Заполнение графика строительно-монтажных работ – гарантия эффективной закупки

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области вновь обращает внимание государственных и муниципальных заказчиков на важность правильного и объективного заполнения графика строительно-монтажных работ (СМР).

Положения ст. 110.2 Закона «О контрактной системе…» предусматривают обязанность заказчиков составлять график строительно-монтажных работ при подготовке документации для заключения контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства. Данная статья, в 7 части, является отсылочной нормой к Приказу Минстроя России от 05.06.2018 г. № 336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ».

Ростовское УФАС России неоднократно обращало внимание на необходимость заполнения графика СМР в строгом соответствии с вышеуказанным приказом. Антимонопольный орган подчеркивает, что обязанность заказчиков по составлению графика строительно-монтажных работ и его заполнению – это гарантия того, что потенциальный контрагент выполнит контракт именно на тех условиях, которые необходимы заказчику и выгодны поставщику.

В ходе контрольных мероприятий, проводимых в текущем месяце, Ростовское УФАС России выявило, что в документации к закупкам, размещенным в рамках реализации национальных проектов, не подготовлено надлежащих графиков СМР. Нарушения выразились, в одном случае, в размещении пустого (незаполненная таблица) графика строительно-монтажных работ, в другом – в отсутствии под табличной частью графика СМР дат, не позднее которых должны состояться события, определенные Приказом Минстроя № 336/пр.

В обоих случаях Ростовское УФАС России выдало заказчикам предписания о внесении изменений в документацию для устранения нарушений. Отметим, что невыполнение требований ст. 110.2 закона «О контрактной системе…» и Приказа Минстроя № 336/пр ставит под угрозу не только своевременное начало выполнения работ, но и исполнение национальных проектов в целом.