Определение победителя конкурса в отсутствие необходимых критериев и порядка оценки конкурсных заявок является нарушением действующего законодательства

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа рассмотрел кассационную жалобу Управления Федеральной регистрационной службы по Ростовской области на Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, признавшего правомерными и обоснованными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области.

 

Решениями Ростовского УФАС России УФРС по Ростовской области было признано нарушившим ч. 4 ст. 22 и ч. 4, 6 ст. 28 Закона «О размещении заказов», а также ч. 1 ст. 17 и ч. 1 ст. 18 Закона «О защите конкуренции», при размещении заказа на закупку услуг ОСАГО.

 

Основаниями для признания указанных нарушений стало проведение УФРС конкурса, конкурсная документация к которому не содержала необходимых критериев, а также порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок.

 

В обоснование заявленных требований УФРС по Ростовской области представило доводы о том, что критерии и порядок оценки и сопоставления заявок устанавливаются заказчиком по собственному усмотрению.

 

В опровержение представленных доводов Ростовское УФАС России привело следующие аргументы:

 

- оценочные критерии должны быть направлены на определение лучших условий исполнения контракта;

 

- установление порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок является обязательным в силу закона.

 

По итогам рассмотрения дела, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа отказал УФРС по Ростовской области в удовлетворении заявленных требований, подтвердив тем самым правомерность и  обоснованность решений Ростовского УФАС России.