Администрация г. Азова незаконно обходила процедуру проведения торгов по благоустройству и озеленению города

10 декабря 2013 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Ростовского УФАС России о признании Администрации г. Азова нарушившей ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».

 

В декабре 2012 года в Ростовское УФАС России поступило заявление хозяйствующего субъекта, из которого следовало, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru отсутствует информация о размещении муниципальных заказов на выполнение работ по благоустройству и озеленению г. Азова.

По результатам проверки Ростовским УФАС России установлено, что с 2012г. вышеуказанные работы выполняются силами МБУ г. Азова «Чистый город», в связи с чем, размещение заказов на их закупку не производится.

Так на основании постановления Администрации г. Азова было создано МБУ «Чистый город», для которого на 2012-2014 годы утверждено муниципальное задание для услуг, оказываемых полностью за счет бюджетных средств.

Таким образом, такие виды работ как ликвидация несанкционированных свалок, уборка дорог, территорий улиц, площадей, тротуаров, валка деревьев, посадка деревьев и цветников, работы по озеленению, выполняются силами самого МБУ г. Азова «Чистый город.

При этом размер бюджетных средств, выделенных МБУ г. Азова «Чистый город» для оказания услуг по благоустройству территории города, составил более 30 млн. рублей. В соответствии с ФЗ №94 отбор исполнителя по оказанию данных услуг должен был осуществляться путем проведения торгов.  

В мае 2013г. Ростовское УФАС России признало действия Администрации г. Азова, нарушающими ч.1 ст.15 Закона «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты, совершать действия (бездействия), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Выдано предписание обеспечить размещение заказов на выполнение работ (услуг) по благоустройству и озеленению г. Азова в соответствии с ФЗ №94.

Администрация г. Азова не согласившись с выводами антимонопольного органа, обжаловало решение и предписание в Арбитражный суд Ростовской области, а затем и в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, однако суды двух инстанций в удовлетворении требований отказали.

 

«Сегодня мы можем говорить о прецедентном решении судов по данному делу, ведь, по сути, Администрация г. Азова пыталась обойти процедуру проведения торгов, делегировав свои обязанности МБУ «Чистый город», которое расходовало бюджетные средства без какой-либо экономии. Арбитражный суд Ростовской области (дело №А53-12932/2013, судья Чернышева И.В.), рассматривая дело в первой инстанции, признал незаконным существенное сужение сферы применения ФЗ №94 за счет расширения перечня работ для муниципальных нужд, выполняемых такими бюджетными учреждениями», - прокомментировал заместитель руководителя Ростовского УФАС России Константин Коренченко.