Сок не может быть панацеей

8 февраля 2011 года Ростовское УФАС России привлекло к административной ответственности еще одного продавца сока «Нони» за его незаконную рекламу.

В ростовском супермаркете индивидуальный предприниматель распространял рекламные буклеты, описывающие «чудодейственные» свойства сока «Нони» якобы положительно влияющие на течение многих болезней. Однако согласно Сертификату соответствия и Санитарно-эпидемиологическому заключению на рекламируемый сок, «Нони» является пищевым продуктом – натуральным соком «Нони Де Люкс».
 
Таким образом сок «Нони» никак не может быть отнесен к лекарственным средствам и, следовательно, рекламироваться как они. Запрет на это содержит пункт 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе»: в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течении болезни объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств.
 
Ростовским УФАС России продавец сока «Нони», являющийся рекламодателем и рекламораспространителем ненадлежащей рекламы, привлечен к административной в ответственности в виде штрафа в 5 000 рублей.
 
Ростовское УФАС России призывает граждан осторожнее относиться к подобной рекламе и не доверять ей. К сожалению, панацеи от всех болезней пока не существует.