Участникам закупки должна быть предоставлена возможность поставки эквивалентного товара

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области знакомит заказчиков с позицией ФАС России и подтверждающей её судебной практикой.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Письмах ФАС России от 11.08.2020 г. № МЕ/68989/20, от 26.09.2019 г. № АК/84149/19, в случае, если проектная документация содержит указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезную модель, промышленный образец, наименование места происхождения товара или наименование производителя, то заказчик в документации о закупке должен установить условие о возможности использования эквивалентного товара.

Антимонопольная служба рассмотрела жалобу на закупку, предметом которой являлось выполнение работ в соответствии с проектной документацией. В ней указаны товары конкретного производителя, но возможность поставить их эквивалент не установлена. ФАС России сочла данные действия нарушением. Заказчику выдано предписание о его устранении.

Не согласившись с решением антимонопольного органа, заказчик обратился в суд. Арбитражный суд города Москвы (дело № А40-249637/21-149-1887) поддержал такое решение, указав на то, что отсутствие условия об эквиваленте нарушает правила описания объекта закупки, так как может ограничить число участников, имеющих возможность поставить аналогичную продукцию.

Кроме того, суд отметил, что заказчик не доказал, что поставка товаров иных производителей с нужными характеристиками препятствует достижению целей закупки или реализации проектных решений.