Экономически обоснованный тариф един для всех

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе Решение Ростовского УФАС России о признании Администрации г. Ростова-на-Дону нарушившей ч.1 ст.15 Закона «О защите конкуренции».

 

Мэр г. Ростова-на-Дону, реализуя полномочия по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом, принял решение установить тариф, применяемый перевозчиками при оказании услуг, в размере 9 рублей за каждого перевезенного пассажира, что на 91 копейку ниже чем экономически обоснованный тариф, который также рассчитан Администрацией г. Ростова-на-Дону.

 

Соответственно, установив такой размер тарифа, Администрация взяла на себя обязанность компенсировать возникшую разницу между тарифами из местного бюджета.

 

В случае установления органами местного самоуправления тарифов на перевозку пассажиров и багажа (в том числе для льготного проезда отдельным категориям пассажиров, не предусмотренного федеральным и областным законодательством) ниже, чем экономически обоснованные тарифы, расходы на компенсацию перевозчикам выпадающих доходов из-за разницы между тарифами на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованными тарифами предусматриваются в бюджете муниципального образования (п.2.8 Постановления Администрации РО от 31.08.2006 N 352 Об утверждении Порядка осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ростовской области по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа".

 

В целях определения порядка предоставления организациям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа в городе Ростове-на-Дону транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями), субсидии из бюджета города Ростова-на-Дону на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между установленным тарифом на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованным тарифом, Администрацией г. Ростова-на-Дону принято Постановление № 701 от  18.07.2008г.

 

Однако указанное постановление предусматривало, что субсидия предоставляется организациям, обосновавшим расчеты экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров и багажа транспортными средствами в Службе по тарифам Администрации города в установленном порядке. Такое требование привело к тому, что выпадающие доходы, связанные с использованием тарифов компенсировались только МУП «МТК «Ростовпассажиртранс», при том, что по маршрутам города перевозки автобусами осуществляются более чем 10 перевозчиками.

 

Антимонопольный орган пришел к выводу, что такое требование Администрации г. Ростова-на-Дону противоречит антимонопольному законодательству. 

 

Администрации г. Ростова-на-Дону, не согласившись с мнением Ростовского УФАС России, обратилась в арбитражный суд. Рассмотрев заявление Администрации г. Ростова-на-Дону, суды 1-ой и апелляционной инстанций признали законной позицию антимонопольного органа.