Медицинские услуги и закон о рекламе

В ходе проведения проверки рекламы медицинских услуг и  методов лечения в печатных СМИ, специалисты Ростовского УФАС России выявили многочисленные признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

 

В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе в периодических печатных изданиях такому предупреждению должно быть отведено - не менее чем пять процентов рекламной площади.

 

Ответственность за данные нарушения несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель. В настоящий момент возбуждено дело в отношении одного из рекламораспространителей – печатного СМИ, по факту рассмотрения в нем двух рекламных модулей, в которых предупреждение о наличии противопоказаний в рекламе медицинских услуг составляло – 0,07%, вместо предусмотренных законом 5%.

 

В связи с этим, Ростовское УФАС России в очередной раз призывает как рекламодателей, так и рекламораспространителей более внимательно относиться к размещаемой рекламной информации и соблюдать требования законодательства Российской Федерации о рекламе.