Защита добросовестной конкуренции – один из принципов Закона о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В ходе рассмотрения жалобы участника закупки на действия Заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Азов» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса по закупке строительного контроля капитального ремонта моста, Комиссия Ростовского УФАС России выявила нарушение ч.ч.6, 7 ст.52 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

При вскрытии конвертов членами конкурсной комиссии Заказчика не оглашались и не вносились в протокол сведения о представленных участниками в подтверждение опыта контрактах: даты заключения контрактов, предметы контактов, цены контрактов, даты актов сдачи-приемки выполненных работ, общее количество представленных контрактов, все приложения и дополнения к ним, наличие и реквизиты справок о стоимости выполненных работ и затрат, актов выполненных работ по данным контрактам (договорам). Данные сведения подлежали оценке комиссией Заказчика при рассмотрении заявок.

Кроме того, протокол подписан членами конкурсной комиссии Заказчика не непосредственно после вскрытия таких конвертов, как установлено в ч.7 ст.53 Закона, а спустя несколько часов после завершения данной процедуры.

Комиссией Ростовского УФАС России 13.04.2017 года вынесено предписание об устранении выявленных нарушений Закона.

Необходимость оглашения указанных выше сведений, представленных участниками конкурса в заявках, и условие подписания Протокола непосредственно после вскрытия конвертов, обусловлены соблюдением принципа прозрачности проведения закупки, в соответствии с которым участники закупки должны иметь полную информацию о предложениях поданных другими участниками конкурса, в том числе для дальнейшей возможности обжалования действий конкурсной комиссии в судебном порядке.