
В силу п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.
Согласно ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.3 ч.3 ст.5, ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. В данном случае, согласно ч.5 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем является ООО «Астра-Авто» - как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
В соответствии с ч.4 ст.38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание, что в настоящий момент распространение рекламы прекращено, основания для выдачи ООО «Астра-Авто» предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствуют.
Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.        Признать рекламу ООО «Астра-Авто», распространяемую в виде перетяжки над проезжей частью в районе дома № 54/112 по пр. Ворошиловскому, а так же рекламу, распространяемую в районе дома № 5-34 по ул. Шеболдаева, содержащую информацию об условиях кредита, выполненную шрифтом, неподдающимся прочтению без специальных средств, ненадлежащей, в связи с тем, что в ней нарушены требования п.3 ч.3 ст.5, ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе».
2.          Не выдавать ООО «Астра-Авто» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.        Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ростовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме 16.03.2010 г.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 
 
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: Т.С. Жилина, Н.Г. Захаров
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

12.03.2010 г.
г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
Председатель Комиссии: Коренченко К.А. – заместитель руководителя –начальник отдела контроля органов власти,
члены Комиссии: Жилина Т.С. – ведущий специалист-экспертотдела контроля органов власти,
Захаров Н.Г. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 141 от 12.02.2010 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в рекламе ООО «Астра-Авто», распространяемой в виде перетяжки над проезжей частью в районе дома № 54/112 по пр. Ворошиловскому, информации о кредите, текст которой выполнен шрифтом, неподдающимся прочтению без специальных средств - в чем усматриваются признаки нарушения ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии: представителей ООО «Астра-Авто» по доверенности: <…> (дов. б/н от 11.03.2010 г.), <…> (дов. б/н от 11.03.2010 г.),
 
УСТАНОВИЛА:
 
29.01.2010 г. в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Ростове-на-Дону, в районе дома № 54/112 по пр. Ворошиловскому, была выявлена реклама следующего содержания: «Проще купить, чем накопить. ChevroletLacetti в кредит. 3333 руб./мес. «Астра-Авто». Ул. Вавилова, 63, Тел. 273-22-77. Chevrolet».
Кроме того, данная реклама содержит следующую информацию, выполненную мелким шрифтом, не поддающимся прочтению без специальных средств: «Лачетти. Программа GM-Finance(ДжиЭм-Финанс) реализуется в партнерстве с банком ЗАО «Райффайзенбанк» (лицензия на осуществление банковской деятельности № 3292 от 23 ноября 2007 г.) и распространяется на автомобили ChevroletLaccetti. Процентная ставка по банковскому кредиту – 17,5 % годовых в рублях РФ в случае кредитования на срок 72 месяца при 50 % предоплате выбранного автомобиля. Реальная экономическая ставка по предлагаемой кредитной программе составляет 0 % годовых в рублях и отражает затраты клиента на финансирование покупки автомобиля, сниженные за счет представления участнику программы специальной цены на автомобиль. В результате затраты покупателя на приобретение автомобиля на указанных условиях в рамках программы оказываются равными расходам на кредит по указанной реальной экономической процентной ставке. Срок действия предлагаемой кредитной программы – с 1 ноября по 31 декабря 2009 г. Иные условия, влияющие на расходы заемщика при кредитовании по предлагаемой программе (независимо от указанных выше): размер единовременной комиссии за выдачу кредита – 5500 рублей РФ; комиссия за полное досрочное погашение отсутствует; комиссия за частичное досрочное погашение отсутствует; на полное и частичное досрочное погашение установлен мораторий – 6 месяцев; штраф за неуплату в срок суммы очередного платежа – 0,9 % от суммы просроченного платежа за каждый календарный день просрочки. ЗАО «Райфайзенбанк» принимает решение о выдаче кредита на основании всей предоставленной информации в соответствии с требованиями ЗАО «Райфайзенбанк» к заемщикам. Данное предложение носит информационный характер и не является публичной офертой. Вся информация, указанная выше, действительна до 24 декабря 2009 г. Пример расчета приведен исходя из рекомендованной розничной цены 487,020 рублей на базовую комплектацию автомобиля ChevroletLacetti стоимостью в рублях по состоянию на 1 ноября 2009 г. без включения в сумму кредита комиссии за выдачу кредита».
Данная реклама выполнена в виде перетяжки над проезжей частью пр. Ворошиловского и размещена на высоте 5,5 метров.
Производилось фотографирование рекламной конструкции, составлен акт проверки рекламы № 9.
В ответ на запрос Ростовского УФАС России (исх. № 875/04 от 05.02.2010 г.) рекламораспространитель, <…>? представила документы и сведения (вх. № 1280 от 09.02.2010 г.), согласно которым рекламодателем является ООО «Астра-Авто». Данная реклама распространялась на пр. Ворошиловском, 54 и ул. Шеболдаева, 5-34.
Из содержания вышеназванной рекламы был сделан вывод о том, что рекламодатель предлагает потребителю воспользоваться банковской услугой по предоставлению кредита на покупку автомобиля, одним из условий которого является оплата 3333 рублей в месяц. В связи с тем, что часть рекламы, которая содержит остальные условия данной услуги, выполнена нечитаемым шрифтом, было возбуждено настоящее дело.
02.03.2010 г. (вх. № 2098) ООО «Астра-Авто» представило письменные пояснения, в которых сослалось на то, что ФЗ «О рекламе» не содержит требований относительно минимального размера шрифта, используемого в рекламе. Высота букв той части рекламы, которая содержит условия кредита, составляет 1,5 сантиметра, сама перетяжка размещалась на высоте 5,5 метров над проезжей частью. По мнению ООО «Астра-Авто» данная информация поддается прочтению без применения специальных средств с расстояния 8-10 метров.
12.03.2010 г. на рассмотрении дела представители ООО «Астра-Авто» подтвердили ранее изложенные доводы. Кроме того, представители ООО «Астра-Авто» указали, что реклама распространялась на основании двух договоров, общий период распространения составил с 01.12.2009 г. по 31.01.2010 г. В настоящий момент, распространение рекламы прекращено. Так же было указано, что в период с 01.01.2010 г. по данной кредитной программе ООО «Астро-Авто» не было продано ни одного автомобиля.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что вышеуказанная реклама относится к наружной рекламе, распространяется при помощи средства стабильного территориального размещения - перетяжки, размещенной на высоте 5,5 метров непосредственно над проезжей частью пр. Ворошиловского. Данная реклама содержит информацию об услугах по предоставлению кредита на покупку автомобиля, при этом, крупным шрифтом в ней выделено только одно из условий предоставления кредита – оплата 3333 рублей в месяц. Остальные же условия, определяющие фактическую стоимость кредита и влияющие на нее, выполнены шрифтом, который по размеру и манере исполнения значительно отличается от остальной информации, содержащейся в рекламе.
Следует отметить, что, несмотря на формальное наличие в рекламе условий предлагаемого кредита, форма представления данных сведений такова, что они не воспринимаются потребителями. Перетяжка – не является статичным средством распространения рекламы, и для того, что бы иметь возможность полноценно ознакомиться с содержанием данной рекламы, потребитель должен находиться непосредственно перед рекламной конструкцией, при этом создавая угрозу безопасности дорожного движения.
Таким образом, информация, содержавшая условия предлагаемого кредита, не была доведена до потребителя надлежащим образом, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что присутствие в рекламе условий кредита, выполненных способом, который не позволяет потребителю с ними ознакомиться, не может рассматриваться как их наличие.
Таким образом, данная реклама нарушает требования ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе», согласно которым если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Вместе с тем, информация, выполненная мелким шрифтом, кроме прочего, содержала следующие сведения: «Срок действия предлагаемой кредитной программы – с 1 ноября по 31 декабря 2009 г.», а так же: «Вся информация, указанная выше, действительна до 24 декабря 2009 г.».
При этом, согласно п.5.1. договора № 01-ГР от 01.01.2010 г., заключенного между рекламораспространителем и ООО «Астра-Авто», данный договор действует с 01.01.2010 г. по 31.01.2010 г. Согласно представленным рекламораспространителем документам, период размещения вышеназванной рекламы составил 31 день, с 01.01.2010 г. по 31.01.2010 г., что не отрицается ООО «Астра-Авто». Факт распространения данной рекламы 29.01.2010 г. подтверждается актом проверки рекламы № 9.
При таких обстоятельствах, на момент распространения данной рекламы у потребителя отсутствовала возможность воспользоваться рекламируемой услугой. В связи с чем, данная реклама нарушала требования п.3 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а так же о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что в вышеназванной рекламе были нарушены требования п.3 ч.3 ст.5, а так же ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе».
В силу п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.
Согласно ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.3 ч.3 ст.5, ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. В данном случае, согласно ч.5 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем является ООО «Астра-Авто» - как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
В соответствии с ч.4 ст.38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание, что в настоящий момент распространение рекламы прекращено, основания для выдачи ООО «Астра-Авто» предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствуют.
Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.        Признать рекламу ООО «Астра-Авто», распространяемую в виде перетяжки над проезжей частью в районе дома № 54/112 по пр. Ворошиловскому, а так же рекламу, распространяемую в районе дома № 5-34 по ул. Шеболдаева, содержащую информацию об условиях кредита, выполненную шрифтом, неподдающимся прочтению без специальных средств, ненадлежащей, в связи с тем, что в ней нарушены требования п.3 ч.3 ст.5, ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе».
2.          Не выдавать ООО «Астра-Авто» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.        Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ростовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме 16.03.2010 г.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 
 
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: Т.С. Жилина, Н.Г. Захаров
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 15 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-18 10:27:03 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-18 10:27:03 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )