• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Билайн под подозрением

Ростовское УФАС России возбудило дело о нарушении ОАО «ВымпелКом» антимонопольного законодательства: антимонопольный орган подозревает оператора связи Билайн в навязывании дополнительных услуг.

Новым абонентам «Билайн» в Ростовской области, подключившимся с 13.09.2011 г. по 31.10.2011 г. на тарифные планы «Косим цены» и «Монстр общения», автоматически активировалась услуга «Безлимитный Интернет» на специальных условиях: первые 10 дней с момента подключения услуга являлась бесплатной, а в последующем, если абонент ее не отключал, с него взималась плата – 2,95 руб. в сутки.

SIM-карта выдавалась абонентам в конверте с указанием тарифного плана и наклейкой, содержащей информацию: «Супер-Акция! На этом тарифе включена услуга «Безлимитный Интернет» за 2,95 руб./день. Только для абонентов, подключившихся до 31.10.2011. Отключение 067441020. Подробно 060631 и у продавца-консультанта». При активации абонентом SIM-карты ему приходило SMS-сообщение о подключении ему этой услуги.

Однако в соответствии с законодательством о связи оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг подвижной связи, оказываемых за отдельную плату. Подключение дополнительных платных услуг является изменением существенных условий договора оказания услуг связи, поскольку изменяет объем оказываемых услуг и размер платы абонента по договору возможно только с согласия абонента. Согласие абонент может выразить двумя способами: заключить дополнительное соглашение с оператором или совершить конклюдентные действия (например, направить специальное SMS для подключения услуги).

Акция «Безлимитный Интернет» может быть невыгодна тем абонентам, которые используют SIM-карту «Билайн» только для совершения звонков, не используя услуги доступа к сети Интернет. По мнению Ростовского УФАС России, изначальное подключение дополнительной услуги «Безлимитный Интернет» и последующее автоматическое взимание за нее платы без согласия абонента ущемляет его интересы и противоречит законодательству.

Если Вы стали абонентом «Билайн» в рамках этой акции и считаете, что услуга «Безлимитный Интернет» была Вам навязана оператором, просим Вас проявить активную гражданскую позицию и сообщить об этом в Ростовское УФАС России по электронной почте: to61-vorontsov@fas.gov.ru или через раздел «Обратная связь» на нашем сайте. Ваше мнение очень важно.

По возникающим в этой связи вопросам звоните нам по телефону (863) 240-89-60. Контактное лицо - Воронцов Петр Павлович.

Новости Ростовского УФАС России в Twitter