Заказчик рекламы чудо-таблетки оштрафован

23 ноября 2010 года Ростовское УФАС России наложило штраф на рекламодателя, распространявшего на радио рекламу БАДа «Нанооптик».

В рекламе «чудодейственного» комплекса «Нанооптик» указывалось на его положительное влияние на течение многих болезней и на обладание им лечебными свойствами. Кроме того, в рекламе содержались ссылки на конкретные случаи излечения людей и улучшения их состояния в результате применения этой добавки, приводились благодарности потребителей в связи с его применением.
 
Однако Ростовским УФАС России установлено, что «Нанооптик» - это продукция для реализации населению в качестве биологически активной добавки к пище, а не лекарственное средство.
 
Решением комиссии управления эта реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 5 ст. 5, п.п. 1,2 ,3 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе». В соответствии с этими требованиями в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств. А реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами, содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с их применением.
 
В соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, действовавшими на момент совершения нарушения, рекламодатель ООО «Бифарм» оштрафован на 40 000 рублей.