Администрация г. Ростова-на-Дону не согласилась с позицией Ростовского УФАС России

В Ростовское УФАС России поступило заявление одного из перевозчиков, осуществляющего пассажирские перевозки на маршрутах г. Ростова-на-Дону о препятствовании его деятельности со стороны городских властей.

Из материалов заявления следовало, что заявитель осуществляет перевозки автобусами по тарифам, утвержденным Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 30.05.2008г. № 525 «Об установлении тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа в общественном транспорте городского сообщения». Указанным постановлением определено, что тариф на перевозку пассажиров и багажа автобусами составляет 9 рублей. При этом экономически обоснованный тариф для таких перевозок равняется 9 руб. 91 коп.

Таким образом, Глава города установил тариф заведомо невыгодный для перевозчиков. Общие правила установления тарифов на перевозку пассажиров и багажа содержатся в Постановлении Администрации Ростовской области от 31.08.2006г. № 352 «Об утверждении порядка осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ростовской области по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа».

 И действительно Администрации г. Ростова-на-Дону  переданы полномочия на установление как тарифа на перевозку пассажиров и багажа, так и экономически обоснованного тарифа. При этом такие тарифы устанавливаются едиными для каждого вида транспорта.

Однако, областное постановление требует, что в случае установления органами местного самоуправления тарифов на перевозку пассажиров и багажа ниже, чем экономически обоснованные тарифы, расходы на компенсацию перевозчикам выпадающих доходов из-за разницы между тарифами на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованными тарифами компенсируются из местного бюджета.

Порядок получения такой компенсации установлен Постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 18.07.2008г. № 701. Так, помимо прочего, для получения указанной компенсации перевозчик должен быть утвержден в качестве базового, а также обосновать свой экономически обоснованный тариф в Службе по тарифам Администрации г. Ростова-на-Дону. Вместе с тем областным законодательством установлено, что определение базового перевозчика необходимо только при расчете тарифов на перевозки. Кроме того, обязанность по установлению как тарифа на перевозку пассажиров и багажа, так и экономически обоснованного тарифа возложена областным постановлением на исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления.

Таким образом, Администрация г. Ростова-на-Дону создала необоснованные препятствия в получении компенсации для перевозчиков, тем самым нарушив п.2 ч.1 ст.15 Закона «О защите конкуренции». Ростовское УФАС России предписало Администрации г. Ростова-на-Дону привести Постановление 701 в соответствие с антимонопольным законодательством. Однако предписание исполнено лишь в части исключения требования о наличии у перевозчика статуса «базового». Требование об исключении необходимости обоснования собственного экономически обоснованного тарифа обжаловано в арбитражный суд.

 

Несмотря на то, что пассажирские перевозки общественным транспортом по маршрутам г. Ростов-на-Дону осуществляют более 10 предприятий, компенсацию выпадающих доходов получают только МУП МТК "Ростовпассажиртранс", ООО РТК "Русэлтранс", МУП "Ростовская транспортная компания" (п.4 Постановления № 525). В 2008 году для этих предприятий размер финансирования составляет более 143 млн. рублей.