Отходы нужно собирать по закону

08 августа 2017 года Арбитражный суд Северо-Кавказского округа оставил в силе постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, решение Арбитражного суда Ростовской области и признал правомерным решение Ростовского УФАС России о выдаче в адрес Администрации Ростова-на-Дону предупреждения о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Антимонопольным органом были выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Администрации г. Ростова-на-Дону, выраженных в принятии постановления от 09.06.2014 №645 «Об утверждении генеральной схемы очистки территории города Ростова-на-Дону», устанавливающего нормативы накопления отходов для населения г. Ростова-на-Дону, не предусмотренные законодательством Российской Федерации. Указанное постановление затрагивает права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг по сбору и вывозу твёрдых коммунальных отходов (ТКО) и услуг по управлению многоквартирными домами, а также права граждан.

Так, Администрация рекомендовала ОАО «Чистый город» и иным хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги по сбору и вывозу отходов на территории г. Ростова-на-Дону, применять нормы накопления твёрдых бытовых отходов (ТБО) для населения, проживающего в многоквартирном (350 кг на чел. в год) и индивидуальном (420 кг на чел. в год) жилищном фонде.

Вместе с тем, органы местного самоуправления не наделены полномочиями по установлению нормативов накопления отходов.

Согласно статье 6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89-ФЗ установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов относится к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами.

После отмены Администрацией Ростова-на-Дону норматива накопления отходов, организации, оказывающие услуги по сбору и вывозу отходов жителям Ростова-на-Дону, не смогут в обязательном порядке применять данный норматив.

Таким образом, в связи с неисполнением предупреждения Ростовским УФАС России в отношении Администрации Ростова-на-Дону возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Справка:

В настоящее время ценообразование на рынке оказания услуг по сбору и вывозу отходов носит свободный, нерегулируемый характер. Услуга по сбору и вывозу ТКО входит в состав платы за содержание общего имущества многоквартирного дома и не является коммунальной. Стоимость услуг по сбору и вывозу отходов и количество оказываемых услуг (количество вывозимых отходов) должны определяться по договору. Законодательно не предусмотрено существование каких-либо нормативов накопления отходов для жителей многоквартирного и индивидуального жилищного фонда (до установления нормативов накопления отходов органом власти субъекта – Министерством ЖКХ Ростовской области - в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными  Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов».