• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Ростовское УФАС приняло меры в отношении ненадлежащей рекламы алкоголя

30 ноября 2017 года решением Ростовского УФАС России по делу № 2169/04 признана ненадлежащей реклама пива, размещенная на фасаде одного из магазинов в г. Ростове-на-Дону в виде постера, содержащего информацию аналогичную этикетке продукции.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Кроме того, в данном рекламном сообщении используется образ человека, что также запрещено пунктом 6 части 1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, представленный плакат, считающийся рекламным, а не информационным (поскольку указывает на конкретный товарный знак) формирует интерес к употреблению алкогольной продукции соответствующего производителя, что недопустимо.

Компании, разместившей рекламу, выдано предписание о прекращении нарушения законодательства, ведётся работа по её привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.