« Недостоверная реклама в телепрограмме Дон-ТР»
При проведении мониторинга рекламы, распространяемой на телевидении, Ростовским УФАС России был выявлен рекламный ролик якобы чудодейственного лечебного комплекса «Аюдара», обладающего волшебными возможностями по преображению женской груди.
Аудио ряд: «Мечтаете о красивой груди? Сегодня к Вам пришла на помощь «Аюдара» - секретный рецепт королевской семьи султана «Суракарта»…..Секрет «Аюдары» основан на индонезийском знании лекарственных растений…» сопровождался информацией в виде чередуемых надписей на экране: «Увеличивает объем. Создает упругость. Преображает форму».
При просмотре рекламы волшебного препарата, создается впечатление, что любая женщина, прибегнувшая к применению средства «Аюдара», безусловно, достигнет обещанного результата.
Однако, на заседании Комиссии рекламодатель признал невозможность документального подтверждения данных сведений.
Кроме того, учитывая то обстоятельство, что рекламируемый товар состоит из косметического средства и биологически активной добавки, достижение обещанного результата для всех его потребителей вызывает большие сомнения.
Таким образом, распространяемая на телеканале «Российское телевидение» в передачах ГТРК «Дон-ТР» реклама волшебного средства «Аюдара», содержит не соответствующие действительности сведения о потребительских свойствах товара и в силу п.2 ч.3.ст.5 ФЗ «О рекламе», является недостоверной.
29 сентября 2008г. Комиссия признала рекламу «Аюдара» ненадлежащей, выдала рекламодателю предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Согласно ст. 14.3 КоАП РФ, рекламодатель привлечен к административной ответственности.