В результате устранения нарушений закона о контрактной системе достигнута прозрачность осуществления закупки

В ходе рассмотрения жалобы на действия конкурсной комиссии Государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Областная детская клиническая больница» при проведении конкурса с ограниченным участием «Поставка продуктов питания (молоко, кефир, сметана)», комиссия Ростовского УФАС России выявила нарушение ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе, выразившееся в сокрытии информации, подлежащей обязательному объявлению при вскрытии конвертов с заявками (об условиях исполнения контракта, в том числе о цене контракта, предложенной каждым участником).

Учитывая, что вскрытие конвертов с заявками состоялось 24.11.2017 года в 10 часов 00 минут, а протокол вскрытия конвертов с заявками размещен в Единой информационной системе только 27.11.2017 года в 18 часов 05 минут, описанное нарушение закона нивелирует принцип прозрачности осуществления закупок, допускает возможность изменения условий контракта после вскрытия конвертов с заявками участников, что влияет на определение победителя конкурса.

Кроме того, в конкурсной документации заказчик оценивал деловую репутацию участника закупки количеством копий положительных отзывов, дипломов, благодарственных писем, грамот, полученных только от государственных и муниципальных заказчиков за оказание услуг общественного питания и поставку пищевых продуктов.

Между тем, деловая репутация участника закупки никак не связана с тем, кто в том или ином случае выступал заказчиком, и какие заключались контракты (муниципальные, государственные либо иные). Зависимость между количеством ранее исполненных муниципальных или государственных контрактов и фактической деловой репутацией участника закупки отсутствует.

Ростовским УФАС России выдано предписание об устранении указанных нарушений Закона о контрактной системе.