• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Суд кассационной инстанции подтвердил законность решения и предписания Ростовского УФАС России в отношении аукционной комиссии Минтранса Ростовской области

28 марта 2017 года Арбитражный суд Северо-Кавказского округа подтвердил законность решения и предписания Ростовского УФАС России в отношении аукционной комиссии Министерства транспорта Ростовской области, которая признана нарушившей ч.5 ст.67 Федерального закона №44 «О контрактной системе…». 

Напомним, что в 2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области поступили жалобы 3 участников закупки на действия Министерства, его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автодороги «Подъезд от магистрали «Дон» к зоне отдыха г.Ростова-на-Дону» в Аксайском районе, с начальной ценой 135 млн. руб.

Ростовским УФАС России по делу №477/03 одна из жалоб признана обоснованной, в действиях аукционной комиссии установлен необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе, выдано предписание о проведении рассмотрения заявок в соответствии с нормами Федерального закона «О контрактной системе…», с учетом принятого антимонопольным органом решения.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что аукционная комиссия отклонила заявку участника, полагая предложенное в заявке значение показателя, определяемое по итогам испытаний готовых электродов, не соответствующим требованию в документации об аукционе.

Ростовским УФАС России и судами по делу установлено, что:

- действующими нормами права участник закупки при подаче заявки не обязан иметь в наличии товар, используемый для выполнения работ;

- согласно ГОСТ значение данного показателя устанавливается по итогам испытаний уже изготовленных электродов;

- электроды принимаются партиями, в которых может иметься разные точные значения показателя;

- предложенное участником значение не является недостоверным и соответствует требованию в документации об аукционе.        

Установив эти факты, арбитражные суды первой, апелляционной, а 28.03.2017 г. и кассационной инстанций подтвердили законность решения и предписания Ростовского УФАС России.

Согласно решению Верховного Суда РФ от 09.02.2017 г. №АКПИ16-1287 при установлении заказчиком требований к товарам, описанию участниками закупки товаров необходимо учитывать, что нормы Закона не обязывают участника закупки:

- иметь в наличии товар в момент подачи заявки;

- подробно описать в заявке, путем предоставления показателей, значений показателей (как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Закон не допускает установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.

Установление заказчиком в документации не предусмотренных Законом требований к описанию участниками закупки товаров, ограничивает доступ к участию в закупке.