Сок «Нони» - всего лишь сок, а не лекарство

1 октября 2010 года Комиссия Ростовского УФАС России признала ненадлежащей рекламу сока «Нони».
 
В офисе регионального дистрибьютора фирмы «TahitianNoniInternational» (г. Ростов-на-Дону) в устной форме и в печатном буклете распространялась реклама сока «Нони», содержащая неоднократные утверждения его лечебного свойства. Реклама утверждала, что употребление этого сока положительного влияет на течение многих болезней: от раковых заболеваний до наркотических зависимостей.
 
В соответствии п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
 
Однако согласно Сертификату соответствия и Санитарно-эпидемиологическому заключению сок «Нони» является пищевым продуктом – фруктовым соком под наименованием «Сок Таитиан Нони». Таким образом этот сок никак не может быть отнесен к лекарственным средствам.
 
Своим решением Ростовское УФАС России признало указанную рекламу сока «Нони» ненадлежащей и предписало индивидуальному предпринимателю - распространителю рекламируемого сока прекратить нарушение рекламного законодательства.