Кассационный суд: МегаФон ущемил интересы своих абонентов

12 апреля 2011 года Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа оставил без изменения ранее вынесенные решение Арбитражного суда Ростовской области и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, подтвердившие законность решения Ростовского УФАС в отношении ОАО «МегаФон».

Напомним суть нарушения. ОАО «МегаФон» в конце 2009 года проводило акцию, в рамках которой оператор автоматически подключил услугу «СуперАОН» своим абонентам для бесплатного тестирования. Информацию о подключении услуги «СуперАОН» абоненты могли получить только на сайте мобильного оператора в сети Интернет. После завершения акции эта услуга начала предоставляться за плату – 90 рублей в месяц, но ОАО «МегаФон» не уведомило своих абонентов о начале ее взимания и о механизме отключения от услуги, тем самым ущемив права абонентов и лишив их возможности самостоятельного выбора объема и набора дополнительных услуг при пользовании услугами сотовой связи.
 
На этом основании комиссия Ростовского УФАС России приняла решение о признании ОАО «МегаФон» нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» - навязывание невыгодных условий договора путем подключения платной дополнительной услуги, которое суды трех инстанций оставили в силе.
 
За злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг сотовой связи Ростовское УФАС России оштрафовало ОАО «МегаФон» на 42 049 633 рублей. Постановление о наложении штрафа в настоящее время обжалуется ОАО «МегаФон» в Арбитражном суде Ростовской области. Рассмотрение дела назначено на 5 мая 2011 года.
 
Руководитель Ростовского УФАС России Вадим Корнеев: «Услуга «СуперАОН» была подключена более чем миллиону абонентов на территории Ростовской области. Навязывая эту услугу, ОАО «МегаФон» ущемило их права, что запрещено антимонопольным законодательством. Управлениеспециальнопошло на такой большой штраф, поскольку у сотовых компаний такая практика была широко распространена. Теперь же сотовые операторы начали искать другие способы рекламы подобных услуг».