Впервые в России

Спустя год Ростовское УФАС России добилось выхода в эфир в телепрограмме «Дон-ТР» опровержения недостоверной рекламы тренажера  «Аб-шейпер».

 

В 2007 году в Ростовское УФАС России по факту распространения на телеканале «Дон-ТР» рекламы тренажера  «Аб-шейпер» поступило заявление потребителя рекламы и товара (тренажера  «Аб-шейпер»).

 

Проведя проверку, антимонопольный орган рассмотрел дело и признал ненадлежащей рекламу тренажера «Аб-шейпер», распространяемую на телевидении, в которой содержались недостоверные сведения о рекламируемом товаре, а именно, о том, что  «…благодаря специальному роликовому массажеру Вы решите проблемы с позвоночником».

 

Рекламодателю было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе и вынесен административный штраф в размере 100 тысяч рублей (по ст. 14.3 КоАП).

 

Статьей 38 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что в случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения.

 

В соответствии с данной нормой Ростовским УФАС России было подано исковое заявление в Арбитражный суд Ростовской области о понуждении рекламодателя осуществить за свой счет контррекламу.

 

В свою очередь рекламодатель обжаловал Постановление о наложении на него штрафа  в Арбитражный суд Ростовской области.

 

Пройдя все 3 инстанции арбитража, постановление Ростовского УФАС России было признано законным и обоснованным.

 

Кроме того, Арбитражный суд Ростовской области обязал рекламодателя рекламы тренажера «Аб-шейпер», - ООО «Контакт-Юг» осуществить опровержение недостоверной рекламы следующего содержания: «Утверждение в рекламе тренажера «Аб-шейпер», о том, что благодаря специальному роликовому массажеру Вы решите проблемы с позвоночником, Решением Комиссии Ростовского УФАС России признано несоответствующей действительности. Тренажер «Аб-шейпер» не подлежит обязательной сертификации».

 

Согласно Решению суда, указанное опровержение подлежало распространению в телепрограмме «Дон-ТР»  60 раз в течение 31 дня. В целях исполнения рекламодателем данного решения суда Ростовскому УФАС России пришлось привлекать Федеральную службу судебных приставов. И только спустя год Ростовское антимонопольное управление добилось справедливости: в августе 2008г. контрреклама вышла в эфир!

Контрреклама на телевидении - прицендент на территории России.

 

Однако антимонопольный орган в корне не согласен с тем, каким способом она распространяется и считает такое распространение ненадлежащим исполнением решения суда.

 

В период с 2 августа по 8 сентября контрреклама тренажера «Аб-шейпер», если ее так можно назвать, выходила преимущественно в вечерние часы выпуска телепрограммы «Дон-ТР». Размер бегущей строки с указанным в решении суда опровержением  недостоверной рекламы на фоне трансляции преимуществ того же «чудо-тренажера», так незначителен, что рассмотреть ее содержание можно, используя лишь оптические средства.

 

Если рекламодатель чудо-исцелителя считает, что таким образом отстрелялся, Ростовское УФАС России заявляет, что предпримет все меры для надлежащего исполнения рекламодателем решения суда.