Рекламируемый товар обязан поступить в продажу

30 августа 2010 года Ростовское УФАС России признало рекламу GPS-навигатора в каталоге товаров сети гипермаркетов «О’КЕЙ» ненадлежащей.

В Ростовское УФАС России поступила жалоба гражданина на недостоверную рекламу, распространяемую в печатном каталоге товаров сети гипермаркетов «О’КЕЙ»: обратившись в ростовский магазин за приобретением  GPS-навигатора TeXetTN-600 Voice, который рекламировался в каталоге, он не смог его купить, так как товар отсутствовал в продаже.
 
В ходе рассмотрения заявления Ростовским УФАС России ООО «О’КЕЙ» настаивало на следующем: поскольку реклама в каталоге сопровождалась предупреждением о том, что цены на товары действительны при условии их наличия, то такая реклама является достоверной и не нарушает ФЗ «О рекламе». То есть, если бы поставщик навигаторов осуществил бы их доставку в соответствии с договором, то они бы поступили в продажу именно по рекламируемой цене.
 
Однако комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу, что эти доводы несостоятельны, поскольку предложение товара в рекламе возлагает на рекламодателя обязательство обеспечить потребителю возможность его приобретения. Иными словами, сноска в рекламном каталоге ООО «О’КЕЙ» о действительности цены на товар при  условии его наличии в магазине предполагает то, что товар может быть уже раскуплен, а не то, что он может не поступить в продажу.
 
Ростовское УФАС России признало такую рекламу недостоверной, так как в ней нарушены требования п.3 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе». Согласно этой норме закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте товаров, а так же о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
 
В настоящее время Ростовское УФАС России рассматривает вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «О’КЕЙ».