Азово-Донское управление государственного морского и речного надзора отказалось от иска

Комиссия Ростовского УФАС России по итогам проведения плановой проверки Азово-Донского управления государственного морского и речного надзора (далее – Заказчик) приняла решение признать последнее нарушившим п.1 ч.1 ст.12, п.15 ч.4 ст.22, ч.1.1 ст.38, ч.2 ст.42, п.3 ст.44, ч.3 ст.47 и ч.7 ст.65 Закона «О размещении заказов…» (далее - Закон).

 

В числе прочих нарушений, Заказчиком при проведении торгов не был установлен порядок оценки критериев. По смыслу ч.7 ст.65 Закона «О размещении заказов» значения критериев должны отвечать требованиям определенности (однозначности). Иное толкование этой нормы права означало бы искажение не столько верного уяснения отдельной правовой нормы, сколько общих целей правового регулирования соответствующих общественных отношений (ч.1 ст.1 Закона о размещении заказов).

 

Вместе с тем, конкурсная документация Заказчика не содержит объективного и безусловного порядка оценки заявок, который позволил бы любому лицу, располагающему предоставленными конкурсантами заявками определить (вычислить на основе определенной балльной шкалы, формул расчета баллов, процентов и т.п.), какая из участвовавших в конкурсе организаций предложила наилучшие условия исполнения государственного контракта.

 

Порядок оценки заявок на участие в конкурсе должен быть раскрыт в конкурсной документации таким образом, чтобы оценка степени предложенных каждым участником конкурса условий исполнения государственного контракта не зависела от субъективного мнения каждого члена комиссии, а могла быть определена самостоятельно любым лицом, у которого в распоряжении имеется конкурсная документация и конкурсные заявки участников конкурса, на основе критериев оценки и порядка оценки заявок.

 

Конкурсная документация, использованная Заказчиком, не позволяет объективно проверить степень выгодности условий, предложенных каждым участником конкурса и насколько субъективное мнение членов комиссии может верно оценить возможности каждого участника конкурса.

 

Решение Ростовского УФАС России о выявленных нарушениях было обжаловано Азово-Донским УГМиРН в Арбитражном суде Ростовской области, который Определением от 18.12.08г. прекратил производство по делу, в связи с отзывом  Азово-Донским УГМиРН своего заявления.