Реклама услуг по вывозу опасных отходов

Ежедневно каждый пользователь сети Интернет сталкивается с рекламой – чаще в виде баннеров или назойливого «спама». А между тем, согласно п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» - реклама, это информация, размещенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Всем вышеперечисленным признакам соответствует реклама общества с ограниченной ответственностью Э., размещенная на принадлежащем ему Интернет-сайте, на которую в конце мая в Прокуратуру Ростовской области поступила жалоба некоммерческой экологической организации.

 

Из материалов проверки следует, что указанное юридическое лицо, рекламируя на своем сайте услуги по сбору, транспортировке и обезвреживанию опасных отходов, не имело лицензии на осуществление данных видов деятельности. В отношении генерального директора общества и самого предприятия Прокуратурой Ростовской области были возбуждены дела об административных правонарушениях по ст.14.3. КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. Прокурорские постановления были переданы в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, в число основных функций которой входит осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе.

 

В ходе рассмотрения названных дел общество пояснило, что предприятие пока что не занимается опасными отходами: лицензия на осуществление данного вида деятельности находится в стадии оформления. Вышеназванная реклама была размещена заранее, в целях привлечения внимания потенциальных клиентов.

 

Ростовское УФАС России, рассмотрев материалы вышеназванных дел, возбужденных, как в отношении самого предприятия, так и его директора, постановило применить к фирме Э. за нарушение законодательства о рекламе меру ответственности в виде административного штрафа.

 

А между тем, согласно КоАП РФ, штрафы за нарушение законодательства о рекламе могут быть весьма существенными: для должностных лиц они установлены в размере от четырех до двадцати тысяч рублей, для юридических лиц – от сорока до пятисот тысяч!

 

В настоящее время на рассмотрении Ростовского УФАС России находится еще два дела, аналогичных вышеприведенному, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе.

 

Субъектам рекламной деятельности, рекламодателям, рекламораспространителям и рекламопроизводителям, следует обращать особое внимание на соответствие рекламы законодательству Российской Федерации. В условиях финансового кризиса потеря времени, потраченного на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении, а так же денег, уплаченных в счет административного штрафа, может губительным образом сказаться на перспективах любого предприятия: крупного, среднего, или состоящего всего из одного-двух человек.

 

В заключении хочется отметить, что на виртуальное пространство точно так же распространяются требования как федерального закона «О рекламе», так и иных нормативно-правовых актов: правонарушения точно так же выявляются уполномоченными органами и должностными лицами, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации привлекают нарушителей к ответственности.