Арбитражный суд подтвердил, что банк «Хоум кредит» рассылал смс-спам незаконно

7 октября 2014 года Арбитражный суд Ростовской области признал правомерным решение Ростовского УФАС России в отношении ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» за незаконную рассылку смс-спама.

Ранее в Ростовское УФАС России поступило заявление жителя Ростовской области о факте поступления на его телефонный номер рекламных смс-сообщений ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», согласие на получение которых он не давал.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что отправка рекламных смс-сообщений была осуществлена сотрудниками ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк».

Банк ссылался на то, что рекламные смс были направлены клиенту, указавшему при заключении договора кредита номер мобильного телефона (совпадающего с номером телефона заявителя), и согласившемуся получать рекламные сообщения.

Однако оператор связи заявителя опроверг эту информацию, сообщив, что  фигурирующий в деле номер телефона, на который поступали смс-сообщения, никогда не был закреплен за указанным банком клиентом.

Комиссия Ростовского УФАС России признала ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» нарушившим ч.1 ст.18 ФЗ №38 «О рекламе». Арбитражный суд Ростовской области также подтвердил отсутствие предварительного согласия заявителя на получение от банка рекламных смс.

На ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» был наложен административный штраф в размере 100 000 рублей. 

Справка: Согласно ч.1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. В силу ч.7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 18 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.