Проверять первую часть аукционной заявки на предмет соответствия требованиям, которые в документации не содержатся - недопустимо

Ростовским УФАС России рассмотрены жалобы на действия комиссии МКУ «Департамент строительства и городского развития города Новочеркасска»  при проведении электронных аукционов на выполнение ремонтно-реставрационных работ по восстановлению Памятников ко дню Великой Победы.

Комиссией заказчика отказано в допуске к участию в аукционе участникам, в чьих заявках отсутствовали конкретные показатели следующих материалов: гвозди строительные; сетка тканая; портландцемент; пакля.

Однако, как установлено при рассмотрении жалоб, требования к этим товарам отсутствовали и в документации об аукционе.

Комиссия заказчика мотивировала необходимость указания сведений об этих товарах наличием требований к ним в территориальных единичных расценках (ТЕР), ссылки на номера которых приведены в локальном сметном расчете.

Комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу о недопустимости такого подхода к составлению документации и рассмотрению заявок, ввиду того, что заказчику, в аукционной документации необходимо установить показатели, соответствующие его потребностям, а не делать ссылки на ТЕРы и сборники Государственных элементных сметных норм (ГЭСН).

Участники закупки обязаны давать предложение о характеристиках только в отношении тех товаров, которые прямо прописаны в документации.

Положения ст.67 Закона не наделяют аукционную комиссию полномочиями по проверке первой части аукционной заявки на предмет соответствия требованиям, которые в документации не содержатся.

По предписанию антимонопольного органа комиссия заказчика обязана пересмотреть поданные на участие в закупках заявки.