Впервые в России
Спустя год Ростовское УФАС России добилось выхода в эфир в телепрограмме «Дон-ТР» опровержения недостоверной рекламы тренажера «Аб-шейпер».
В 2007 году в Ростовское УФАС России по факту распространения на телеканале «Дон-ТР» рекламы тренажера «Аб-шейпер» поступило заявление потребителя рекламы и товара (тренажера «Аб-шейпер»).
Проведя проверку, антимонопольный орган рассмотрел дело и признал ненадлежащей рекламу тренажера «Аб-шейпер», распространяемую на телевидении, в которой содержались недостоверные сведения о рекламируемом товаре, а именно, о том, что «…благодаря специальному роликовому массажеру Вы решите проблемы с позвоночником».
Рекламодателю было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе и вынесен административный штраф в размере 100 тысяч рублей (по ст. 14.3 КоАП).
Статьей 38 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что в случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения.
В соответствии с данной нормой Ростовским УФАС России было подано исковое заявление в Арбитражный суд Ростовской области о понуждении рекламодателя осуществить за свой счет контррекламу.
В свою очередь рекламодатель обжаловал Постановление о наложении на него штрафа в Арбитражный суд Ростовской области.
Пройдя все 3 инстанции арбитража, постановление Ростовского УФАС России было признано законным и обоснованным.
Кроме того, Арбитражный суд Ростовской области обязал рекламодателя рекламы тренажера «Аб-шейпер», - ООО «Контакт-Юг» осуществить опровержение недостоверной рекламы следующего содержания: «Утверждение в рекламе тренажера «Аб-шейпер», о том, что благодаря специальному роликовому массажеру Вы решите проблемы с позвоночником, Решением Комиссии Ростовского УФАС России признано несоответствующей действительности. Тренажер «Аб-шейпер» не подлежит обязательной сертификации».
Согласно Решению суда, указанное опровержение подлежало распространению в телепрограмме «Дон-ТР» 60 раз в течение 31 дня. В целях исполнения рекламодателем данного решения суда Ростовскому УФАС России пришлось привлекать Федеральную службу судебных приставов. И только спустя год Ростовское антимонопольное управление добилось справедливости: в августе 2008г. контрреклама вышла в эфир!
Контрреклама на телевидении - прицендент на территории России.
Однако антимонопольный орган в корне не согласен с тем, каким способом она распространяется и считает такое распространение ненадлежащим исполнением решения суда.
В период с 2 августа по 8 сентября контрреклама тренажера «Аб-шейпер», если ее так можно назвать, выходила преимущественно в вечерние часы выпуска телепрограммы «Дон-ТР». Размер бегущей строки с указанным в решении суда опровержением недостоверной рекламы на фоне трансляции преимуществ того же «чудо-тренажера», так незначителен, что рассмотреть ее содержание можно, используя лишь оптические средства.
Если рекламодатель чудо-исцелителя считает, что таким образом отстрелялся, Ростовское УФАС России заявляет, что предпримет все меры для надлежащего исполнения рекламодателем решения суда.