• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа подтвердил законность решения Ростовского УФАС России о недопустимости признания победителем конкурса участника закупки, предоставившего в заявке недостоверные сведения

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В ходе рассмотрения жалоб участников закупки на действия Администрации Жирновского городского поселения Тацинского района Ростовской области при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по строительству распределительных газовых сетей в х. Исаев Тацинского района Ростовской области Ростовским УФАС России выявлены нарушения ч. 3.1 ст. 53, ч. 5 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с требованиями конкурсной документации подлежали рассмотрению и оценке копии исполненных договоров (контрактов) сопоставимого характера и объема со всеми приложениями.

Участник закупки, признанный победителем конкурса, в составе заявки представил 61 контракт, оцененные комиссией заказчика в 100 баллов. Каждый из представленных контрактов имел ссылку на приложение №1 «Техническое задание». Вместе с тем, указанные в контрактах приложения в составе заявки отсутствовали.

Таким образом, конкурсная комиссия, превысив свои полномочия, оценила заявку участника закупки не в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Кроме того, победителем конкурса в составе заявки представлены недостоверные сведения в отношении договора субподряда, приложенного в качестве документа, подтверждающего опыт исполнения соответствующих объекту закупки работ. Ростовским УФАС России установлено, что данный договор субподряда не имел юридической силы, поскольку выполнение работ по договору участником закупки фактически не осуществлялось, договор генерального подряда, который мог являться основанием возникновения субподрядных обязательств, отсутствует.

Норма ч. 3.1 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» направлена на выявление недобросовестных участников закупки, представляющих в заявке сведения не соответствующие действительности, и устанавливает обязанность комиссии заказчика отстранять таких участников от участия в закупке.

Непринятие должных мер по проверке достоверности сведений, представленных участниками конкурса по критериям конкурсной документации, а также достоверности документов, представленных участниками закупок в подтверждение данных требований, приводит к неправильному определению результатов конкурса, ущемляет права и законные интересы иных участников закупки, а также не позволяет объективно определить лучшие условия исполнения контракта по итогам проведения конкурса.

Позиция Ростовского УФАС России отражена в решении от 24.06.2016 по делам №№ 1145/03, 1179/03 и подтверждена постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу № А53-22762/2016.