«Игорные заведения и Закон «О рекламе»

В период с 13 по 21 августа 2008г. Ростовским УФАС России возбуждено 8 дел по признакам нарушения ст. 27 ФЗ «О рекламе». В ходе осуществления проверок наружной рекламы игорных заведений на соответствие законодательству Российской Федерации о рекламе, были выявлены многочисленные нарушения.

 

Согласно ч.2 ст.27 ФЗ «О рекламе», реклама основанных на риске игр, пари допускается только в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры.

 

Изображение на здании игорного заведения игровой символики (карт, рулетки, игровых автоматов, соответствующих надписей, название игр); информация о проводимых розыгрышах и призах, размещенная в том числе на автомобилях, располагающихся в непосредственной близости от игорного заведения, - все это не является обязательной информацией для идентификации игорного заведения, формируют интерес потребителей к конкретному виду деятельности игорного заведения (азартной игре) и является рекламой деятельности по организации и проведению азартных игр.

 

Кроме того, в рекламе игорных заведений зачастую встречается изображение образов людей и животных (ковбоев, футболистов, хоккеистов, скачек и т.д.), что противоречит  ч.1 ст.27 ФЗ «О рекламе».

 

Нарушения ст.27 ФЗ «О рекламе» выявлены и в печатных СМИ.

 

В силу ч.2 ст.27 ФЗ «О рекламе», реклама основанных на риске игр, пари допускается только в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера.

Но, к сожалению, не все печатные издания соблюдают данную норму.

 

Одновременно информируем, что, с 27 мая 2008г. вступил в действие Федеральный закон N 70-ФЗ от 13.05.2008г. «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 27 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ», ограничивающий рекламу, основанную на риске игр, пари. Теперь требования ст.27 ФЗ «О рекламе» применяются к рекламе организатора азартных игр, рекламе сопутствующих азартным играм услуг (это гостиничные услуги, услуги общественного питания, услуги в сфере зрелищно-развлекательных мероприятий).                   

 

Исключением является реклама, основанная на риске игр, пари, распространяемая исключительно среди лиц, находящихся в границах игорных зон.