О порядке подачи жалоб посредством электронной почты

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области доводит до участников закупок позицию ФАС России относительно правильности подачи жалобы по электронной почте и установления момента ее подачи.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе.

Согласно ч. 7 ст. 105 закона «О контрактной системе…» участник закупки подает жалобу в письменной форме. В соответствии с ч. 11 ст. 105 закона «О контрактной системе…» жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если она не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.

Следовательно, жалобы, направленные посредством электронной почты и не подписанные действующей электронной подписью заявителя, не могут быть признаны документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью. Такие жалобы не подлежат рассмотрению ФАС России и в соответствии с п. 2 ч. 11 ст. 105 закона «О контрактной системе…» возвращаются заявителю.

Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 105 закона «О контрактной системе...» жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

При этом дата регистрации жалобы в антимонопольном органе не является датой её подачи. В случае, если жалоба, направленная в электронной форме до окончания срока подачи заявок, зарегистрирована контрольным органом в сфере закупок после фактического окончания срока подачи заявок, она считается поданной в срок и подлежит рассмотрению.

Данные позиции изложены в письмах ФАС России от 23.08.2021 г. № КТ/70353/21 и от 27.08.2021 г. № ПИ/72243/21.