За нереальные тиражи штрафуют реально

В результате проверки заявления гражданки N Ростовский УФАС России признал действия ООО «Издательский Дом Федоренко» недобросовестной конкуренцией.
 
ООО «Издательский Дом Федоренко», являющийся издателем рекламного еженедельника «Реклама Юг», разместил на фасаде и крыше здания в центре города Ростова-на-Дону вывески с рекламным текстом: «Реклама Юг. Самый большой тираж в Ростове», причем разрешение на установку наружной рекламы имелось только одно – на фасаде.
 
Сотрудники Ростовского УФАС выяснили, что тираж еженедельника «Реклама Юг» в период с мая по август был не самым высоким среди аналогичных изданий и, следовательно, текст на рекламных конструкциях не соответствовал действительности. Такие действия ООО «Издательский Дом Федоренко» были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и причинили убытки конкурентам, так как у рекламодателей сформировалось ошибочное мнение о возможности донесения рекламной информации до более широкой аудитории с помощью именно газеты «Реклама Юг».
 
Таким образом, распространяя неточные сведения и вводя в заблуждение относительно количества товара и некорректно сравнивая тираж еженедельника «Реклама Юг» с тиражами других рекламных изданий, ООО «Издательский Дом Федоренко» нарушил ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».
 
22 октября 2009 года Ростовское УФАС России выдало ООО «Издательский Дом Федоренко» предписание о прекращении недобросовестной конкуренции и наложило штраф в размере 40 000 рублей.