Кассационный суд подтвердил обязательность исполнения предписания антимонопольного органа

Ростовское УФАС России доказало в Федеральном арбитражном суде Северо-Кавказского округа законность своего предписания об отмене аукциона несмотря на то, что работы по контракту уже исполнены.

Ростовское УФАС России, проведя проверку размещенного МУ «Управление автомобильных дорог Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону заказа на ремонт автодорог, выявило нарушения ФЗ «О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: Управление автодорог неправомерно отказало в допуске нескольким участникам. Ростовское УФАС России выдало обязательное для исполнения предписание об отмене протокола аукциона.
 
Однако вместо этого заказчик заключил муниципальный контракт, еще раз нарушив закон.
 
Ростовское УФАС России подало иск в Арбитражный суд Ростовской области с просьбой о расторжении незаконного контракта, и иск был удовлетворен. МУ «Управление автомобильных дорог Пролетарского района» подало встречный иск, и суд первой инстанции опять принял сторону Ростовского УФАС России и оставил в силе решение и предписание антимонопольного органа.
 
Но на этом судебное разбирательство не закончилось. Управление автодорог обратилось в суд второй инстанции, который признал предписание Ростовского УФАС России незаконным, в связи с исполнением контракта.
 
Продолжая отстаивать свою позицию, Ростовское УФАС России подало кассационную жалобу. 10 марта 2011 года Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа вынес постановление: предписание антимонопольного органа, принятое до заключения контракта, не может быть признано незаконным по причине исполнения контракта.
 
Заместитель руководителя Ростовского УФАС России Антон Артахов: «Это дело явилось прецедентным для нас, так как часто суды отменяли предписания на основании того, что работы по контракту уже выполнены. В данном деле заказчик, несмотря на оглашение результативной части решения, все же заключил контракт. Этот факт суд принял во внимание и постановил, что исполнение контракта, заключенного уже после оглашения предписания об отмене самого аукциона не может быть основанием для признания незаконности ненормативного акта антимонопольного органа».